Петя Трофимов в пьесе «Вишнёвый сад» с первого своего появления предстаёт в образе студента. Если быть точнее, он из той категории студентов, которые не раз были отчислены с учебного заведения. Второй очень значимый элемент образа данного персонажа это умение попадать в неловкие ситуации.
Задумка автора произведения по отношению к Трофимову является в создании положительного образа человека, который не обременён лишними тяготами и предрассудками. В пьесе персонаж не имеет забот о своём деле, имени. В конечном итоге он должен был стать ключевой фигурой в разрешении конфликта произведения. Положительный персонаж, который способен посмотреть непредвзято на события пьесы. Мировоззрение Пети заключается в трудовой деятельности которая способна открыть путь в светлое будущее странны. Но добавить шаблонного и положительного персонажа не является главной прерогативой А. П. Чехова. Поэтому Трофимов выступает в столь не однозначной роли.
Очень сильно бросается саркастическое отношения автора и участников пьесы по отношению к Пете. Внешний образ персонажа является очень посредственным, он не является красавцем и не стремится таковым быть. При всем этом в пьесе он выступает в качестве романтического героя. Этот образ полностью раскрывается благодаря его речей. Но при глубоком рассмотрении они являются очень категорическими и без правильного восприятия жизни.
Отрицательной чертой характера не умение воспринимать жизненные вещи. Он ведёт во всем только пошлость, отсталость и дикость. Вишнёвый сад для Трофимова не представляет никакой ценности и не вызывает положительных чувств. Петя видит в нем остатки крепостного права и был бы рад выкорчевать сад. Данный персонаж является глубоко идейным человеком. Исходя из этого он не замечает простых жизненных принципов и людей.
Превозносить себя выше любви, это то, что умеет Петя. На самом деле данное поведение показывает обратную сторону сущности и определяет негативное отношение к персонажу. Данное превозношение, не более как моральная незрелость. Наш герой не способен идти за своими идеями. Ярким примером этого является его жизнь за счёт Раневской в частности, которая с касты тех, против кого он очень категорически борется, но пока что только на словах.
Из ярко выраженных позитивных качеств характера можно выделить его умение верить в лучшее будущее. В такие моменты Трофимов является человеком умеющим мечтать и строить жизненные планы. Так же стоит отметить его трудолюбие.
Главным посылом данного персонажа в пьесе является указание жизненного пути и помощь в другим людям. Окромя этого он знает, что себе он помочь ничем не может и никогда не достигнет счастья.
Пётр Сергеевич Трофимов — один из участников пьесы Чехова «Вишнёвый сад». Это не главная роль, но всё равно имеющая довольно большой вес для сюжета.
Трофимову двадцать шесть или двадцать семь лет, точно этого не известно, по профессии он разночинный, который учил сына Раневской до того, как тот скончался. За Петей также закрепилось прозвище «вечного студента» или «гимназиста», потому что он никак не может окончить курс, всё учится да учится.
Из того, что говорят окружающие его люди, можно понять, что он выглядит старше, чем есть на самом деле, что он весьма беден, потому что одежда его поношена, а сапоги вовсе грязные и неухоженные, хотя он сам гордится своей бедностью в одной из сцен.
Петр носит очки, что придаёт ему интеллигентный вид, а это, в свою очередь, очень важная деталь, потому что Трофимов считает интеллигенцию дворянства — пережитком прошлого, что будущее за рабочим классом, а то устоявшиеся общество и его нормы, которые есть сейчас, давно себя изжили. И всё бы ничего в этих рассуждениях, но только это вылетает из уст человека, который в своей жизни и сам привык только думать, а не работать физически. Из уст человека, который всем только говорит, как было бы лучше, задаёт вектор, но не делает шагов к тому, чтобы исполнить свои рассуждения.
Пётр Сергеевич — самый настоящий интеллигент, который винит всю интеллигенцию вокруг, не замечая того, что винить в таком случае нужно и себя. На все эти речи о новом будущем, о бесполезности дворянства и интеллигенции, невероятной симпатией отвечает дочка Раневской, Аня, которая по уши влюбляется в Петра Сергеевича.
Стоит отметить также и то, что Трофимов — очень добрый, умный и скромный человек, который живёт в бане у Раневской, чтобы не смущать никого своим присутствием. По жизни же он зарабатывает переводами с различных языков, скитаясь с места на место. Раневская-старшая указывает ему на то, что ему уже достаточно лет, чтобы влюбиться, остепениться и начать жизнь семьёй, а он всё только учится и не может окончить университет.
Сам Чехов писал в письме к своей жене, что ему очень сложно дался образ Трофимова, потому что у этого персонажа неопределенная жизнь, его выгоняют из учебного заведения, он в ссылке, поэтому изобразить это Чехову было трудно.
Творение Чехова „Вишневый сад” заслуживает человеческого внимание в любое время. Это не просто рассказ о продаже сада в случае материальных затруднений, сад - это прошлое и будущее, жизнь, воспоминания человечества.
Состав героев автор поделил на два лагеря: представители „старой” и „новой” России. Ярким посланником и защитником отцовского наследия был студент и учитель Петя Трофимов.
