Изучая школьную литературу, обязательным к прочтению является рассказ Ивана Бунина «Легкое дыхание». Такое внимание ему уделено не случайно, так как за легким к прочтению рассказом скрывается актуальная во все времена проблема взросления и переходного возраста, любви и влюбленности.
Главными героями рассказа Бунина являются Оля Мещерская, девочка из благополучной, обеспеченной семьи, на этот момент уделено особое внимание автором «…не виноваты, что разоряете своих родителей на туфельки в двадцать рублей!», с ноткой зависти произнесла начальница гимназии. Девочка описывается в рассказе как, шаловливая проказница, которая любит детей, не стыдиться бегать и веселиться и не стремится к чопорности, которая присуще девочкам-ровесницам. Автор не случайно выделяет моменты, в которых говорится, что Оля не стремится стать взрослой, хотя она уже и сформировалась практически как взрослая девушка, и на нее обращают внимание мужчины.
Противоположностью ей в рассказе выступает классная дама Оли, которая навещает могилу девочки, немолодая женщина, имеющая четкие убеждения по поводу того, каким должно быть поведение девушки. Случайно услышав на перемене разговор Оли с подружкой, классная дама прониклась новой идеей и со свойственной ей идейностью, начала жить новой выдумкой.
Есть в этом рассказе еще один герой, это Алексей Михайлович, казачий офицер достаточно взрослого возраста, который стал жертвой красоты и юности главной героини. Когда Оля была одна дома, Алексей Михайлович вступил с ней в отношения, который казались ему серьезными. События, происходящие в рассказе, привели к трагедии, которую, возможно было бы избежать. Если бы взрослый офицер не поддался своим чувствам и смог сдержать свои эмоции.
Таким образом, автор рассказывает историю, которая имеет поучительную сторону. Как по-разному оценивается, происходящее юной красавицей Олей и взрослым офицером. Для главной героини это просто приключение, невозможность проконтролировать свои чувства, непонимание своих эмоций, любознательность, которая завела ее слишком далеко. Алексей Михайлович же подошел к произошедшему со всей серьезностью взрослого человека и хотел бы видеть Олю своей женой. Но героиня не была готова на такие серьезные отношения и в своем дневнике она написала, что чувствует отвращение и не сможет это пережить. Это оскорбило честь и достоинство офицера, а может просто задело самооценку, что и подтолкнуло его нажать на курок и совершить преступление. Рассказ легко читается, но пронизан довольно сложной проблемой взросления и отношений. Насколько беспечна юность и как строга к ней взрослая жизнь, рассказ Ивана Бунина должен заставить молодых людей задуматься и не спешить «нырять» в омут с головой, ведь для каждого дела всегда свое время и не стоит опережать его, чтобы не случались такие трагедии.
Главная героиня рассказа «Легкое дыхание» - Оля, наверное, попала не в свое время. Точней, она попала не в свою страну! Просто она очень стремилась быть женственной, что казалось её учителям слишком ранним развитием, её ещё и ругали. Хотя ругала, конечно, старая дева, которая могла ей просто завидовать. По крайней мере, Оля точно её раздражала и своими заколками дорогими, и своей молодостью с красотой! Мадам сама ей говорит, что Оля, конечно, уже не девочка, но уже не женщина, поэтому женские прически, например, ей нельзя делать. То есть Ольга ни то, ни сё? Уже из одной группы вышла, а до другой ещё не доросла? Подросток! Но Ольга уже сразу стала женственной… Говорили ещё, что у неё роман с гимназистом, которого она совсем замучила своим переменчивым настроением.
В тексте говорится, что с самого начала Оля Мещерская опережала своих сверстников, хотя внешне сначала и не выделялась. Её больше всего любили, она лучше всех каталась на коньках, танцевала, веселилась, радовалась жизни. Всегда нарядная, улыбчивая с блеском в глазах. Ей хотелось во взрослую жизнь – быть настоящей прекрасной женщиной.
Так вот, если бы Оля родилась на каком-нибудь Востоке, а точней – в стране, где женщине не нужно получать образование, то она бы уже, наверное, к четырнадцати годам была б выдана за какого-нибудь старика. Вот стала бы женой, или хотя бы одной из жен в гареме. И никаких бы проблем, то есть она б получила то, о чем мечтала в гимназии. Хотя я не удивлюсь, что в такой ситуации она бы, наоборот, стала мечтать об учебе, говорить о правах женщин, бороться за них, возможно. И она опять стала бы не такой, как все. На неё бы с восхищением смотрели младшие жены, но с завистью – старшие.
