Проблемой в литературном произведении называют тот вопрос, который ставит и описывает на протяжении всего повествования. Причём писатель, как правило, не ставит вопрос прямо, обычно читателю самостоятельно приходится выделять и формулировать проблему, а так же искать в тексте авторское видение её решения.
В любом литературном произведении автор закладывает какую-то проблему, поскольку это, по сути, и есть главная цель автора – высказать свою позицию по какому-то сложному философскому вопросу. Поэтому проблемы есть и в творчестве первого русского нобелевского лауреата по литературе, писателя Ивана Алексеевича Бунина.
Наиболее важные проблемы его творчества связаны с историей, влиянием исторических событий на человека и его судьбу, а так же проблема исторических эпох и то, как они сменяют друг друга, независимо от желаний обычных людей. Бунин стал свидетелем важнейших событий – две Мировые войны, две революции, одна из которых стала поворотной в истории России и его собственной судьбе, полностью поменяв его жизнь и вынудив эмигрировать за границу. Более того, уже упомянутая революция фактически стала переломной в общемировой истории, когда старая патриархальная эпоха Имперской России ушла, на её место пришла новая, пугающая многих тогдашних интеллигентов (коим являлся и сам Бунин) эпоха Советской власти. Наиболее четко проблема смены эпох раскрывается в рассказе «Господин из Сан-Франциско», где сам господин и есть то самое «прошлое», которое умерло и никогда больше не вернётся. Даже корабль в этом рассказе называется «Атлантида», что отсылает читателя к затонувшему и навсегда исчезнувшему легендарному городу. Это же видно и в его автобиографических «Окаянных днях», написанных Буниным в 1918-1920-х годах.
Но комплекс этих проблем не является единственным в творчестве Бунина. Прожив и проработав огромную часть своей жизни заграницей, он всегда чувствовал себя чужим и одиноким. Именно по этой причине в его творчестве выделяется огромный массивы произведений, в которых прямо раскрывается проблема человеческого одиночества. Да и в целом, в творчестве Ивана Алексеевича, так или иначе фигурирует и чувствуется это самое «одиночество», которое преследовало автора большую часть его жизни.
Так же одной из проблем, которая видна в произведениях Бунина, является проблема любви, её истинности, того, что она может стоить для человека и того, на что порой человек готов ради любви. Очень важное место всеобъемлющая проблема любви занимает в знаменитейшем сборнике Бунина «Темные аллеи», во многом она раскрывается в «Старом порте», «Иде» и «Убийце».
Каждый человек на нашей планете хотя бы один раз нуждался в защите и понимании другими людьми. В такие моменты человек стремится в то место, к тому коллективу, где ему могут помочь, поддержать или просто выслушать, обеспечив уют.
Образы детей в произведении описаны достаточно детально – это позволяет читателю не только составить представление об их предположительном внешнем облике, но и понять их особенности и черты характера.
Былины являются неотъемлемой частью русского фольклора. Они отражают стремления народа, его непреодолимую жизненную силу. Эти произведения устного народного творчества – неиссякаемый источник ярких примеров патриотизма
Доброселова Варвара Алексеевна или просто Варенька – ключевая героиня романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди». Варенька рано лишилась родителей, на долю девушки выпало немало испытаний
Том Сойер — любимый герой детей из романа "Приключение Тома Сойера" появился благодаря таланту Марка Твена. Мальчик живёт с тётей Полли, так его родители рано умерли, он ходит в нелюбимую школу, церковь по воскресеньям и обожает драться с мальчиками
Лопахин – главный герой «Вишнёвого сада», купец, который обладает большим умом, сообразительностью и рациональным подходом к делам.