Рассказ «Человек в футляре» является одним из самых известных рассказов Антона Павловича Чехова.
История произошедшая в данном творении является поучительной и полезной для молодых и зрелых людей.
Особенность композиции — рассказ в рассказе. Такой формат был не нов для чеховского времени, но при этом довольно редким и необычным.
Главный герой произведения представляется эмоционально закрытым человеком с защитой подобной футляру. Фамилия его — Беликов. Рабочая специальность — учитель древнегреческого языка.
Его жизнь, привычки, комплексы и странности описаны в рассказе.
В начале рассказа написано о двух охотниках — Буркине и Чимше-Гималайском. Первый завёл разговор о главном герое произведения — Беликове.
В истории Беликова можно выделить пять частей.
Первая — описание внешности, характера и привычек. Вторая — знакомство с Варенькой. Третья -ухаживание героя за ней. Четвёртая — разговор с Коваленко и последующий скандал. Пятая — смерть Беликова.
Герои в рассказе разделены на футлярных и не футлярных. К первым относят Беликова и частично учителей гимназии. Ко вторым — семью Коваленко.
Прототипа Беликова современники не нашли, хотя вариантов было множество. По-видимому этот образ пришёл в голову Чехову, для того чтобы показать разницу между людьми ( их мировоззрения). Беликов являлся очень странным и закрытым человеком. Пальто , зонт и калоши являются его спутниками даже в жаркий солнечный день. Его особенность — повышенная осторожность в любой ситуации. Представления о приличии у него так же своеобразные — увидев Вареньку на велосипеде, он был удивлён и считал этот факт неприемлемым для достойной женщины. Всё перечисленное является так же причинами одиночества учителя. Конфликт «футлярного» образа жизни и общества ярко выражены в произведении. Коллеги боялись его и старались держать дистанцию.
Конфликт Беликова и Коваленко заключался в разнице интересов. Брат Вареньки был жизнерадостным, активным и сильным человеком. Это в свою очередь — полная противоположность Беликову. Учитель древнегреческого языка ему не понравился с самого начала.
Большой проблемой нашего героя оказалась крайняя нерешительность и трусость. Он так и не смог переступить через себя и стать активным и целеустремлённым человеком. По композиции, даже после его смерти люди не сильно огорчились и даже вздохнули с облегчением. Это приводит к определённым выводам.
А.П. Чехов использует важную особенность своих рассказов – герои повествуют друг другу различные интересные и причем достаточно поучительные истории. Этот главный замысел дает объяснение особенности творчества писателя. Один из главных рассказов А.П. Чехова является «Человек в футляре». Можно произвести сравнение, и вспомнить творчество Дж. Боккаччо, а именно произведение «Декамерон», тем самым сделать вывод, что они похожи.
Начинается рассказ со знакомства автора с друзьями, которые занимаются охотой, а именно с Буркиным и Чимшой-Гималайским. Их остановка оказалась в селе Мироносицкого. Во время разговора мужчины вспомнили о Мавре; эта женщина отдалась полностью своей семье. А Буркин вспомнил своего коллегу. История началась с повествования главного героя о его женитьбе, причем достаточно неуспешной.
Рассказ главного героя заставило задуматься его друга о жизни в футляре. Под этими воспоминаниями автор смог выразить свое мнение насчет общества в то время, а именно о ценностях высшего общества.
Некоторые моменты, например, история про учителя древнегреческого языка не входят в повесть рассказа Буркина, но также играют достаточно важную роль в идее творчестве автора.
Важно выделить такие моменты, как начало про главных героев, которые вовремя охоты решили остановиться на краю одного села. После происходят воспоминания, то есть о Мавре. А вот дальше идет как раз развитие событий рассказа о Беликове. В конце можно выделить рассуждения Чимши-Гималайского о жизни в футляре.
Можно также выделить важные моменты в истории Беликова. Например, индивидуальные черты учителя. После новая работа Михаила Коваленко, и конечно знакомство Беликова с Варварой Савишной. Коллектив в гимназии желает их свадьбы. Ну и конечно скандал Коваленко и Белилова. Самый главный момент – конец, тут можно выделить смерть Беликова.
Рассказ достаточно интересный и сюжет яркий, все по сути. Можно выделить психологизм, где выражены портретные особенности. Очень ярко можно заметить внешность Вареньки и Михаила, по их образу достаточно интересно произвести анализ и сделать предположения об индивидуальных качествах человека. Интерьер «подсказка» в этом рассказе и для более четкого описания главного героя.
Образы, которые создал А.П. Чехов, имеют систему. Произведено разделение людей на «футлярных» и «нефутлярных» людей. К первому разделению можно отнести Беликова и учителя, ко второму, я считаю, что можно выделить Коваленки, именно они не выдерживают жизни в чехле. В этом можно заметить всю идею рассказа.
Таким образом, можно сделать вывод, что автор рассказа «Человек в футляре» достаточно индивидуальна и оригинальна. Сам сюжет имеет четкую структуру и идею, а также ярко выделены основные моменты, которые автор бы хотел донести.
Человека, способного пойти на риск, считают смельчаком. Но всегда ли можно им открыто восхищаться? На мой взгляд, риск достоин уважения только тогда, когда он оправдан.
Наташа или Наталья Прокофьевна - одно из действующих лиц романа "Мастер и Маргарита", написанного Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Работу над этим необычным и полным мистики романом писатель продолжал до самой смерти.
В рассуждениях о нынешних годах напрашивается вопрос: «Допустимо ли забыть прошлое своего государства?» Этот вопрос не имеет определенного ответа, потому что нынешние жители земли еще помнят прошлое
Зима - чудесное время года, занимает три месяца в календаре. Больше всего ждут это время года - дети! Можно на лыжах покататься и на санках и ватрушках.
Гоголь написал огромное количество разных произведений. И одним из главных и популярных произведений является «Мертвые души». Автор старается рассказать и показать, что будет дальше в нашей жизни и как дальше меняться будет
Данте Алигьери писал «Божественную комедию» более 10 лет. Эпитет «божественная», означающий здесь качество поэмы, привязался к произведению после смерти писателя. Поэма писалась в тяжелые для Италии времена. Противостояние между гвельфами