С Раневской он знаком достаточно давно, ведь был учителем у младшего сына Гриши, но с мальчиком случилось несчастье, он утонул, оставив безутешную мать.
Трофимов больше не работал на эту семью, однако остался верным другом и советчиком. Все привыкли видеть Петю юным студентом с несбыточными мечтами, но перед ними мужчина 27 лет в студенческом мундире и очках.
Бесспорно, герой повзрослел, и Чехов показывает как выросли его мысли в духовном плане. Автор представил перед нами живого человека: он падает с лестницы, теряет галоши, но даже слово „недотепа”, обращённое к нему, не снижает его достоинства, а наоборот, показывает всю реальность образа.
И этот „недотепа”, „вечный студент“, „облезлый барин” на самом деле глубокая и чистая душа, ведь из всех героев, о четко понимает ситуацию, анализирует её и пытается помочь дельным советом. Именно этому простому человеку автор доверяет самые большие монологи, которые заставляют задуматься не только о саде, но и о судьбе и жизни человека.
Да, он не строит планы на далёкое будущее, не имеет гроша за душой, однако является тем мостом, который движет жизнью, он верит в светлое будущее России и человечества.
Интересным является разговор Трофимова о гордом человеке. Он твердо заявляет, что такому качеству нет места в жизни общества. В самом проявлении его нет смысла, ведь рациональнее признать свои ошибки и начать исправляется. Этими речами он завораживает всех героев, ведь у них нет аргументов против этой правды.
Петя Трофимов верит в прогресс и будущее России, он осуждает тех, кто идут лёгким путем и сдаются, называют себя людьми высшего общества, а прислуге говорят „ты“. Поэтому он рьяно защищает судьбу вишневого сада, понимая, что с ним погибнет истинное, достойное прошлое свободного человека.
В первый раз Петя появляется в пьесе в старых, неухоженных вещах. С самых первых строк о нем автор хочет показать нам этого человека с двух его важных сторон. Во-первых, он уже очень давно пытается окончить университет, но его постоянно выгоняют, он снова поступает и так цикл повторяется. Во-вторых, он удивительным образом оказывается не в том месте и не в то время. Из-за этого у него куча проблем.
Образ Пети сильно связан в произведении с образом человека не обремененным никакими заботами, будь то работа в имении или какое-то ремесло. Но при этом автор произведения наделяет парня сугубо положительными чертами характера и в целом, лепит из него положительного героя всей пьесы. Он даже, можно сказать, противопоставляется вечно занятой своими делами Раневской.
Также герой задумывался, как избавитель главной проблемы всего произведения за счет своих идей и мнения. Он сильно осуждает грехи прошлого, а именно крепостничество в стране и верит в то, что вскоре Россия зацветет и будет похода на один большой сад. Автор же не привык делать пластиковых героев. Все мы не черные и не белые, а что-то среднее. Трофимов тоже не исключение, у него есть свои недостатки, и пьеса раскроет их.
Петя все-таки более ироничный персонаж. Именно это нам и пытается показать далее автор через героев произведения.
Петя совсем не похож на красавца, и он сам об этом говорит. Все это добавляет комичности его герою. В целом все его дальнейшее описание сильно разниться с его речами в начале пьесы. Но в дальнейшем рассмотрении они уже не кажутся такими сладкими и беззаботными. В них сквозит сплошным морализмом и абсолютным непониманием существующей действительности в стране и не желанию ее принять.
Трофимов смотрит на все через призму будущего, он абсолютно не способен видеть красоту в настоящем. Все прекрасные оды о нашей большой стране звучат из уст Лопахина, а не Пети. Он же в настоящем видит только грязь и еще раз грязь. Все лучшее же он связывает с будущим.
Петя и абсолютно равнодушен или даже критичен в отношении вишневого сада. Он запрещает им восхищаться и влюбленной по уши в него молодой Ане. В саду он видит лишь темное прошлое, когда крепостных заставляли его сажать. За своими идеалами он не замечает простых людей, окружающих его.
Петя Трофимов – это герой произведения Чехова признан показать всем остальным, куда им действительно нужно стремиться и как быть счастливыми людьми. Показывает это авто через призму несчастности самого Пети. Это его путь и его ноша, с которой ему приходится идти.
Многие критики оставили свое мнение о поэме, написанной Александром Сергеевичем Пушкиным и получившей название «Медный всадник».
Вокруг красоты языков часто разгораются споры. Носители защищают и восхваляют свои языки, приписывают им множество заслуг. Абсолютное же большинство голосов во все времена отдавалось русскому языку.
В истории российской литературы есть огромное множество писателей, которые посвящали свои произведения темам войн и разрушений. Но настоящий Бум случился сразу после начала Отечественной войны с Францией
На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.
Главный герой рассказа – десятилетний мальчик Петька. Он младший помощник в парикмахерской. Ему не особо нравится однообразная, «грязная» жизнь в городе, где он рано начинает видеть всю неприглядную сторону мира,
Астрономию считают если не первой, то одной из первых наук, которую человечество начало практиковать на заре своего существования. Поскольку это произошло в глубокой древности, то истоки астрономии теряются во мгле давно минувших тысячелетий.