Анализ (по главам) рассказа Ионыч Чехова

Ионыч, рассказ Антона Павловича Чехова, состоящий из пяти глав, написан в 1898 году. Писатель сохраняет стабильный и сдержанный тон в развивающемся сюжете, от Чехова ни один из персонажей не получает даже самых малых оценочных реплик. В то же самое время из-за одних и тех же деталей  Антон Павлович добивается «усиленного сгущения красок»: это касается реплики лакея Павы, который, провожая визитёров, неизменно «становится в позу» и произносит: «Умри, несчастная!», романов, читаемых гостям Верой Иосифовной, шуток Ивана Петровича, музицирования Котика.

В первой главе, Антон Павлович нас резко вводит в курс дела о прекрасном губернском городе С., будто окунает с головой в холодный прорубь. Но более плавно знакомит с его малограмотными жителями, и вводит нас в непонимание почему же они такие, ведь там всё есть: библиотека, театр, клубы и бывают балы, так же там имеются приятные, талантливые и что очень важно, образованные семьи, с которыми можно вести сносные разговоры, а после завязать дружбу. Особенно подчёркивая семейство Туркиных, собственно, в их доме и начинаются действия: чтение романов Веры Иосифовны, от которых все приходят в восторг, а после в изумление, от того, что она их не публикует, знакомство главного героя (Дмитрия Ионыча Старцева) с Екатериной Ивановной (Котик, дочь Туркина), едких и иногда не уместных шуток главы семьи Туркиных Ивана Петровича, чудных реплик на публику перед уходом гостей пухлого лакея Павы.

Во второй же главе всё больше раскрывается влюблённость Старцева к Котику. Он чаще приходит в гости к Туркиным, по началу из-за болезней матушки(мигрень страшная и никто ей не мог помочь, кроме него, после говорила она, что лучше на свете доктора не сыскать), а позже, он не скрывает цели посещения и в конце концов забирает Екатерину Ивановну в сад на разговоры, из её вечного круговорота рояля, чаепитий и посиделок с матушкой и папенькой. Хочет признаться в своих чувствах к ней, но она явно подшучивая и глумясь над ним, оставляет записку и убегает в дом. Герой всё понимая, но решается ехать на свой страх и риск в назначенное место, которое ему казалось очень странным для встреч и свиданий, к сожалению остаётся огорчённым, естественно оскорблённым. Чехов в полной мере даёт нам почувствовать горькость насмешки от любимой.

В третьей главе Антон Павлович акцентированно указывает нам на разность персонажей и их жизненных путей. Что нельзя на волнах влюблённости выдумывать себе чего-то невозможного! Ведь Дмитрий Ионыч хотел семейной прекрасной жизни, грезил о великолепном будущем. Котик же хотела играть, сцену, свободу и славу! Расходятся однако мечты…

Глава четвёртая. Проходит четыре года, всё меняется. Полнота и кряхтение Старцева увеличивается, его отношение к жизни ухудшается. Никакого огня и радости нет. Смысл исчез. Но вот приезжает Котик и казалось бы, должно что-то перевернуться, но…ничего. Единственное положительное убеждение, что Ионыч не женился на своей возлюбленной. Чехов вновь показывает, как одурманивает односторонняя любовь и как умело “надевает” на тебя розовые очки. Ведь Дмитрию Ионычу уже не казались такими милыми и детскими черты лица Екатерины Ивановны и платье ей совсем не шло, роман Веры Иосифовны никак не цеплял и шутки эти от Павы не казались уместными. Всё было не мило.

В заключительной пятой главе Антон Павлович указал на бесконечный спад жизненных ценностей Старцева, возрастание и улучшение материальных благ. И ту самую неизменность сущности человека в его среде обитания.То место, где он жил, не изменило его, хотя он хотел выглядеть лучше обитателей, но по итогу из Старцева, всего лишь получился Ионыч.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ (по главам) рассказа Ионыч

Анализ (по главам) рассказа Ионыч

Популярные сегодня темы