Ольга Ивановна представлена в рассказе воплощением поверхностности, тщеславия и легкомыслия. Ее образ служит контрастом ее мужу – незаметному, но хорошему и талантливому человеку.
Героиня рассказа происходит из небогатой дворянской среды. Видимо, это обстоятельство, точнее впитанные с воспитанием предрассудки, породили у нее тщеславие и тягу к внешнему блеску.
Ольга Ивановна, конечно, неглупая женщина и не предается сословному чванству. Ее тщеславие облекается в благопристойные формы, выглядит, как тяга к искусству и преклонение перед талантами.
Понемногу героиня рассказа занимается пением, игрой на фортепьяно, рисованием, лепкой и игрой в любительских спектаклях. Разумеется, человек, который так распыляет свои усилия, не сможет достичь подлинных высот ни в одном из перечисленных видов искусства. В этом Ольга Ивановна служит контрастом своему мужу, действительно, талантливому медику, серьезно работающему над диссертацией и не гонящемуся за внешними эффектами и популярностью.
Главным талантом (и единственным серьезным увлечением) Ольги Ивановны является способность заводить и поддерживать знакомства в артистической среде. По сути, это не имеет серьезного отношения к искусству, как таковому, а является способом приятного времяпровождения.
Одна из основных черт, которые Чехов, показал в Ольге Ивановне – это эгоизм. Своего мужа, доктора Дымова, обеспечивающего оплату ее прихотей сверхурочной работой, она не желает воспринимать всерьез. Его безропотная покорность подчеркивает ее эгоизм, также ка и ее потребительское отношение к супругу оттеняет доброту и незлобивость последнего.
Исполнение мужем ее прихотей только усиливает эгоизм Ольги Ивановны. Она заводит себе любовника, который ей более интересен, как многообещающий художник, стоящий в ее глазах выше скучного и приземленного мужа, не испытывая особых нравственных терзаний из-за измены. Кроме того, Ольга Ивановна не желает даже поинтересоваться защищенной диссертацией своего мужа. Ее манера называть его как ей нравится, (то есть по фамилии - Дымов), сродни отнесению мужа к разряду домашних животных.
Только в конце произведения, слушая коллег своего умершего мужа, она слишком поздно понимает, что истинным талантом был именно он. Осознание Ольгой Ивановной достоинств доктора Дымова показывает духовную ничтожность поверхностного эгоистичного человека, образом которого является Ольга Ивановна.
Очень правильно, я считаю, что появился день и пожилого человека. Есть женский день, мужской… День детский тоже есть – летом. А вот про день стариков я слышу впервые. Да, и название правильное – лучше, чем старик, звучит.
Россия! Как много в этом слове для сердца русского слилось! Наша страна величественна и прекрасна. Меня восхищают её необыкновенные ландшафты.
В этом году родители подарили мне на день рождения двух крысят. Они купили их в зоомагазине вместе с книжкой по уходу за грызунами. Я давно мечтала о домашних питомцах, поэтому очень обрадовалась такому «пушистому» подарку.
В те давние времена великодушие было самым главным поступком, этому подражали, про это пели песни, сочиняли стихи. И это было вполне допустимо. А в нашем современном обществе великодушие считается какой-то слабостью или дуростью.
В книге совмещены два романа, они разные по времени, но пересеклись в одном произведении. Один роман описывает жизнь в Москве, современной Булгакову. Другой жизнь в Иерусалиме времён Христа.
Федор Тютчев – русский поэт 19 века, творчество которого при жизни было не очень популярно. Современник Николай Некрасов отнес его к «второстепенным» поэтам. Однако лирические произведения