Бенгальский – конферансье, который пострадал от действий свиты Воланда. Бегемот откручивает Жоржу Бенгальскому голову, но после этого возвращает обратно, так как публика просит пощадить несчастного артиста.
С самого начала Булгаков описывает этого героя довольно нелепым и немощным. Он выходит на сцену в несвежем белье и мятом фраке, его лицо подобно младенческому. Таким образом перед нами как бы беззащитный младенец, который привык веселиться на сцене и радовать других.
Конечно, для такого человека столкновение с инфернальными сущностями является весьма драматичным и приносит глубокие душевные увечья. Как известно, в дальнейшем Бенгальский не может оправиться от происшествия откручивания ему головы. На самом деле в этом эпизоде Булгаков просто изображает известную поговорку «открутить голову», которую иллюстрирует действиями Бегемота.
Если рассмотреть сцену с конферансье немного подробнее, то становится заметной не только беспомощность этого человека, но и понимание ситуации. Вероятнее всего, Бенгальский ощущает инфернальность выступающих на сцене артистов и хочет об этом предупредить зрителей. Его комментарии, дополнения к словам Воланда являются скрытыми намеками на то чтобы не увлекаться обещаниями и приманками приезжих артистов.
Тем не менее, публика практически сразу оказывается на стороне Воланда. Собственно, как полагается большинству людей оказываться на стороне дьявола и зла. Они (представители зла) незамедлительно обвиняют Бенгальского во вранье, то есть выставляют его негативным героем в глазах людей, а себя как бы добрыми, справедливыми и милосердными.
В сложившейся ситуации наказание Бенгальского, который много болтает и как бы врет публике (хотя в действительности врет, конечно, Воланд со свитой) выглядит справедливым и пришедшие в театр с удовольствием кричат: распни. Потом Воланд продолжает и дальше издевательски играть с людьми и позволяет проявить милосердие, то есть вернуть Бенгальскому голову. В этом проявляется его коварство как великого искусителя и знатока человеческой натуры, а также примитивность и близорукость людей.
Настоящий учитель – это не просто профессионал своего дела, который передает знания и навыки обучающимся. Это человек с высокой моральной культурой, способный вдохновлять и мотивировать своих студентов к саморазвитию, уважения и ответственности.
Чудесный доктор соответствует традиции так называемых святочных или рождественских рассказов, которые выстраиваются по определенной структуре. В таком жанре рассказ ставит главных героев в трудные обстоятельства
Когда дети учатся в школе, то мечтают побыстрей вырасти и начать самостоятельную жизнь. А вот взрослые часто с грустью вспоминают «школьные годы чудесные»
Любовь - это глубокое и сложное чувство, которое может иметь множество оттенков значения. Оно выражает сильную эмоциональную привязанность к кому-либо или чему-либо, которая приносит радость, удовлетворение и счастье в жизнь человека.
Свои произведения, начиная с 1860-х годов, М.Е. Салтыков-Щедрин создавал в жанре сказки. Благодаря этому писатель смог обратиться к таким важным литературным приемам как гротеск и гипербола, с помощью которых автор
Было обычное осеннее утро. Наглое солнце проникало в спалю через плотные шторы. Я люблю спать, к тому же сегодня выходной, рано вставать не нужно. После пряток с солнцем, мой сон пропал, и мне пришлось встать.