События произведения происходят в начале двадцатого века в Москве во время страстной недели перед Пасхой и описывают взаимоотношения двух героев рассказа – мужчины и женщины, которых автор решил не называть.
Писатель пытается проанализировать и понять смысл чувства, возникающего между людьми, причину любви и ее таинство.
Повествование автор ведет не с начала рождения любви, в самый разгар вспыхнувшего чувства с целью ярче и точнее передать все переживания влюбленных.
Молодой мужчина охвачен страстной любовью к своей женщине, считая ее совершенством, идеалом красоты. Он восхищается ее прекрасной фигурой, чертами лица, но его чувство, хотя и искреннее, лишено возвышенных эмоций, он подвержен лишь плотскому влечению.
Героиня рассказа представлена писателем в виде таинственной и загадочной женщины с противоречивой и утонченной натурой. Она хорошо воспитана, образована, умна, но при этом совсем не интересуется окружающим миром, безучастна к букетам, развлечениям, чтению. Девушка находится в постоянном поиске жизненной цели и своего предназначения на земле, ее одолевают душевные метания, она прибывает в непрерывных раздумьях и мыслях.
Женщина увлечена религией, с удовольствием посещает церковные службы и неустанно восхищается христианскими заповедями.
Ночь перед чистым понедельником влюбленные проводят вместе, а на утро молодой человек обнаруживает отсутствие любимой. Девушка, не объяснив причин своего поступка, уезжает в монастырь, чтобы принять монашеский постриг.
Герой рассказа, не понимая мотивов случившегося, тяжело переживает расставание с любимой женщиной и страдает, но однажды видит ее случайно, уже монахиней, в момент посещения им святой обители.
Трагизм любовной истории молодых людей заключается в недостатке понимания между влюбленными и ошибочного мнения друг о друге. Автор раскрывает идею о том, что у каждого человека существует свой богатый внутренний мир и окружающим людям не всегда удается понять и принять его.
Душевный мир главной героини наполнен духовностью, а любовь к мужчине она воспринимает не как спасительный круг, а как возникшую сложную проблему.
Проявив сильные черты характера, девушка отказывается от охватившего ее чувства, находит за монастырскими стенами свой личный жизненный смысл – отдать всю себя служению богу и обретает покой в одиночестве.
Рассказывая о печальной судьбе героев, автор передает и свое личное отношение к происходящему, он также страдает и грустит, но делает глубокий вывод, что любовь – это не только прекрасное и чистое чувство, в ней бывают и трагические финалы, которые невозможно предугадать заранее.
В «Чистом понедельнике», я думаю, героиня просто была не создана для любви, семейных отношений… То есть она могла бы стать женой, но к этому душа её не лежала. Она была счастлива только в церкви. Ездила на балы, но ей хотелось только в монастырь. Интересно, что она с таким упорством пыталась себя переделать.
Оба героя были молоды и богаты. Он так её любил, ждал. Кстати, и ради него она хотела сыграть роль земной женщины. Но хорошо, что она вовремя поняла, что не может так жить. Ведь лучше она сразу ушла в религию и духовность, чем после рождения двоих детей бросила бы всё и спряталась в монастыре. Некоторые люди, как я понимаю, могут совмещать семейную жизнь и стремление к духовности, но не в этом случае. Видно было, что всё в этих отношениях она делала через силу. Наверное, и родителей не хотела расстраивать, и окружение… А если бы наоборот – ей на постриг в монастырь, а она думает о семье, мечтает об отношениях.
В рассказе говорится, что она училась на курсах, но вот посещала их редко. Герой не понимал даже, зачем она там время тратит. На его вопросы она отвечала, что люди, вообще, не знают, зачем они всё делают в этом мире. Уже по этому ответу можно понять, что её особенно не интересует в этом земном мире. Думаю, что герой мог бы понять – она не для него, не для кого. Но он так её любил, что закрывал глаза на все эти странности. И ещё он был очень энергичным, ведь она постоянно его просила помолчать, не мешать ей, например, дочитать главу. Они ведь даже познакомились на лекции Белого, где герой не мог усидеть на месте, а ещё и хохотал, а она сделала ему замечание, но в итоге рассмеялась.
