Благодаря выходу в свет трогательной истории о взаимоотношениях двух по-своему влюбленных героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи», читатель имеет возможность познакомиться с яркими образами, одним из которых является Николай Алексеевич.
Автор представил этого мужчину в роли слабого человека, о чем становится понятно только после встречи его с бывшей возлюбленной Надеждой. С первых страниц автор описывает его взрослым мужчиной с приятной внешностью. Судя по отношению к нему со стороны кучера («Ваше превосходительство!»), человек имел уважение и занимал высокое положение в обществе. Появление из тарантаса, быстрое перемещение по крыльцу говорит о хорошей физической подготовке, несмотря на возраст («старик-военный», «с белыми усами»). И. А. Бунин отмечает его стройность, высокий рост, сходство с Александром II. «Красивое…лицо» подсказывало, что в молодости мужчина пользовался успехом у девушек. В жизни Николая Алексеевича все лучшее осталось позади. Он прекрасно это понимает, сожалея и раскаиваясь, хотя пытается скрыть свои чувства.
Он был искренне удивлен, когда встретил давнюю любовь – крепостную девушку спустя тридцать лет. События прошлых лет всплыли в памяти, вызвав самые разные чувства. Отношения с крестьянкой Надеждой когда-то строились на любви. Однако прекратились из-за того, что они принадлежали к разным сословиям. Главный герой признался с первых же минут о своем несчастном существовании на протяжении всех лет. Семейная жизнь не принесла ему радости, так как жена встречалась с другим мужчиной.
Главная фраза Николая Алексеевича, сопровождавшая всю его жизнь – «все проходит». Когда он произносил ее, то имел в виду и отношения с Надеждой, и свой неудачный брак. Вспоминая после разговора с Надеждой прошлое, которое связывало с ней, он уверенно возвращался к мысли, что женитьбы на крепостной было бы нелепостью, вздором. Ему удобнее оправдаться подобными фразами. Теперь читатель может легко охарактеризовать героя как безответственного человека, черствого в душе.
Таким образом, привлекательный мужчина, в прошлом военный, оказался трусливым человеком, так как отказался от настоящего чувства из-за боязни быть осужденным со стороны. С годами его мучили мысли о том, что жизнь могла сложиться иначе. В столь зрелом возраст он дает себе отчет в поступках, совершенных в прошлом, понимая, когда по-настоящему был счастлив. От этого он выглядел уставшим и немного потерянным.
Рассказ И. А. Бунина начинается с появления в простом, постоялом дворе потасканного, грязного тарантаса, в котором и сидит главный герой. В начале рассказа Николай Алексеевич предстаёт перед нами в образе статного, но очень старого мужчины с военным прошлым. Его седоватые усы и взгляд, полный усталости от былых лет своей тяжелой жизни, казалось бы, роднит его с Александром II.
Заходя в избу, где по сравнению с осенним контрастом тепло и сухо, Николай Алексеевич встречает хозяйку горницы. Изначально, тот не узнал в этой женщине свою любовь молодых лет. Лишь когда хозяйка называет гостя по имени, тот всё же признает в этой женщине Надежду. Лет тридцать пять прошло с тех пор, как они не встречались.
В сердце Николая Алексеевича начинает что-то происходить. До сего момента, последние несколько десятков лет жизни Николая Алексеевича были томными и серыми. Каждый день был однообразен. И вот, глядя на любовь всей своей жизни, на Надежду, из бывалого военного, которого удивить вряд ли получится, он, словно мальчуган, пойманный с поличным, краснеет. Он вспоминает, что он сам бросил Надежду. Проносятся дни, недели, года. Вот уже тридцать пять лет — тридцать пять лет он не был счастлив.
Уезжая из этой избы, события в которой вновь заставили вспомнить Николая Алексеевича свою молодость, свой брак, который закончился унизительным предательством бывшей жены главного героя, до бывшего военного доходит, что главное счастье в своей жизни он потерял. Он стыдится самого себя, стыдится даже своего стыда.
На примере Николая Алексеевича видно, что даже у старого военного, повидавшего многое, у человека, который устал от жизни, которого эта жизнь помотала сильнее, чем многих других, всё ещё остаются чувства. Чувства к Надежде — они не прошли у него и не пройдут, скорее всего, никогда. Николай Алексеевич говорит Надежде, что все чувства проходят, что все можно забыть. Говоря это, он скорее пытается убедить себя в этом.
Образ Николая Алексеевича хорошо показывает нам типичную жизнь мужчины, который в своё время не ценил чувства, любовь. Он был красив, обаятелен, обеспечен и ожидал, что так будет вечно, что к нему вечно будут притягиваться дамы, поэтому Надежда для него была лишь игрушкой, временным вариантом. Когда он бесчеловечно бросил её, он позже вступил в брак, жена родила ему сына, а сам Николай Алексеевич сколотил себе солидную карьеру, дослужившись до генерала. Однако всё возвращается бумерангом. Жена бросила главного героя рассказа, а горячо любимый сын вырос максимально безответственны, бессердечным и бессовестным негодяем. Погоны генерала это хорошо, высокий чин, честь, уважение — всё это замечательно. Но вот на душе у Николая Алексеевича пусто. Всё разбито. С таким чувством и покидал эту горницу старик.
Николай Алексеевич — заслуженный столичный генерал до этой встречи, старик с разбитым вдребезги сердце — после.
Учителя - это люди высокого призвания, которые несут на себе ответственность за будущее нашей страны. Они передают знания и опыт следующему поколению
Самым необыкновенным писателем является Шукшин. На его счету огромное количество разных произведений. Во многих его произведениях главными героями стали либо обычные деревенские люди, либо чудики
Главный герой пьесы - сумасбродный, взбалмошный чудак, мещанин, который стесняется своего низкого происхождения и бредит идеей войти в высший свет.
Пожилой странник Лука является одним из главных действующих лиц в пьесе М.Горького «На дне». В ночлежке он появляется время от времени. Это место для тех, кто отчаялся бороться, чьи мечты рухнули
Это непростой вопрос, по-моему… Таких, как Данко совсем не много. Он ведь принёс себя в жертву ради людей. А сейчас не так много даже героев! И если они есть, то действуют или по профессии, или мгновенно