Ионыч, рассказ Антона Павловича Чехова, состоящий из пяти глав, написан в 1898 году. Писатель сохраняет стабильный и сдержанный тон в развивающемся сюжете, от Чехова ни один из персонажей не получает даже самых малых оценочных реплик. В то же самое время из-за одних и тех же деталей Антон Павлович добивается «усиленного сгущения красок»: это касается реплики лакея Павы, который, провожая визитёров, неизменно «становится в позу» и произносит: «Умри, несчастная!», романов, читаемых гостям Верой Иосифовной, шуток Ивана Петровича, музицирования Котика.
В первой главе, Антон Павлович нас резко вводит в курс дела о прекрасном губернском городе С., будто окунает с головой в холодный прорубь. Но более плавно знакомит с его малограмотными жителями, и вводит нас в непонимание почему же они такие, ведь там всё есть: библиотека, театр, клубы и бывают балы, так же там имеются приятные, талантливые и что очень важно, образованные семьи, с которыми можно вести сносные разговоры, а после завязать дружбу. Особенно подчёркивая семейство Туркиных, собственно, в их доме и начинаются действия: чтение романов Веры Иосифовны, от которых все приходят в восторг, а после в изумление, от того, что она их не публикует, знакомство главного героя (Дмитрия Ионыча Старцева) с Екатериной Ивановной (Котик, дочь Туркина), едких и иногда не уместных шуток главы семьи Туркиных Ивана Петровича, чудных реплик на публику перед уходом гостей пухлого лакея Павы.
Во второй же главе всё больше раскрывается влюблённость Старцева к Котику. Он чаще приходит в гости к Туркиным, по началу из-за болезней матушки(мигрень страшная и никто ей не мог помочь, кроме него, после говорила она, что лучше на свете доктора не сыскать), а позже, он не скрывает цели посещения и в конце концов забирает Екатерину Ивановну в сад на разговоры, из её вечного круговорота рояля, чаепитий и посиделок с матушкой и папенькой. Хочет признаться в своих чувствах к ней, но она явно подшучивая и глумясь над ним, оставляет записку и убегает в дом. Герой всё понимая, но решается ехать на свой страх и риск в назначенное место, которое ему казалось очень странным для встреч и свиданий, к сожалению остаётся огорчённым, естественно оскорблённым. Чехов в полной мере даёт нам почувствовать горькость насмешки от любимой.
В третьей главе Антон Павлович акцентированно указывает нам на разность персонажей и их жизненных путей. Что нельзя на волнах влюблённости выдумывать себе чего-то невозможного! Ведь Дмитрий Ионыч хотел семейной прекрасной жизни, грезил о великолепном будущем. Котик же хотела играть, сцену, свободу и славу! Расходятся однако мечты…
Глава четвёртая. Проходит четыре года, всё меняется. Полнота и кряхтение Старцева увеличивается, его отношение к жизни ухудшается. Никакого огня и радости нет. Смысл исчез. Но вот приезжает Котик и казалось бы, должно что-то перевернуться, но…ничего. Единственное положительное убеждение, что Ионыч не женился на своей возлюбленной. Чехов вновь показывает, как одурманивает односторонняя любовь и как умело “надевает” на тебя розовые очки. Ведь Дмитрию Ионычу уже не казались такими милыми и детскими черты лица Екатерины Ивановны и платье ей совсем не шло, роман Веры Иосифовны никак не цеплял и шутки эти от Павы не казались уместными. Всё было не мило.
В заключительной пятой главе Антон Павлович указал на бесконечный спад жизненных ценностей Старцева, возрастание и улучшение материальных благ. И ту самую неизменность сущности человека в его среде обитания.То место, где он жил, не изменило его, хотя он хотел выглядеть лучше обитателей, но по итогу из Старцева, всего лишь получился Ионыч.
Роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – великое произведение классической литературы, в котором поднимаются важнейшие темы, актуальные во все времена. Тема любви – одна из ключевых в романе.
Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной
На картине четыре главных действующих лица, - две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, - это другой конь и конюх
В рассказе О. Генри «Дары волхвов» раскрывается глубинная тема любви и самоотверженности через призму двух главных героев - Деллы и
В жизни случается многое. Дружба может очень быстро превратиться во вражду, и причиной легко становятся пустяки. Но на самом деле есть какие-либо причины, которые просто развиваются из подсознания человека
В центре повести – судьба сыновей Тараса Бульбы, Остапа и Андрия. Остап и Андрий все свое детство провели одинаково, росли и резвились в одном доме, и воспитывались тоже одинаково.