Даже когда он её обнимал, она не сопротивлялась, но «всё молчала», позволяла, но сама не особенно откликалась. И другого у неё не было, хотя дома всегда было полно букетов, видимо, от поклонников.
Для меня в этом названии есть смысл того, что она начала новую жизнь – чистую с понедельника. (Есть, конечно, и религиозный смысл, но я его не знаю.) Новую жизнь – для себя, где всё ей будет откликаться. Ну, надеюсь… Хотя в момент их встречи она вполне довольна, не бросается к бывшему возлюбленному. Она попробовала земной путь, долго думала, но сделала выбор – к духовности.
Литературная работа И.А. Бунина «Чистый понедельник» является выражением эмоциональности прозы писателя. Она показывает Московский образ жизни в самом начале двадцатого века. Очень хорошо Иван Алексеевич описывает предметы той поры. Специально подчёркивает античные церкви столицы, храмы, а одновременно с этим публицистику актуальных писателей и рестораны.
В центре внимания предстают два человека: мужчина и женщина, писатель не дает им имен, поскольку они не существенны для истории. Мужчина богат, юн, симпатичной наружности. Герой действительно без ума от героини и в состоянии совершить любой поступок, чтобы они всегда были неразлучны. Вместе с тем, понять, чего хочет героиня, он даже не пытается.
Главная героиня представляется таинственной особой. Ее рассуждения, любовь и предпочтения неясны для читателей, туманны и таинственны. Появление и повседневный быт дамы показаны детально, вместе с тем, по причине недомолвок, нельзя создать полное описание. Деяния героини напоминают её саму, они также непонятны, неуправляемы и противоречивы.
Перед Чистым понедельником в ночное время девушка была с главным персонажем, а поутру бежала в церковь. Писатель во время всей истории подчёркивает то, что ей неуютно в любом месте, где бы она не находилась, какая она бедная и несчастная и не понимает радостей жизни людей.
Время, когда главная героиня оставляет мужчину, является для него одной разделительной чертой, которая отрезала все то, что было до нее на один отрезок и все то, что было после - на другой. Он ощущает неестественную энергию и может понять то, что не смог бы понять в прошлом. Спустя два года мужчина, перебирая в воспоминаниях истории, которые случались раньше, будет уехать по дороге их былого приключения, ему захочется побывать в Маро-Мариинском храме. Заключительная встреча главных персонажей становится уходом героя.
Любовные чувства, похожие на спокойный и рассудительный интеллект, показаны в литературной работе с четкостью и проницательностью. Читателю становится больно за персонажа, поскольку он соглашается с выбором своей любимой, при этом решает все ее дела. Ведь даже если бы он сражался за свои любовные чувства, все кончилось бы для него провалом. Героиня сделала свой выбор, и не по причине веры, а по причине мечты ощутить единение с первозданным миром, душевный покой. Она была не в состоянии заполучить это, находясь рядом с мужчиной, только церковь могла дать ей все то, о чем она так долго мечтала.
Сентиментальная повесть Карамзина о несчастной любви молодой девушки-крестьянки и богатого дворянина, считается одним из лучших произведений писателя, открывшего новое направление в литературе
Некоторые люди, какими бы авантюрными и рискованными они ни были, некоторым трудно отрицать тот факт, что большинство из нас боится перемен. Страх перемен - это не то, о чем мы обычно думаем
Произведение «Три толстяка» вышло из-под пера Юрия Олеша, который был советским писателем. В своем произведении он описывает то, как народ борется с Тремя Толстяками, которые занимают трон.
Стоит сказать о том, что Булгаковым был создан весьма уникальный стиль, в котором он в одной повествовательной линии смог добавить другие. Благодаря этому, можно увидеть, как в этом произведении центральный герой
Тыбурций и судья – два персонажа одного и того же произведения, в котором они предстают перед читателем как некие образы людей, которые готовы практически на всё ради людей которых они любят
Основным персонажем произведения является Александр Коновалов, представленный писателем в образе странствующего босяка, отличающегося меланхоличностью натуры.