Сочинение Анализ рассказа Гриша Чехова

Читая рассказ Чехова Гриша, может показаться, что это простое описание череды событий, которые постигли маленького героя в течение одного дня. Но это не верно. В данном произведении скрыт достаточно тонкий смысл на уровне психологии.

Тема, которую писатель поднимает в своём рассказе, является проблемной для всего XIX века. Это тема неправильного воспитания. Период детства считался одним из этапов к взрослению. Малыш не был индивидуальностью, его воспринимали неразумным объектом, нуждам которого никто не уделял особого внимания. В рассказе "Гриша" главный герой трехлетний мальчик. Всю заботу о нем возложили на плечи няни, маме было не до него, и она редко принимала участие в судьбе ребёнка. Няня не достаточно исполнительна, но Гриша очень привязан к ней, потому как именно её видит ежедневно.

По фабуле Гриша выходит с няней на прогулку впервые за свою жизнь на широкую улицу города. Это был день насыщенный яркими эмоциями и впечатлениями, от которых вечером он не может уснуть. Все городские картины проплывают перед нами такими, какими их видит трехлетний ребёнок. Необычными оказываются бегущие лошади, кошки с вытянутыми мордами, красивое стекло на дороге, застежки у незнакомца, все вызывает чувство непередаваемого восторга. Ведь до этого момента ему приходилось видеть только мир, состоящий из четырех углов. В этом мире кроме няни, он знал еще маму с кошкой. Папу Гриша видит настолько редко, что не может понять, зачем он нужен. Так же Грише не понятно, куда так часто пропадает его тетя однажды подарившая ему игрушечный барабан.

А именно этот один день становится для малыша самым не обычным, он впервые с няней навещает её подругу. Тут и раскрывается все поверхностное отношение к ребенку со стороны взрослого. Няня даже не видит того, что Гриша изнемогает от жары и хочет пить, она заинтересована общением с подругой и до ребёнка ей нет никакого дела. Ко всему прочему она даже допускает ему сделать глоток вина. После такой культурной программы к вечеру у мальчика поднимается температура. А мама без всякого выяснения причин даёт ему касторку.

Этот поразительный и в то же время не очень то веселый рассказ не оставит читателя равнодушным.

Вариант 2

Произведение, несмотря на небольшой объем, имеет глубокий, скрытый философский смысл, связанный с отношением к детскому развитию и воспитанию.

Основным персонажем рассказа является мальчик по имени Гриша, представленный писателем в образе пухлого малыша, которому скоро исполнится три года.

Сюжет произведения повествует о первом выходе малыша совместно с няней на прогулку в теплый весенний день в огромный, с его точки зрения, город, впечатления от которого волнуют детскую душу до глубины души, поскольку до этого времени Гриша не представляет существование иного мира, находясь постоянно в четырех углах собственного дома в окружении няни и иногда матери, редко принимающей участие в заботах о своем сыне.

Писатель описывает городскую жизнь глазами несмышлёного ребенка в виде бегущих лошадей, кошек с вытянутыми мордами, красивого стекла на дорожном покрытии, светлых застежек на одежде незнакомого мужчины. Все картинки городского пейзажа вызывают необычайный восторг и воодушевление у малыша, тем более няня приводит к его к своей подруге.

В этот момент проявляет реальное отношение женщины, которой доверили воспитание маленького ребенка, к исполнению своих обязанностей. Няня не обращает внимание на муки малыша, которые он испытывает от жара, поскольку одет излишне тепло, занятая беседой с подружкой. Гриша, не умеющий в силу малолетнего возраста хорошо разговаривать, пытается привлечь внимание няни желанием пить, однако женщина не замечает мимики малыша, а в конце встречи дает Грише несколько глотков алкогольного напитка, не задумываясь о последствиях собственного поступка.

Вернувшись домой, малыш снова попадает в привычную обстановку, среди которой главным место является его кровать и стоящий рядом сундук, где спит нянька. Переизбыток полученных ярких эмоций во время прогулки, а также выпитое вино, мешают ребенку заснуть и у Грише начинается сильный жар. Однако пришедшая мать, также, как и няня, не старается понят причины появления у сына высокой температуры и озноба, а автоматически в качестве лекарства дает ребенку обыкновенную касторку.

Смысловая нагрузка рассказа заключается в неправильном восприятии взрослыми людьми состояния маленького человечка, который уже с рождения проявляет задатки личности и собственные чувства, незамеченные окружающими его близкими людьми, поскольку ребенок для них является лишь неразумным существом.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Гриша

Анализ рассказа Гриша

Популярные сегодня темы