Чехов известен как мастер краткой прозы. Именно он бросил фразу, ставшую крылатой о талантливой краткости. Вот почему в его обычно коротких рассказах не встретишь описаний природы на десять страниц, который спешащий за сюжетом читатель может и пропустить. Если Антон Павлович использует в тексте описание природы, то оно необходимо – просто так Чехов не стал бы к нему прибегать. И в рассказе «О любви» нельзя говорить о картинах природы, но только о нескольких фразах, к которым нужно отнестись со вниманием.
В самом начале, когда холостяк ещё не начал рассказ о своей любви, есть фраза о виде из окна. Там можно было увидеть мокрые от дождя деревья и серое небо. Не обязательно, что прямо в тот момент идет дождь, но недавно точно был. Судя по небу, покрытому серыми тучами, он может скоро пойти снова. Понятно, что в такую погоду лучше оставаться дома, слушать интересные истории друг друга. Если бы на улице светило солнце, было тепло и красиво, то гости точно поехали бы гулять или на охоту, не услышали бы этой истории.
Когда говорится о скором отъезде Лугановичей, упоминается зеленая крыша над садом, на которую оглядывались уезжающие. Ясно, что именно зеленая крыша больше подходит даче – такую в городе не увидишь. И вообще, это симпатично – зеленая крыша, которая сливается с зеленью плодовых деревьев. Она как бы не противопоставляет себя природе, а пытается с ней соединиться.
Как только Алехин закончил свою историю, как раз выглянуло солнце, а дождь закончился. То есть дождь всё-таки шел, а рассказывал Алехин «на фоне» дождя! Ещё раз показывается прекрасный вид (теперь с балкона), но детальней. Не зря фамильное «гнездо» Алехина здесь – очень красиво. Пышный сад, который растили явно не один год, прекрасный вид на плес. В этот момент он блестел, как зеркало на солнце. Подчеркивается, что гости любовались и жалели хозяина – в то же время. Эта красота обостряет чувства, чувство жалости становится ещё более ярким. Представляется, как Алехин мог бы с Анной Алексеевной вот так просто любоваться красотой природы, которая после дождя особенно заметна людям.
Хотя в рассказе нет привычных в русской литературе картин - описаний природы, но есть несколько ярких фраз – картинок, которые имеют большое значение. Они делают рассказ более живым, не оторванным от самой природы. Они подчеркивают значение событий и обостряют чувства и персонажей, и читателей.
Я живу в большом светлом шестнадцатиэтажном доме на десятом этаже. Из окна я вижу полосу горизонта с лесом, а когда нет облаков, то открывается вид на красивый закат.
Выдающийся римский политик Цицерон сказал: «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)». Подобное выражение можно расшифровать
В одном из южных портов кипит работа. Грузчики заняты своим делом. В обеденное время среди рабочих появляется лицо Челкаша. Этот человек похож на хищную птицу. Гришка Челкаш худ.
«Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова – это уникальный шедевр русской драматургии XIX века, который по праву занимает достойное место
Картина Баба Яга была написана как иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная. На ней изображена героиня русских сказок, которая летит в ступе
Обычно семью описывают как маленькую социальную группу, члены в которой связаны кровным родством или браком, ведут общий быт, имеют общий бюджет и несут ответственность друг за друга.