Бенгальский – конферансье, который пострадал от действий свиты Воланда. Бегемот откручивает Жоржу Бенгальскому голову, но после этого возвращает обратно, так как публика просит пощадить несчастного артиста.
С самого начала Булгаков описывает этого героя довольно нелепым и немощным. Он выходит на сцену в несвежем белье и мятом фраке, его лицо подобно младенческому. Таким образом перед нами как бы беззащитный младенец, который привык веселиться на сцене и радовать других.
Конечно, для такого человека столкновение с инфернальными сущностями является весьма драматичным и приносит глубокие душевные увечья. Как известно, в дальнейшем Бенгальский не может оправиться от происшествия откручивания ему головы. На самом деле в этом эпизоде Булгаков просто изображает известную поговорку «открутить голову», которую иллюстрирует действиями Бегемота.
Если рассмотреть сцену с конферансье немного подробнее, то становится заметной не только беспомощность этого человека, но и понимание ситуации. Вероятнее всего, Бенгальский ощущает инфернальность выступающих на сцене артистов и хочет об этом предупредить зрителей. Его комментарии, дополнения к словам Воланда являются скрытыми намеками на то чтобы не увлекаться обещаниями и приманками приезжих артистов.
Тем не менее, публика практически сразу оказывается на стороне Воланда. Собственно, как полагается большинству людей оказываться на стороне дьявола и зла. Они (представители зла) незамедлительно обвиняют Бенгальского во вранье, то есть выставляют его негативным героем в глазах людей, а себя как бы добрыми, справедливыми и милосердными.
В сложившейся ситуации наказание Бенгальского, который много болтает и как бы врет публике (хотя в действительности врет, конечно, Воланд со свитой) выглядит справедливым и пришедшие в театр с удовольствием кричат: распни. Потом Воланд продолжает и дальше издевательски играть с людьми и позволяет проявить милосердие, то есть вернуть Бенгальскому голову. В этом проявляется его коварство как великого искусителя и знатока человеческой натуры, а также примитивность и близорукость людей.
Одним из основных персонажей произведения является Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, служащий городничим уездного городка. 8 класс
После прочтения пьесы мы невольно задумываемся: что лучше, суровая и неприглядная правда или ложь во спасение. Правду мы слышим из уст Сатина
Наиболее полно показан портрет Печорина в главе «Максим Максимыч» через восприятие рассказчика, который близок герою по многим качествам – возрасту, происхождению, отношению к жизни.
Автор остановился во Владыкавказа и ждал оказию в Екатериноград. Оказия – это полроты пехоты с пушками для прикрытия обозов. Пришлось бы все три дня прожить на сухоядении, поскольку бесполезно было заказывать у глупых
Одним из великих классиков русской литературы является Александр Сергеевич Пушкин. Этот выдающийся писатель за свою жизнь написал множество произведений, которые считаются бестселлерами мировой литературы