Повествователь ведет воображаемый диалог со своим племянником Женей. Когда ребенок вырастет, он, возможно, уже не вспомнит, каким был шалуном. В своих желаниях он не знал удержу, страстно и настойчиво добиваясь исполнения своих капризов. С другой стороны, когда этот пыл утихал, ребенок снова становился послушным, ласковым, любящим.
В один из дней ребенок проснулся с горячим желанием, чтобы дядя сегодня же, сейчас же показал ему цифры. Женя требовал, чтобы сразу же ему купили цветные карандаши, бумагу, выписать детский журнал. Дяде не хочется это делать, и он врет ребенку, что сегодня выходной день, и купить это всё невозможно. Ребенок спорит и капризничает, но и бабушка поддерживает дядю, они вместе убеждают мальчика, что сделать это сегодня нельзя. Женя просит хотя бы показать цифры, но и в этом ему отказывают, откладывая на завтра. Мальчик с угрозой говорит, чтобы дядя запомнил свои слова.
Ребенок придумал себе раздражающую взрослых игру: он подпрыгивает и звонко ударяет пятками по полу. Женя не обращает внимания на замечания старших или пререкается с ними. Дядя резко повышает на него голос, шлепает и выталкивает из комнаты. Чувствуется, что сам он жалеет о своих поступках, но, по собственному признанию, испытывает в этот момент приступ неконтролируемой злобы.
Мальчик закатывается в крике, намеренно вызывает к себе жалость, крича, как ему больно. Взрослые не обращают на него внимания. Бабушка готова войти в детскую и утешить Женю. Но взрослые сдерживают эти порывы. Ребенок вдоволь накричался и затих.
Взрослые и после этого не заходят в детскую, выдерживают характер. Наконец, они по одному, то дядя, то бабушка входят к ребенку так, как будто им что-то необходимо взять. Ребенок сидит на полу и играет со своими простенькими игрушками, коробками спичек. Мальчик вымещает свою обиду тем, что сообщает дяде, что больше никогда ничего ему не подарит и даже подаренное раньше возьмет назад. Бабушка говорит, что, если ребенок будет так себя вести, дядя к ним больше не приедет, а она сама скоро умрет от переживаний. Взрослые делают вид, что совсем забыли о ребенке, называют его злым.
Бабушка продолжает стыдить мальчика за его плохое поведение. Теперь, по прошествии времени после этой ссоры, дядя думает о том, как наивен, открыт, искренен в своих желаниях был маленький человек, но жизнь в лице мудрых взрослых охладила его пыл, заставила долго ждать желаемого, просить, гадать о том, сбудется ли мечта. Они считали, что таким образом они не избалуют ребенка, подготовят его к жизни.
Наконец ребенок вышел из детской, попросил прощения у дяди и снова попросил показать ему цифры. Дядя согласился. Очень стараясь ребенок выписывал на бумаге и повторял: «Один, два, три…». Дядя запомнил, что тройку он писал, как заглавную букву Е.
Образ Прекрасной Дамы очень важен для Александра Блока, он даже так назвал один из самых своих известных циклов. Этот образ постоянно встречается в его стихах.
Еще в 1835 году Н.В.Гоголь начал работу над своим произведением, ставшим теперь литературной классикой, комедией «Ревизор». Сколько бы времени не прошло, суть проблем нашего общества остается
Считается, что все мы рождаемся там, где должны были родиться, и именно там сумеем найти свое место, где проживем счастливую жизнь. Однако у каждого человека есть сокровенное место, где он мечтал бы прожить целую жизнь
Много знаний об образах исторических личностей доносит до нынешнего времени сказания и легенды. Они охватывают многие события из истории русского народа.
Тема любви в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» играет ведущую роль. Автор сравнивает разные виды любви, разные подходы к пониманию любви, разные способы отношения к ней.