«Окаянные дни» − книга, написанная великим русским писателем И. А. Буниным, лауреатом Нобелевской премии. В этой книге он излил всю боль своей души. Книга охватывает такие эпохальные события в истории России, как революция 1917 и гражданская война 1918-1921. «Окаянные дни» были опубликованы впервые в Париже и вызвали общественный резонанс, как среди иммиграции, так и среди западного сообщества. В самом СССР книги писателя (в особенности эта) были запрещены до 1991 года.
Книга отображает всю грязь и кривизну обоих революций 1917 года. А так же пишет о глупости многих писателей и поэтов (Блока, Маяковского) которые приветствовали и восхваляли революцию и Ленина. Он не понимает как русские писатели, и генералы могут поддерживать красную власть, которая убивает, насилует, уничтожает всё русское.
Многие критики обвиняли Бунина в пристрастном отношении к событиям. Но, книга интересна и полезна, как историческое свидетельство очевидца находящегося в гуще событий «русской смуты».
Революция для Бунина это не только ужасный социальный процесс разрушения и деградации, но и утрата той России «которую ни наши дети и внуки никогда не узнают, которую мы не ценили, не понимали, – всю эту мощь, сложность, богатство». Россия перед Первой мировой войной и революцией 1917 года, действительно была стремительно развивающейся страной со 170 миллионным населением 1,6 части суши. К 1913 году (300-летие дома Романовых) Российская империя 4-я экономика мира. Родина Пушкина, Достоевского, Толстого, − и вот всё это рухнуло в один момент. Царь предан и убит.
Бунин пишет о разложении и распаде армии, − которая превратилась в «вооруженную орду». Виновные в разложении русской армии были большевики и их агитация. В результате этого, был заключён «позорный мир» с немцами.
Помимо интеллигенции и революционеров Бунин возлагает ответственность за революцию на русский народ, который польстился на аморфные лозунги и превратился в «разбойничью толпу», − «А толпа? Какая, прежде всего, грязь!». Бунин пишет что над Россией последние столетия витал дух «пугачёвщины» и «Степана Разина». Его мнение разделяет даже «пролетарский» писатель М. Горький по его мнению русские анархисты по натуре, жестоки, всё это последствия крепостного и татарского ига.
Бунин предупреждает, что позднее будут пытаться оправдывать народную глупость и искать виновных чтобы не нести ответственности за произошедшее. Так же Бунин возлагает ответственность и на интеллигенцию которая, не зная народ его идеализировала и растлевала революционными идеями, но сама интеллигенция оторванная от народа была по большому счёту равнодушна к его нуждам.
Писатель описывает, что все пребывали в неизвестности, но надеялись на спасение извне. Надеялись в первую очередь на немцев (с которыми 3 года воевали). Москва жила слухами, что вот-вот столицу возьмут германцы и сметут большевиков.
Писатель понимает, что большевики это разрушители всего культуры, истории, прошлого, традиций. Он явственно видит, что ради погибели «проклятого прошлого» большевики готовы на погибель хоть половины русского народа.
Рассказ Ивана Бунина «Окаянные дни» представляет собой собрание дневниковых записей автора, которые демонстрируют его отношение к изменениям в России во время Русской революции 1917 года. Заметки автора содержат больше конкретные факты, нежели его личное мнение по отношению к происходящему в стране. Однако, по описаниям ситуаций, встречающихся ему и мнений людей, можно точно дать характеристику всему, что происходило в стране, и, ненароком, понять не одобряющее и не согласное с происходящими переменами отношение самого автора к ситуации в стране.
Людям, выросшим в статусе барина в России, было очень сложно смириться с тем, что все теперь, после Революции, равны. Ведь всегда все кланялись и слова лишнего сказать боялись, а теперь, ишь, распоясались! А что сталось с теми, кто всегда был за традиционное представление России? Как получилось, что они изменили своим взглядам и перешли на сторону самозванцев? Эти, и многие другие вопросы, как бы прописаны между строк произведения, в котором автор задает их людям своего поколения.
