Бенгальский – конферансье, который пострадал от действий свиты Воланда. Бегемот откручивает Жоржу Бенгальскому голову, но после этого возвращает обратно, так как публика просит пощадить несчастного артиста.
С самого начала Булгаков описывает этого героя довольно нелепым и немощным. Он выходит на сцену в несвежем белье и мятом фраке, его лицо подобно младенческому. Таким образом перед нами как бы беззащитный младенец, который привык веселиться на сцене и радовать других.
Конечно, для такого человека столкновение с инфернальными сущностями является весьма драматичным и приносит глубокие душевные увечья. Как известно, в дальнейшем Бенгальский не может оправиться от происшествия откручивания ему головы. На самом деле в этом эпизоде Булгаков просто изображает известную поговорку «открутить голову», которую иллюстрирует действиями Бегемота.
Если рассмотреть сцену с конферансье немного подробнее, то становится заметной не только беспомощность этого человека, но и понимание ситуации. Вероятнее всего, Бенгальский ощущает инфернальность выступающих на сцене артистов и хочет об этом предупредить зрителей. Его комментарии, дополнения к словам Воланда являются скрытыми намеками на то чтобы не увлекаться обещаниями и приманками приезжих артистов.
Тем не менее, публика практически сразу оказывается на стороне Воланда. Собственно, как полагается большинству людей оказываться на стороне дьявола и зла. Они (представители зла) незамедлительно обвиняют Бенгальского во вранье, то есть выставляют его негативным героем в глазах людей, а себя как бы добрыми, справедливыми и милосердными.
В сложившейся ситуации наказание Бенгальского, который много болтает и как бы врет публике (хотя в действительности врет, конечно, Воланд со свитой) выглядит справедливым и пришедшие в театр с удовольствием кричат: распни. Потом Воланд продолжает и дальше издевательски играть с людьми и позволяет проявить милосердие, то есть вернуть Бенгальскому голову. В этом проявляется его коварство как великого искусителя и знатока человеческой натуры, а также примитивность и близорукость людей.
Автор остановился во Владыкавказа и ждал оказию в Екатериноград. Оказия – это полроты пехоты с пушками для прикрытия обозов. Пришлось бы все три дня прожить на сухоядении, поскольку бесполезно было заказывать у глупых
Со страниц произведения «Тихий Дон» перед нами представлены образы женщин Дона - смелой и гордой Аксиньи, кроткой и трудолюбивой Натальи, величественной Ильиничны и юной Дуняшки.
В повести Н.В. Гоголя красочно раскрывается тема маленького человека, позднее ставшая популярной. Маленький человек, это – человек низкого происхождения, не отличающийся талантами, тихий, робкий, почти незаметный.
Наша героиня уснула и ей приснилось удивительная сказочная страна. Сначала попрыгал мимо кролик. По всему его виду было ясно, что он сильно торопится. Он произносил имя королевы. Видно, что он очень боялся опоздать!
Многие писатели старались в своих произведениях подчеркнуть идеальных женщин.
Роман, посвященный тяжелому периоду Великой Отечественной войны, описывает солдат с разными характерами и судьбами, но честно и мужественно выполняющих свой долг.