В рассказе А.П. Чехова «Студент», опубликован в 1894 году, образ костра глубоко символичен и наполнен интересным содержанием.
Автор описывает в рассказе два костра, один, который развели вдовы на своих огородах, второй – его развели работники первосвященника во дворе, где допрашивали Иисуса. Оба костра объединены общей функцией. Женщины развели костер, чтобы согреться и приготовить ужин. И работникам он также нужен для того чтобы согреться. И сейчас, и девятнадцать веков назад в этот день было очень холодно.
Три раза в своем рассказе Чехов возвращается к описанию костра на вдовьих огородах. Первое упоминание о нем только как об огне, который светится. Нетрудно представить состояние Ивана Великопольского в этот вечер. Почти зимний холод, ощущение, что нарушился вечный порядок вещей в природе и одиночество. И вдруг, как маяк, появляется этот огонек, который притягивает к себе нашего героя и обещает ему тепло. И Иван устремляется на огонек.
Второе описание костра конкретизировано: и огонь яркий, и треск сучьев, и, главное, около костра люди – две женщины, которые заняты обыкновенными делами: моют посуду после ужина и собираются домой. Вся эта картина ободряет героя, он не один в этом мире. Не так страшен холод, он греет руки. Но, самое важное, он не одинок, рядом с ним люди, готовые его выслушать.
Иван еще раз проговаривает с женщинами все, что случилось в этот страшный день с Иисусом, делая акцент на невольном отречении от него любимого ученика апостола Петра. И вновь упоминается костер, который разожгли работники, для того чтобы согреться. Именно возле него апостол Петр три раза отрекается от своего учителя.
Неожиданно для себя студент обнаруживает возле костра сочувствие и понимание сути эти событий со стороны женщин. Там, девятнадцать веков ученик отрекается возле костра от своего учителя, здесь две женщины и юноша заново переживают эти события. И сочувствуют Петру, который горько плакал, осознав свой поступок.
Закончив свой разговор с вдовами, Иван продолжает свой путь. Чехов вновь возвращается к описанию костра, который, оглянувшись, видит студент. Огонь продолжает гореть, он по-прежнему одинок, но, автор это подчеркивает, горит спокойно. И даже уже не горит, а мигает.
Освещает путь новым путникам, которых ночь или какие-либо препятствия задержали в пути. Чтобы обогреть и вселить уверенность в то, что в этой жизни они не одиноки, рядом с ними люди, которые готовы их выслушать и помочь хотя бы сочувствием.
Даже в 21 веке все продолжают говорить о Великой Отечественной войне, продолжают праздновать победу, рассказывать новым поколениям о том, как важно помнить о героях той войны
Любим Торцов – один из персонажей пьесы Островского «Бедность не порок». Он приходится братом Гордею Карпычу Торцову, богатому помещику и самодуру.
Впечатления от пребывания на Кавказе известный писатель получил, находясь в детском возрасте. Маленький Михаил часто болел, и поэтому его бабушка на лечение отвозила его несколько раз на Кавказ.
Во всем мире существует огромное количество разных цветов. С разными ароматами и цветами, но для меня ромашка, является самым любимым цветком
Иван Александрович Хлестаков – главный герой легендарной поэмы Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Он прибывает в Петербург, где оказался принят за важного гостя. Однако Хлестаков не стал опровергать это, а наоборот «вжился» в роль.
Хорь – человек полностью противоположный по характеру и мировоззрению Калинычу. Хорь привык полагаться на догматы ума и рассудительности