В восстановленных по памяти заметках о прошедших днях, Бунин демонстрирует иллюстрации серого и незавидного будущего страны, которое грозит ей благодаря произошедшим в государстве изменениям, принесшим только разруху, неорганизованность и безнравственность. Автор грустит по ушедшей молодости, в которой была еще живая и полная ярких красок Россия. А с исчезновением всего, что было до революции, как утверждает Бунин, исчез и всемирный лад жизни. Все изменилось, но только в худшую сторону.
В целом, рассказ очень пессимистичен и вгоняет в тоску по былым временам. С каждой сточкой и описанием каждого нового дня, читатель все больше и больше погружается в грусть и сожаление об утраченном. В описании своего посещения «осиротевшего» Одесского порта, автор как бы возвращается в то время, когда уезжал отсюда в свадебное путешествие в Палестину. Уже ничто не будет прежним, и Бунин это знает. Ностальгия по тому, что ушло, очень сильно влияет на его состояние и заставляет, находясь даже за сотни километров от дома, грустить о прошлом.
Для каждого представителя творческой интеллигенции в России, в частности для известных людей, революция стала знаковым событием. Речь идет не только о воздействии на повседневность, хотя, конечно, на творческих людей повлияли новые условия заработка, цензуры и подобное.
Всем представителям интеллигенции свойственно глубокое переживание судьбы своей страны. По сути, интеллигенты и являются мозгом народа, если возможно так выразиться. Соответственно, когда нечто происходит с телом, мозг стремится осмыслить новые факты и понять произошедшее.
Революция в России в начале предыдущего века расколола творческую элиту на две части: кто-то встретил революцию с распростертыми объятьями, другие отвергли новую систему. Бунин относился к числу таких людей, которые отвергли революцию. Более того, он не захотел оставаться в стране и уехал практически сразу после революции.
Возможно, по-разному оценивать этот поступок. Если бы Бунин остался, то его судьба, вероятно, была бы подобной судьбе Ахматовой и массе других людей, которые пострадали от новой власти. Писатель решил отправиться в другую страну и там продолжить свой собственный путь.
Окаянные дни могут выглядеть произведением в какой-то степени мизантропическим и чрезмерно суровым. Критический взгляд Бунина на действительность может казаться мнением барина, который негодует против крепостных, позволивших себе подать голос. Тем не менее, мы можем также, и сочувствовать писателю, понять его возмущение.
В какой-то степени воззрения Бунина напоминают отношение к действительности профессора Преображенского из произведения Булгакова. Он является представителем высшего света, который не понимает, как могут простые люди претендовать на управление государством, как могут приравниваться простые люди к аристократам. По сути, он просто не понимает нового миропорядка и не хочет существовать в таких условиях.
Сейчас произведение Бунина выглядит по-прежнему противоречивым и как никогда актуальным. Ведь своеобразный философский пароход давно стоит у берегов современной России и лучшие люди страны на распутье перед трудным выбором.
Я очень гостеприимный человек и в гости ходить тоже люблю. Мои подруги часто приходят ко мне и приглашают к себе в гости.
Иван Александрович Гончаров знаменитый русский писатель, известный всем большим количеством написанных произведений. Примечательным является тот факт, что дата его рождения такая же, как и у Пушкина.
Я Петр Романов – парень из старшего класса нашей школы. Я бежал по улице. Шёл проливной летний дождь. Крупные капли струились по моему лицу и падали на землю
Произведение Гоголя Портрет изобилует множеством различных примеров и отсылок к вещам совершенно не связанным с литературой. В нём автор раскрывает нам историю двух художников
Иосиф Абрамович Левинсон является центральным персонажем романа под названием «Разгром», он является командиром отрядов партизан. С виду он выглядит достаточно неказистым, он не обладает высоким ростом
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения различных организмов друг с другом, а также с окружающей средой. Экологией называют также состояние окружающей среды