В конце августа интрига всего лета наконец разрешилась. Вишневый сад, а вместе с ним имение оказывается проданным, его купил купец Лопахин. Для всех обитателей неожиданно наступило будущее, о котором они догадывались, но не думали, что оно наступит так быстро, все они надеялись на чудо, но оно не произошло. И обрыв, который обозначил начало новой жизни, оказался рядом.
На такой печальной ноте, а она прозвучала еще во втором действии звуком лопнувшей струны, заканчивается действие одной из самых интересных пьес Антона Чехова «Вишневый сад». Старые владельцы сада – Раневская и Гаев окончательно сходят с исторической сцены. Что с ними будет? Любовь Андреевна, получив свою часть от продажи, снова отправляется в Париж, забыв о своих, правда, уже взрослых дочерях Ане и Варе. Служить придется и Гаеву, который должен многое забыть и многому научиться.
В большом выигрыше Ермолай Лопахин, он, купив имение на торгах, становится его владельцем. Того самого имения, в котором его ближайшие предки были крепостными. Ему не терпится, не успели коляски отъехать от дома, как в саду раздается первый удар топора, знаменующий приход нового хозяина и начало новой жизни. У него много дел, он сразу уезжает в город.
Ане, родной дочери Раневской, и просто, и сложно одновременно. Она не одна отправляется в дальний путь, целью которого они обозначили превратить Россию в цветущий сад. Сложность ее положения в том, надежного ли она выбрала себе спутника, сумеет ли Петя Трофимов от слов перейти к конкретным делам. Уверенность небольшая, но есть. Думается, что вместе с Аней, с ее поддержкой они сумеют устроить свою жизнь.
Неожиданно в выигрыше оказывается помещик из соседнего имения Симеонов-Пищик. Новые времена пришли к нему вовремя. Англичане взяли в аренду на целых двадцать четыре года участок его земли, на котором нашли белую глину. Теперь он при деньгах, о происхождении которых особо не задумывается.
В сложном положении оказалась приемная дочь Раневской Варя. Ей уже двадцать четыре года, сватовство Лопахина, о котором так много говорилось, не состоялось. Неожиданно, став новым хозяином имения, Лопахин теряет к ней всякий интерес и предложения так и не делает. И Варе только и остается отправиться за семьдесят верст экономкой в Яшнево.
Фирс, которому уже восемьдесят семь лет, в этой суматохе оказывается забытым всеми. Всем не до него, все заняты решением своих насущных дел, а его просто закрывают в доме, управляющим которого Лопахин уже назначил Епиходова.
Будущее действительно для наших героев оказалось обрывом, с которого они, закрыв глаза, бросались вниз. Но все надеялись на то, что новая жизнь будет лучше и интересней.
Пьеса «Вишневый сад» представляет собой размышления А. П. Чехова над прошлым, настоящим и будущим России. Произведение пропитано идеей неминуемых перемен, плавного ухода старой страны в небытие. В комедии представлены 3 поколения: минующее дворянство, восходящая буржуазия и новые революционные силы, которые приходят им на смену. Финальная сцена прощания с вишневым садом символизирует жизнь всех трех поколений, их дальнейшую судьбу.
Для Раневской и Гаева их «дворянское гнездо» было по-настоящему родным местом: здесь протекала их юность, здесь хранились все их воспоминания, и здесь же рухнули надежды на счастливое будущее. На протяжении всей пьесы читатель видит, что героям тяжело терять свой дом, но единственное, что они могут сделать, это смириться с этим. В финальной сцене имение переходит к Лопахину, из этого следует, что Любовь Андреевна и Леонид Андреевич окончательно лишаются родного места. Таким образом, автор показывает уход дворянства в прошлое. Герои вынуждены принять скоротечность жизни и уступить место новому устройству жизни, который сменяет дворянскую эпоху.
Настоящее России представлено Лопахиным, который изображает класс буржуазии. В финале Лопахин говорит: «Скорее бы изменилась наша нескладная, несчастливая жизнь!». Создается чувство, что исход событий подкосил его. Лопахин разочарован и не знает, как быть дальше.
Автор изображает данного героя как человека, который является лишь временным владельцем вишневого сада, а не его постоянным хозяином. В образе этого героя Чехову удалось великолепно передать противоречивое сочетание черт прошлого и настоящего. Несмотря на то, что Лопахин гордится достигнутым положением, он не может забыть о своем низком происхождении. Обида героя на несправедливость жизни слишком сильна. Таким образом, в финальной сцене автор показывает, что Лопахин - лишь переходный этап между прошлыми и будущими поколениями.
Аня и Петя – символ будущего. В финальной сцене они не испытывают досады по утрате вишневого сада, так как видят в этом знак скорых перемен. Аня радуется, что ее ждет новая жизнь, однако она не осознает, что потеряла свой дом, свое прошлое и свои корни. Молодые люди идут вперед и не оглядываются на то, как рубится вишневый сад, они ни о чем не сожалеют и мечтают о светлом будущем. Таким образом, финальная сцена характеризует будущее России.
Символична в финальной сцене и смерть Фирса, также представителя уходящего поколения. Фирс – раб, который привык, что им руководят. Но старая Россия уходит, умирает, так же как и умирает герой.
Таким образом, финальный эпизод показывает, что прошлое уходит безвозвратно. Символизирует это такая деталь, как стук топора и звук лопнувшей струны. Лопнула уходящая Россия, ей больше нет места, ее вырубают, как прелестные сады, и на ее смену приходит новая эпоха.
Николеньку Иртеньева можно назвать весьма добрым, веселым и воспитанным мальчиком. Он не отличается ничем выдающимся, однако является весьма хорошим человеком, который не сильно отличался от остальных.
История «Маугли» - это не просто сказка, это еще и поучительная история о мальчике, которого воспитала стая волков. Мальчик растет среди волков, познавая мир через законы джунглей. Оставшись один среди зверей
Второстепенный персонаж произведения показывает весьма колоритный образ ведьмы. Бабушка главной героини, человека неиспорченного цивилизацией должна подчеркнуть природное в человеке, к чему с симпатией относился Куприн.
В рассказе Верую Шукшин предлагает довольно простое и оригинальное решение проблемы тоски и уныния. Главным героем выступает взрослый мужчина по имени Максим, семейный и вполне состоявшийся
Семья – очень важная часть в жизни каждого человека. Именно дома можно поделиться своими проблемами, получить поддержку.
Школьник Глеб Елизаров, шестиклассник, 13-ти лет, невысокий ростом и с буйными волосами, сын военнослужащего, всегда был озорным и решительным. Он жил со своим отцом, и часто чувствовал себя одиноким.