Актуальность рассказа Человек в футляре Чехова сочинение

Рассказ Чехова «Человек в футляре» впервые напечатан в журнале «Русская мысль» за 1898 год. Им открывается «маленькая трилогия», в которую писатель затем включил рассказы «Крыжовник» и «О любви». В своей трилогии Чехов активно выступил против так называемой «футлярной» жизни, когда человек живет мелкими интересами, а жизнь его удивляет своей серостью и скукой.

Прошло более века, однако мысли писателя о том, что мешает человеку стать счастливым, актуальны и интересны современному читателю. Прежде всего, обращает на себя внимание тот образ жизни, который мы, люди, ведем, даже проживая в городе, пользуясь благами современной цивилизации. Делает ли она нас более счастливыми? Интересуемся ли мы новинками литературы, часто ли бываем в театре, если он есть в городе, или часто ли мы посещаем городские библиотеки и принимаем участие в заседании литературных кружков? Всегда ли находим товарищей по общим интересам? Увы, или не часто, или не слышали, а скорее всего не знаем да и знать особо не хотим. Это ли не признаки футлярной жизни, которые стали отличительными признаками нашей современной жизни.

Современные читатели могут мне возразить и в качестве примера активной жизни привести многочисленные социальные сети. Но и здесь чеховские признаки «футлярной» жизни. Об этом свидетельствуют многочисленные социологические исследования.

Да, Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и представит ее без него невозможно. Замечательно, что он помогает нам сделать жизнь ярче и интереснее. Но все ли это почувствовали? Можно ли назвать нашу электронную переписку, выкладывание личных фотографий полноценным общением? Вряд ли! Это как раз тот случай, о нем пишет Чехов, когда герои рассказа обсуждают темы разговоров, которые ведутся в обществе. Писатель подбирает слово, очень емко характеризующее эти разговоры: вздор. Лучше и метче не придумаешь. Действительно, трудно встретить интересную заметку или рассказ о счастливой семейной жизни либо о путешествии по интересным местам. Социологи бьют тревогу по насыщенности информации, вернее ее отсутствии в социальных сетях. А первым, выходит, об этом в начале двадцатого века предупредил Антон Чехов.

Актуальность рассказа заключается еще в одном выводе, который обязательно должен сделать читатель. Беликова, героя рассказа, он мешал жить горожанам интересной жизнью, хоронят. Но обстановка в городе не меняется, жизнь продолжает течь такой же однообразной и лишенной каких-либо интересов.

Так значит, все зависит от нас самих. Нужно только встать с наших диванов, прекратить тусклые и пустые разговоры, и смело шагнуть в новую жизнь. Читать новинки в толстых журналах, когда - то они были очень популярны у населения, почаще смотреть канал «Культура», который поможет приобщиться к событиям культурной жизни не только страны, но планеты в целом, перестать сплетничать и обсуждать соседей и коллег на работе. И, Чехов в этом уверен, начнется новая жизнь, наполненная светлым и интересным содержанием. А мы, у писателя нет сомнения, станем счастливыми людьми.

Также читают:

Картинка к сочинению Актуальность рассказа Человек в футляре

Актуальность рассказа Человек в футляре

Популярные сегодня темы