Данное произведение написано в то время когда была первая мировая война в 1915 году. Бунин очень любил в своих рассказах проводить черту о жизни и смерти. Описывает разных людей их характер и способ жизни. Одним из таких произведений и является «Господин из Сан-Франциско».
Этот небольшой рассказ, в котором описывается жизнь состоятельных людей. Бунин не пишет их имен ведь они как одна масса, одеваются одинаково и живут по одному расписанию. Все они считают, что в деньгах заключается счастье, что деньги им обеспечат все. Пассажиры «Атлантиды» в рассказе живут по одному распорядку дня, но их жизнь не настоящая. Господин из Сан-Франциско с семьей оказываются на этом пароходе не случайно, он долго стремился к богатству и у него это получилось. Он очень хотел жить с семьей в достатке и решил что этот тур, в который они отправились с семьей, сделает их счастливыми. Бунин даже имени не дал герою рассказа, потому что говорит, что никто и нигде его не запомнит, ведь все богатые люди одинаковые.
В рассказе даже не описывается ни один из его героев, ведь это не так важно. Бунин пишет о том, что главный герой рассказа решил со своей семьей отдыхать и ездить по странам и смотреть мир. Господин ошибочно считает, что то, что он делает это и есть жизнь, но на самом деле он не по-настоящему проживает каждый день. Мужчина со своей семьей прячутся за неким шаблоном богатой жизни. Они много едят и богато одеваются, ходят на балы и отдыхают в свое удовольствие.
Неожиданным поворотом в этом рассказе является тем, что господин из Сан-Франциско внезапно умирает. Бунин этот момент описывает с философской точки зрения. Главный герой рассказа откладывал свою жизнь на потом и хотел заработать много денег для того чтобы наконец то отдохнуть. Но ведь никто не знает, сколько ему отмерено прожить на этом свете. И господин, из Сан-Франциско поставив во главу деньги, так и не успел пожить. Он всю жизнь думал, что если у него будет много денег, то он будет счастлив. Оказалось все наоборот, и мужчина умер, так и не увидев настоящей жизни.
И уже, все на той же «Атлантиде» он возвращался домой, только был на самом низу парохода в коробке из-под содовой воды. Всем на пароходе было абсолютно на это наплевать, они жили все по тому же расписанию. Бунин пишет о том, что если человек поставил на первое место деньги, то он пропустит всю настоящую, счастливую жизнь мимо себя.
Бунин написал рассказ «Господин из Сан-Франциско» в 1915 году и казалось бы, необходимо учитывать исторический контекст этого произведения. В разгаре Первая Мировая война, однако она едва ли находит отражение в тексте. Историческая неопределенность и максимальная отвлеченность от пространственных и временных границ, характерные черты, художественного мира писателя. К ним стоит отнести необыкновенную краткость и высокую степень литературной организованности, словесной наполненности. Именно это позволяет раскрыть Бунина, вечную тему жизни и смерти, на страницах рассказа известно ограниченного в объёме.
Изначально автор хотел назвать произведение «Смерть на Капре», но по свидетельству самого Бунина, он зачеркнул это название тот час же, как написал первую строчку. Собственно первоначальное название не только раскрывает карты, не оставляя интриги в судьбе главного героя, но и отражает композицию текста. Небольшой рассказ можно условно разделить на 2 неравные части.
Первая – отдых господина из Сан-Франциско, в качестве пассажира на круизном лайнере «Атлантида» на пути к Старому свету. Вторая – возвращение героя на родину в Новый свет, но уже в гробу из ящика из под содовой в трюме парохода. Кульминацией сюжета является, внезапная смерть господина, положившая конец, его безымянному существованию. Примечательно, что смерть в рассказе не трагедия, ни для читателя, не для семьи главного героя. Еще более примечательно, что главный герой не имеет имени, это позволяет подчеркнуть, что жизнь господина лишена и смысла, и ценностей. Он не удостаивается не только сожаления, но и биографии, отличительных черт, способных выделить его в серой массе, от таких же пассажиров как он.
В каких случаях мы сталкиваемся с безымянным героем? Чаще всего тогда, когда имеем дело с собирательным образом, литературным воплощением тенденции общественной жизни, не зависящих от конкретной личности и её качеств. Иван Алексеевич использует данный приём для решения аналогичной художественной задачи. Господин из Сан-Франциско, образ и символ мира вещей, как пишет Бунин он практически сравнялся с теми, кого некогда взял за образец, и мы не безосновательно называем господина, очередной копией нового человека.
