В рассказе А.П. Чехова «Студент», опубликован в 1894 году, образ костра глубоко символичен и наполнен интересным содержанием.
Автор описывает в рассказе два костра, один, который развели вдовы на своих огородах, второй – его развели работники первосвященника во дворе, где допрашивали Иисуса. Оба костра объединены общей функцией. Женщины развели костер, чтобы согреться и приготовить ужин. И работникам он также нужен для того чтобы согреться. И сейчас, и девятнадцать веков назад в этот день было очень холодно.
Три раза в своем рассказе Чехов возвращается к описанию костра на вдовьих огородах. Первое упоминание о нем только как об огне, который светится. Нетрудно представить состояние Ивана Великопольского в этот вечер. Почти зимний холод, ощущение, что нарушился вечный порядок вещей в природе и одиночество. И вдруг, как маяк, появляется этот огонек, который притягивает к себе нашего героя и обещает ему тепло. И Иван устремляется на огонек.
Второе описание костра конкретизировано: и огонь яркий, и треск сучьев, и, главное, около костра люди – две женщины, которые заняты обыкновенными делами: моют посуду после ужина и собираются домой. Вся эта картина ободряет героя, он не один в этом мире. Не так страшен холод, он греет руки. Но, самое важное, он не одинок, рядом с ним люди, готовые его выслушать.
Иван еще раз проговаривает с женщинами все, что случилось в этот страшный день с Иисусом, делая акцент на невольном отречении от него любимого ученика апостола Петра. И вновь упоминается костер, который разожгли работники, для того чтобы согреться. Именно возле него апостол Петр три раза отрекается от своего учителя.
Неожиданно для себя студент обнаруживает возле костра сочувствие и понимание сути эти событий со стороны женщин. Там, девятнадцать веков ученик отрекается возле костра от своего учителя, здесь две женщины и юноша заново переживают эти события. И сочувствуют Петру, который горько плакал, осознав свой поступок.
Закончив свой разговор с вдовами, Иван продолжает свой путь. Чехов вновь возвращается к описанию костра, который, оглянувшись, видит студент. Огонь продолжает гореть, он по-прежнему одинок, но, автор это подчеркивает, горит спокойно. И даже уже не горит, а мигает.
Освещает путь новым путникам, которых ночь или какие-либо препятствия задержали в пути. Чтобы обогреть и вселить уверенность в то, что в этой жизни они не одиноки, рядом с ними люди, которые готовы их выслушать и помочь хотя бы сочувствием.
Произведение является по жанровой направленности ироническим рассказом, выполненным в стихотворной форме, именуемым басней, которая представляет собой иносказательный вид повествования с использованием
Произведение Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» считают одной из самых чувствительных повестей классической литературы. Главное место в новелле отводится чувствам и эмоциям персонажей.
На первый взгляд неприметная Соня Мармеладова, дочь вечно пьяного титулярного советника, с которой Раскольников впервые знакомится в распивочной, оказала на Родиона колоссальное влияние
Что такое взаимовыручка детям объясняют родители с самого детства. Нужно помогать младшим братику и сестре, всем делиться с ними, защищать. Это закон. Но кем он принят? Взрослыми, властью
Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы
Поэму «Медный всадник» А.С. Пушкин написал осенью 1883 г. в Болдине. Но напечатана она была много позже, уже после смерти великого поэта.