Бенгальский – конферансье, который пострадал от действий свиты Воланда. Бегемот откручивает Жоржу Бенгальскому голову, но после этого возвращает обратно, так как публика просит пощадить несчастного артиста.
С самого начала Булгаков описывает этого героя довольно нелепым и немощным. Он выходит на сцену в несвежем белье и мятом фраке, его лицо подобно младенческому. Таким образом перед нами как бы беззащитный младенец, который привык веселиться на сцене и радовать других.
Конечно, для такого человека столкновение с инфернальными сущностями является весьма драматичным и приносит глубокие душевные увечья. Как известно, в дальнейшем Бенгальский не может оправиться от происшествия откручивания ему головы. На самом деле в этом эпизоде Булгаков просто изображает известную поговорку «открутить голову», которую иллюстрирует действиями Бегемота.
Если рассмотреть сцену с конферансье немного подробнее, то становится заметной не только беспомощность этого человека, но и понимание ситуации. Вероятнее всего, Бенгальский ощущает инфернальность выступающих на сцене артистов и хочет об этом предупредить зрителей. Его комментарии, дополнения к словам Воланда являются скрытыми намеками на то чтобы не увлекаться обещаниями и приманками приезжих артистов.
Тем не менее, публика практически сразу оказывается на стороне Воланда. Собственно, как полагается большинству людей оказываться на стороне дьявола и зла. Они (представители зла) незамедлительно обвиняют Бенгальского во вранье, то есть выставляют его негативным героем в глазах людей, а себя как бы добрыми, справедливыми и милосердными.
В сложившейся ситуации наказание Бенгальского, который много болтает и как бы врет публике (хотя в действительности врет, конечно, Воланд со свитой) выглядит справедливым и пришедшие в театр с удовольствием кричат: распни. Потом Воланд продолжает и дальше издевательски играть с людьми и позволяет проявить милосердие, то есть вернуть Бенгальскому голову. В этом проявляется его коварство как великого искусителя и знатока человеческой натуры, а также примитивность и близорукость людей.
Ранние произведения Максима Горького, особенно рассказы, овеяны атмосферой романтизма. При этом в них присутствуют уже революционные нотки и идея Ницше о «сверхчеловеке»
Действие рассказа одного из самых известных представителей «деревенской прозы», советского и российского писателя Валентина Григорьевича Распутина, происходит в тяжелое для страны послевоенное время.
Каникулы – прекрасное время, за летний период у меня было много прекрасных дней, но конкретно хочу описать один из них. Я такой человек, что не люблю сидеть на месте, мне всегда надо быть в движении. Я за активный образ жизни.
Лирические отступления как литературный прием используется в произведениях художественной литературы довольно часто, и роман в стихах «Евгений Онегин» - не исключение. Пушкин свободно переходит от сюжета к лирическим отступлениям
Часто встречаются ситуации, когда люди абсолютно не понимают друг друга. В чем заключаются причины сложившейся обстановки? Постараемся подробнее проанализировать данную тему. Каждый человек смотрит на мир
Каждый человек о чем-то мечтает. Это не зависит от возраста, пола и положения в обществе. Начинают мечтать еще в раннем детстве. Первые желания чистые и наивные. Когда малыши мечтают, они верят, что все исполнится.