О. Латунский – один из антигероев романа «Мастер и Маргарита», второстепенный персонаж, не получивший подробного портрета внешности или внутренних качеств. При этом Латунский сыграл важную роль в жизни Мастера, в пух и прах раскритиковав его рукопись. Мастер жалеет, что вместо Берлиоза не погиб Латунский. Не склонный к жестокости, Мастер глубоко переживает отказ в публикации произведения всей его жизни, поэтому и представляет себе Латунского своим смертным врагом. Эта ненависть передается Маргарите. Став ведьмой, Маргарита не упустила возможность свершить месть за своего возлюбленного, учинив погром в квартире Латунского.
Прообразом Латунского послужил реальный критик, чья работа стала препятствием для Булгакова. Свою неприязнь он перенес на страницы романа, тем самым увековечив образ недальновидного критика, который не смог распознать писательский гений Мастера и его самого.
В романе «Мастер и Маргарита» критик проживает в роскошной квартире в новом многоэтажном доме. Маргарита, ломая дорогую обстановку его квартиры, покрылась потом, и все равно ее усилия казались ей самой незначительными. Роскошь и материальное благо критика резко контрастировали с убогостью каморки Мастера. Единственный талант Латунского заключался в критике писателей, а гений Мастера был признан даже сверхъестественными силами.
Всего лишь выполнив свою работу, критик Латунский стал причиной целого ряда событий, которые Булгаков описал так ярко. Уныние Мастера, отчаяние и последующая ярость Маргариты – все это последовательные элементы повествования. Если бы Латунский одобрил рукопись Мастера, ничего этого бы не случилось, и события развивались совсем иначе. У Маргариты не оказалось бы повода посетить бал Воланда. Другими словами, злополучная статья Латунского послужила переломным моментом в сюжете, направила события развиваться в нужном автору русле. При этом столь ключевая фигура не получила значимого места в произведении, оставшись эпизодической личностью. Возможно, это указание на то, что в жизни писатели редко контактируют с критиками, особенно с такими, которые неблагоприятно отзываются об их творениях.
Трагедия создана в середине 5 века до н.э. Эсхил опирался на миф о Прометее, который участвовал в борьбе Олимпийцев с Титанами
Война – это всегда страшное и безумное явление. Сколько страха и ужаса скрывается лишь за одним словом. И сколько разрушений, какой хаос способна принести война. Умирают тысячи невинных людей
Вся образная система рассказа Бориса Васильева строится вокруг главной героини Анны Федотовны. Ее материнскими глазами читатель видит уходящего на войну сына Игоря, вместе с ней читает
Савельич – подневольный крестьянин семьи Гриневых. Когда Петру Гриневу исполнилось пять лет, его поручили воспитанию старика.
Зима – поэтичное и живописное время года. Природа, устав от теплых осенних красок, наконец, преображается и сменяет свое желтое одеяние на сияющий белоснежный наряд.
Одним из важных действующих персонажей рассказа «Хамелеон» считается Елдырин. Елдырин занимает должность городничего. Автор сообщает о том, что герой вместе с