Даже если б ей нашли в этом рассказе жениха, разрешили бросить учебу, то она б не была окончательно довольна. В принципе, это нормально – развитие и эволюция. Главное – понимать, что ты в любой ситуации будешь чем-то недоволен: и в лачуге, и во дворце. Но лучше беспокоиться, куда вложить деньги, а не о том, где их взять, чтобы просто поесть. И радоваться тому, что есть!
Могилу Мещерской сделали местом романтического поклонения. Именно здесь предпочитали читать грустные стихи… Она просто стала символом романтики, молодости, женственности. Жаль её, а ещё жаль, что она слишком рано запуталась в отношениях с мужчинами. Ей нужен был бы мудрый совет и лучше женский, а ей только нравоучения читали.
Я так поняла, что Оля Мещерская для своего времени стала акселератом. Она развивалась быстрее, чем другие. Сначала, как бывает, была обычной девчонкой, которую и не запомнишь толпе таких же гимназисток. Но уже скоро у неё развилась женская фигура, но даже не в том дело… У неё появилось женское кокетливое отношение к окружающим – особенно к мужчинам.
Автор, по-моему, восхищается ей. Она изящная, каждое движение у неё само получается красиво и грациозно. Она не старается себя показать в каком-то лучшем свете, не красится слишком, не надевает вычурных платьев, но всё в ней женственно и красиво. Хотя классная дама в разговоре с ней заостряет внимание на том, что прическа у Оли слишком уж женская, что гребни у неё слишком дорогие… Сама Ольга делится с подругой, что прочла в одной папиной книге признаки истиной женской красоты. (Сейчас подобные можно найти в Интернете.) Стройность, страстные глаза, улыбка и подобное… Но самым странным было «лёгкое дыхание». Хотя, с другой стороны, изящная женщина ведь не должна сопеть, ведь это любую «картинку» испортит. Оля нашла у себя все признаки по списку, даже лёгкое дыхание.
Так вот, она так рано повзрослела. Она бросилась в эту взрослую жизнь… Сейчас многие не хотят взрослеть – одеваются несерьезно, смотрят мультики, живут у родителей, всё учатся, не работают. А тут ей уже хотелось покорять мужчин. Несмотря на то, что первый опыт получился не самым приятным. Она сама так призналась в своём дневнике. Её сбил с пути сосед – Алексей Михайлович. Зачем-то она говорила, что он ей важен и подобное, играла своей красотой. А на самом деле, она его презирала, замуж за него не собиралась, он стал ей даже противен. И узнав это, он застрелил её!
Я думаю, что у неё не было достаточной житейской хитрости, чтобы понять, с кем можно говорить на такие темы. Чтобы понять, что с людьми не надо играть! Ей жизнь дала красоту слишком рано, это лёгкое дыхание сбило и её саму, и её любовника… Не нашлось у неё опытной подруги, мудрого советчика. Жаль её, но, кстати, она стала кем-то вроде идола для гимназисток. К её кресту приходит даже старая дева – учительница, мечтая и у себя открыть лёгкое дыхание.
Сейчас девочки тоже рано красятся, но весь мир изменился – всё раньше происходит. Оля уже не было бы совсем особенной, только, может быть, особенной со своим вкусом и стилем. Жаль мне её. Рассказ будит противоречивые чувства, но это основное.
11 класс
Центральную роль в пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» занимает помещичья усадьба, которая славится своим вишневым садом. По сути вишневый сад в пьесе
Однажды на рассвете в окрестностях столицы Франции рассказчик проснулся хотя и внезапно, но в прекрасном расположении духа. Он с удовольствием наблюдал за постепенным пробуждением природы
В осенний период 1830 года Александру Пушкину пришлось находиться в Болдино, ведь из-за того, что болезнь бушевала в тот период, он не мог выезжать за пределы того места, где он находился.
Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.
Последнее время я много думаю, что же такое – подвиг. Ведь слово состоит из приставки «по» и корня «двиг». Мне кажется, что это значит что-то отодвинуть или, наоборот, подвинуть к чему-то: вынести ребенка из огня и отодвинуть беду
Александр Сергеевич Грибоедов создал замечательную, бессмертную комедию «Горе от ума», практически, два столетия тому назад. В это произведение автор вложил огромный багаж мудрости и знаний