В рассказе «Ионыч», напечатан в 1898 году в журнале «Нива», А. Чехов продолжил тему человеческого счастья. Рассказ имеет ряд художественных особенностей.
Одной из них человечность писателя, читателю искренне жалко героя рассказа Дмитрия Ионыча Старцева. Талантливый врач превратился в подобие языческого бога. Скука стала определяющей чертой его жизни. Писатель не иронизирует и не высмеивает Ионыча, он его жалеет. Ею проникается и сердце читателя.
В рассказе закрепились художественные открытия Чехова писателя. Хотя форма рассказа традиционна: небольшое вступление, которое знакомит с действующими лицами, в данном случае это семья самых культурных жителей города Туркиных и молодой врач Старцев. Но авторские описания и комментария сведены к минимуму, автор доверяет своему читателю. В «Ионыче» автор избегает балагурства и многословия, от этого текст становится скупым, а сама история выразительна.
Чехов мастерски использует такое средство как деталь. О росте благосостояния героя свидетельствуют средства его передвижения. Вначале он ходит в город пешком.И это ему в радость. Ровно через год, получив письмо, Ионыч уже едет на лошади, а через четыре года он ездит уже даже не на паре, а на тройке да еще с бубенчиками. И вновь без авторских комментариев, читатель понимает, что практика обогатила героя материально, но стал ли он от этого счастливым.
Так же писатель использует деталь для характеристики Котика, Екатерины Ивановны, на которой чуть не женился герой. Она мнит себя выдающейся музыкантшей. Ее игру на фортепьяно писатель характеризует глаголом «ударила»: ударила несколько раз, ударила изо всей силы. Читатель делает выводы о мастерстве девушки.
Деталь, но очень существенная, касается сокращения фамилии и имени главного героя. Из Дмитрия Ионыча Старцева он превратился в Ионыча. имя и фамилия сократились до отчества. Теперь это даже не отчество, а наименование человека.
Художественные особенности отличают и язык рассказа. Читатель, побывав вместе с Ионычем в доме Туркиных, надолго запоминает удивительные слова хозяина, которые не меняются в течение десятилетий. С годами у Ионыча желание разговаривать о чем – либо пропадает, темы для бесед исчерпаны. Когда - он даже напевал строчки Пушкина, а теперь у него только просьба – приказ «Не разговаривать!». Скудная духовная жизнь жителей города находит свое отражение в их речи.
Рассказ не дает прямого ответа на вопросы о том, почему жизнь Старцева стала серой и скучной, автор не занимается поучительством. Но, прочитав грустную историю человека, который мог бы стать счастливым, но упустил свой шанс, каждый делает вывод для себя. На это надеется Антон Чехов, автор удивительных рассказов о русской жизни в прошлом веке.
В 1942 году была напечатана повесть Камю Посторонний. Главным персонажем повести является маловажный работник Мерси. Он не хочет быть похожим на других людей, осознает абсурдность жизни
Однажды в Лондон приехал зоопарк. Чтобы попасть туда, нужно было заплатить деньги или принести маленькое животное на корм зверям.
Автор романа знаком с Онегиным. Называет его «добрым приятелем». И тут же сетует, что климат Петербурга вреден для него. Пушкин упоминает, что они познакомились в то время, когда ещё был жив отец Онегина.
Работа является основным средством заработка на жизнь для каждого человека. Везет, если получается так, что человек зарабатывает деньги, занимаясь любимым делом. Поэтому очень важно с самого раннего детства сформулировать
Думаю, что тут у многих появляется перед глазами пейзаж вечерней Африки. Такое африканское дерево с приплюснутой кроной в лучах заката. Силуэты жирафов, слонов, львов и зебр… Красота!
Настя - девочка, которая осталась сиротой вместе со своим братом.Она была старше брата всего на два года, а Митраше было всего 10 лет.