В рассказе А.П. Чехова «Студент», опубликован в 1894 году, образ костра глубоко символичен и наполнен интересным содержанием.
Автор описывает в рассказе два костра, один, который развели вдовы на своих огородах, второй – его развели работники первосвященника во дворе, где допрашивали Иисуса. Оба костра объединены общей функцией. Женщины развели костер, чтобы согреться и приготовить ужин. И работникам он также нужен для того чтобы согреться. И сейчас, и девятнадцать веков назад в этот день было очень холодно.
Три раза в своем рассказе Чехов возвращается к описанию костра на вдовьих огородах. Первое упоминание о нем только как об огне, который светится. Нетрудно представить состояние Ивана Великопольского в этот вечер. Почти зимний холод, ощущение, что нарушился вечный порядок вещей в природе и одиночество. И вдруг, как маяк, появляется этот огонек, который притягивает к себе нашего героя и обещает ему тепло. И Иван устремляется на огонек.
Второе описание костра конкретизировано: и огонь яркий, и треск сучьев, и, главное, около костра люди – две женщины, которые заняты обыкновенными делами: моют посуду после ужина и собираются домой. Вся эта картина ободряет героя, он не один в этом мире. Не так страшен холод, он греет руки. Но, самое важное, он не одинок, рядом с ним люди, готовые его выслушать.
Иван еще раз проговаривает с женщинами все, что случилось в этот страшный день с Иисусом, делая акцент на невольном отречении от него любимого ученика апостола Петра. И вновь упоминается костер, который разожгли работники, для того чтобы согреться. Именно возле него апостол Петр три раза отрекается от своего учителя.
Неожиданно для себя студент обнаруживает возле костра сочувствие и понимание сути эти событий со стороны женщин. Там, девятнадцать веков ученик отрекается возле костра от своего учителя, здесь две женщины и юноша заново переживают эти события. И сочувствуют Петру, который горько плакал, осознав свой поступок.
Закончив свой разговор с вдовами, Иван продолжает свой путь. Чехов вновь возвращается к описанию костра, который, оглянувшись, видит студент. Огонь продолжает гореть, он по-прежнему одинок, но, автор это подчеркивает, горит спокойно. И даже уже не горит, а мигает.
Освещает путь новым путникам, которых ночь или какие-либо препятствия задержали в пути. Чтобы обогреть и вселить уверенность в то, что в этой жизни они не одиноки, рядом с ними люди, которые готовы их выслушать и помочь хотя бы сочувствием.
Произведение Владимира Короленко «В дурном обществе» повествует о не совсем обычной дружбе. Вася, мальчик из благополучной и состоятельной семьи водит дружбу с двумя бедными ребятами Валеком и Марусей.
Продавец газет, уборщик, рабочий на консервном заводе, рыбак, матрос, гладильщик в прачечной, кочегар, золотоискатель, военный корреспондент, социалист и путешественник. Вот далеко неполный список профессий
Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.
Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море
Гончаров пишет об удивительной живучести комедии «Горе от ума». Произведение по-прежнему, спустя несколько десятилетий после публикации, интересно читателю, разобрано на цитаты. Автор статьи не претендует на полный критический разбор