Чехов один из немногих писателей, который не обронит лишнего слова и не создаст лишнего образа, если это не отразиться на сюжете произведения. Каждый его герой, деталь или описание несут в себе некий скрытый смысл, который не всегда лежит на поверхности рассказа.
Главным образом, несущим некую символику, становится, непосредственно, сама палата для душевнобольных. Палата № 6 - это замкнутое пространство, которое ограничивает человеческую свободу. Ограничение свободы создает временную брешь для больных: время в палате словно длиться бесконечно, мучая жителей этого помещения.
Именно палате писатель и уделяет внимание, ведь палата в рассказе - это символ российского строя тех времен. Строя, в котором нет мечта человечности и справедливости. Для Чехова важно показать даже не столько конкретную страну или город, сколько общественный уклад.
Антон Павлович не раз сравнивает палату лечебницы с тюрьмой. У них и правда много общего: решетки на окнах, кровати прикручены к полу, двери запираются, а вокруг здания высокий колючий забор. Подобный символизм необходим, чтобы обозначить лишение свободы у пациентов лечебницы. Они, как и тюремные заключенные, изо дня в день вынуждены находиться под замком. Один из пациентов, Громов, буквально ощущает себя тюремным заключенным - через этого героя писатель описал всех тех, кто восстает против бессмысленного существования.
Только сторож Никита становится тем человеком, которого пациенты наблюдают каждый день. Сторож же, чувствуя власть, данную ему, жесток по отношению к больным. Он как тюремщик, насильственно удерживающий заключенных. Никита символизирует и все отношение персонала, работающего в лечебнице, к больным - они холодны и равнодушны к судьбам своих пациентов, хотя, в отличие от тюремных заключенных, они не совершали преступлений. Им просто не повезло.
Через образы Хоботова, Никиты, Сергей Сергеича и Михаила Аверьяныча Чехов раскрывает такой символ, как обывательская среда. Автор заостряет читательское внимание на представителях опошленного общества, в котором нет места жалости, состраданию, любви, дружбе и милосердию. Лишь ложные ценности полученной власти.
Рагин же переходит от этого обывательского состояния к состоянию истинного познания мира. За что и сам становится пациентом палаты № 6. А его заключение символизирует страх перед инакомыслящими людьми.
Детство – это возрастной период от младенчества до юности. Главным героем в повести «Детство» оказывается мальчик- Николенька Игнатьев.
Идея написать о монахе, который оказался в монастыре не по своей воле, появилась у поэта еще, когда ему было 17 лет. У себя в дневнике Лермонтов писал:
Рассказ «Студент», созданный А.П. Чеховым обладает определенной схемой, в которой можно отметить несколько удивительных черт.
Русский язык богат фразеологизмами. Они прочно вошли в нашу речь, сделали ее яркой и образной. Каждый фразеологизм обладает своей уникальной историей и обозначает какое-то явление в жизни людей.
Шарлотта Ивановна - гувернантка - не первостепенная героиня Вишневого сада, но она играет значительную роль в пьесе
Когда мы хотим тепла и уюта, поддержки и любви, если хочется спокойствия и уверенности – мы вспоминаем о семье. Ведь семья – это близкие и родные люди, они всегда поддержат и поймут.