Кто этот новый человек? Он чаще всего ставит при выше богатства, тяготеет к комфорту, мыслит шаблонами, действует так как принято среди людей его круга, предпочитает план и порядок, спонтанносте и случайности, и совершенно глух к красоте окружающего мира. Бунин пишет « что чувствовал, что думал господин из Сан-Франциско в этот, столь знаменательный для него вечер», он как всякий испытавший качку, только очень хотел есть.
Где обитает новый человек? Местом действия становится круизный лайнер «Атлантида», чудо техники, созданное руками человека. «Атлантида» - мир где предусмотрено всё для комфортной , стабильной, чётко регламентированной жизни. Бунин иронизируя, детально описывает распорядок дня лайнере, которого строго придерживаются пассажиры, такие же господа. Мы можем сказать что «Атлантида» - воплощение вершины прогресса и олицетворения новой цивилизации. В одной цитате «океан ходивший за стенами был страшен, но о нем не думали, Тверь веря во власть над ним командира», раскрывается главная черта нового мира. Убеждённость что технический прогресс сравнял человека и бога. Авторское отношение к новому человеку и миру, очевидно негативное. На всем что окружает господина на «Антлантиде» печать искусственности, апогея которой, танцующая на палубе изящная, влюбленная пара, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Деталь на которую стоит обратить внимание – название корабля. Атлантида – затонувшая цивилизация, мир обреченный на страшную катастрофу. А иллюзия на мифический остров государства, подталкивает читателя к размышлению, о судьбах западных цивилизаций, вплетая в словесную суть рассказа мотивы трагедии и обреченности. Не случайно эпиграфом к рассказу в черновом варианте была цитата из ветхого завета «горе тебе Вавилон, город крепкий и в один час вершится суд твой».
Рассказ построен на антитезе, регламентирован ей и упорядоченный мир «Атлантиды», противопоставлен настоящему, живому миру, нашедшему воплощение в образе океана. Представляя себе корабль в море мы понимаем, что оплот новой цивилизации ничтожен перед лицом стихии, которая безусловно гораздо масштабные, чем самый большой круизный лайнер. Мотив стихии становится все более сильным по мере развития сюжета, это например: «не запланирована плохая погода в Неаполе». И безраздельно господствует во второй части произведения.
Как мы можем заметить, со смертью главного героя рассказ не заканчивается. Бунин описывает попугая в вестибюле, раз украшенную лошадка везущую тело господина в порт, Неаполитанский залив, лодочника Лоренсо. Прервалась одна жизнь, однако жизнь общая продолжается беспрерывно и потому так незначителен для Бунина новый человек со старым сердцем, а его претензии на господства вызывают лишь только авторскую усмешку.
Главную мысль рассказа нельзя свести к тезису, что богатство или власть, ничтожны перед лицом смерти. Безусловно и то и другое утрачивает значение если случается неисправимое. Однако Бунин мыслит шире, сам человек ничтожен перед лицом смерти, он лишь частица необъятной вселенной, а неё творец.
Человеческая жизнь, тонет в бытии и так наивный претензии на господство человека западной цивилизации, вообразившего что ему подвластна стихия, олицетворенная океаном. Господин из Сан-Франциско, который рассчитывает все своё путешествие, сталкивается с тем, что не подвластно расчетам. Со смертью и смерть оказывается сильнее, впрочем как и всегда.
Современному обществу нужны перемены. Это необходимо потому, что каждое общество не живёт в ограниченных рамках, оно должно развиваться. Вслед за процессами в экономике и политике ив обществе нужны изменения.
Мцыри – герой одноименной поэмы М.Ю. Лермонтова. Это повествование о трагической судьбе молодого человека, лишенного против воли своей родины.
Думаю, что у всех в памяти остаются места, где ты чувствовал себя счастливым и беззаботным. Я жила в небольшом городе в самом обычном районе, окруженном пятиэтажными домами.
Трагикомедия А.П. Чехова «Вишневый сад» рассказывает об уходящем времени существования дворянства, и проводит четкую границу между прошлым и будущим. Основное действие разворачивается вокруг обедневшего имения
Комедия Ревизор - известное произведение Н.В.Гоголя, описывающее быт и нравы, обличающее пороки жителей уездного городка N. В этой пьесе автор создаёт множество собирательных образов чиновников,
Авторству Антона Павловича Чехова принадлежит немало прозаических произведений – произведений лаконичных и при этом глубокомысленных. В этом тексте будет проанализировано