В этом рассказе Чехов исследует юную девичью душу и также рассматривает воздействие искусства на человека. Главной героиней является Надежда Зеленина, которая грезит возможностью влюбиться, писать письма, подобно таким, как писала Татьяна Онегину.
Чехов в этом рассказе использует говорящие фамилии. Имя главной героине Надежда – весьма характерное, ведь оно олицетворяет суть этой девушки. Молодая 16-летняя девушка устремляет свои взоры только вперед, к чему-то радостному и новому, она полна надежды.
Также есть фамилия Зеленина, которая указывает на выражение «зеленая молодость» или «молодо-зелено», которые тоже довольно полно описали эту девушку. Надежда хочет влюбиться и завести трагические отношения, но она не опытна в этих делах, единственное, чем наполнена личность этой молодой девушки – радость, чуть ли не детская радость.
В целом, героиня представляет собой просто молодую радостную девушку. Как известно, этот рассказ вообще изначально был назван Радость, автор хотел включить рассказ в роман, который состоит из разных эпизодов. Так или иначе, именно радость является тут основным свойством и содержанием.
Помимо главной героини в рассказе также действуют мужские персонажи: студент Груздев и офицер Горный. Они, кстати говоря, искренне, ну или по крайней мере более чем Зеленина, любят главную героиню в чем ей и признаются. Эти герои далеки от пафосности Надеждиному подражанию Татьяне Лариной или вообще каким-то литературным героям, они простые люди.
Об этой теме Чехов пишет довольно много. Если говорить простыми словами, то Чехов говорит о невозможности полностью делать из нормального существования театр и потребности личного пережитого опыта, который не может быть эквивалентным опыту, полученному, например, от театральных героев.
На самом деле тема довольно глубокая и многогранная. Ведь искусство, по сути, является своеобразным учителем, который определяет возможность для человека получить какой-либо предварительный опыт, понять как действуют люди в разных ситуациях. Поэтому с произведений искусства люди часто берут пример, часто как Надежда Зеленина, просто по принципу подражания.
Основным персонажем произведения является Надя Зеленина, представленная писателем в образе шестнадцатилетней черноволосой девушки, отличающейся розоватыми щечками, которая после просмотра оперного действа по роману Пушкина «Евгений Онегин» решает повторить судьбу Татьяны Лариной.
Сюжетная линия рассказа выстраивается вокруг мечтаний героини, изображенных в виде монолога, еще не испытавшей настоящего чувства влюбленности, желания ощутить безответную любовь и связанные с ней душевные мучительные переживания.
Писатель описывает чувствительный взрыв эмоций Нади путем демонстрации быстрого изменения настроения девушки, а также раскрывая все нюансы женских страданий, позволяющие изобразить легкомысленный характер героини.
Надя, находясь под впечатлением театральной постановки, воображает себя пушкинской девушкой, в душе которой мелькают пересекающиеся мысли и бурные эмоции, пытающиеся определить в качестве потенциального героя ее трогательного романа одного из своих поклонников, либо офицера Горного, великолепного музыканта, признавшегося Наде в симпатии, либо обычного веселого студента Груздева.
Мечтания девушки передаются писателем с использованием литературного приема в виде эпистолярного метода, а также применяя многочисленные лексические повторы, акцентирующие воображаемую игру Нади, что выражается в преувеличении качеств своих поклонников, использовании пафосных эпитетов в их адрес. Кроме того, психологическое настроение героини демонстрируется с комментариями рассказчика, позволяющими более глубоко и точно передать частую смену настроения Нади в виде слез, нахлынувшей радости, убивающей печали и безудержного веселья.
Писатель делает акцент на истинных чувствах девушки, мечтающей об идеале романтичной натуры, которые выражаются в отсутствии у Нади настоящей влюбленности ни к одному из своих кавалеров. Однако девушка искренне верит в свою мечту, обладая доверчивостью, юношеским воображением и желанием обрести женское счастье, при этом не отличаясь мудростью и разумностью.
Тем самым автор подчеркивает необходимость каждого человека жить собственным разумом и ощущениями, а не образом жизни созданного им идеального образа, поскольку человеческая судьба является индивидуальной, неповторимой и не может быть повторением жизни театрального, вымышленного героя.
Профессия учителя одна из наиболее важных в мире, так как учитель второй после семьи принимает участие в воспитании и социализации детей. А от детей, от молодого поколения будет зависеть будущее нашей страны.
Закончилось лето и наступили первые осенние холода. Все птицы, от мала до велика, начали готовиться к отлету в теплые края. Они переживали, потому что не все могли добраться до места живыми.
Есть в истории России страницы, которые тяжело принять и осмыслить даже спустя многие десятилетия. Одна из таких страниц – блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
На мой взгляд, не все перемены приводят к положительному результату и понять это совсем не сложно. Для наглядности рассмотрите две любые ситуации из вашей жизни, одна из которых завершилась для вас положительно
Преданность - одно из главных положительных качеств человека. Он характеризуется лояльностью, которая держится на любви и проявляет тенденцию выражать свое я даже в трудные моменты жизни.
Дорогой водитель! Я так рада, что мы всем автобусом едем отдыхать на море. Это намного лучше, чем сидеть в школе на уроках. Но вот мы едем и учимся. И так здорово, что вы включаете хорошую музыку