1. Непогода.
2. Рассказ о брате.
3. Мечта об усадьбе с крыжовником.
4. Исполнение мечты.
5. Размышления Ивана Ивановича.
6. Впечатления окружающих от рассказа
Вдоль поля шли Иван Иванович Чимша‑Гималайский, ветеринарный врач, с учителем гимназии Павлом Константиновичем Буркиным. Буркин напомнил Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать о своем брате. Но тут начался ливень. Путники сильно промокли, устали и решили укрыться от дождя в ближайшей деревне Софьино у знакомого помещика Алехина.
Во время чаепития Иван Иванович начал рассказывать о брате, Николае Ивановиче. В детстве оба брата жили в имении отца. Но после смерти отца имение было продано за долги. Брат не получил образования и с девятнадцати лет стал работать в казенном учреждении, но очень тосковал и мечтал о деревенской жизни. Эта мечта превратилась в желание приобрести небольшую усадьбу. Его любимым занятием было читать книги и советы в календарях, касающиеся сельского хозяйства. В газетах он не читал ничего, кроме объявлений о продаже имений.
В воображении брата Ивана Ивановича возникали различные картины будущей деревенской жизни с дорожками в саду, карасями в прудах, цветами, выращенными фруктами. И всегда в этих картинах был крыжовник. Николай Иванович не представлял себе будущую усадьбу без него.
Брат начал копить деньги на покупку имения. Он жил бедно, впроголодь, и почти все заработанные деньги клал на счет в банке. Затем женился без любви на пожилой вдове. Ее накопления он тоже положил в банк. Когда жена умерла, ему удалось купить небольшое имение, где он наконец-то исполнил свою мечту и посадил кусты крыжовника.
Через некоторое время Иван Иванович поехал навестить брата. Брат обжился в имении и был доволен и счастлив. Он теперь чувствовал себя не робким чиновником, а настоящим барином. К чаю им подали тарелку крыжовника, который был жесткий и кислый. Однако Николаю Ивановичу он казался очень вкусным. Иваном Ивановичем овладело тяжелое чувство. Он понял, что его жизнь похожа на жизнь брата: в ней нет смысла и достойной цели. Он призвал Буркина жить по-другому, стремиться к добру и искать смысл жизни в чем-то другом, более разумном и достойном.
Окружающим слушать Ивана Ивановича было скучно. Им хотелось говорить и слушать про красивых людей и женщин, похожих на портреты в гостиной. Помещик Алехин хотел спать, поскольку он очень рано встал и весь день занимался хозяйством. Погода словно соответствовала унылому настроению: всю ночь лил дождь.
Когда я был довольно маленьким, то жил в районе, который трудно назвать благоприятным в смысле безопасности, этот район изобиловал представителями всяческих радикальных молодежных сообществ
События пьесы разворачиваются в одном сказочном городе, куда попадает случайный гость по имени Ланцелот. Он заходит в первый попавшийся дом, но не обнаруживает там хозяев, а видит лишь греющегося у очага Кота.
В восемнадцатом веке мы можем встретить множество выдающихся авторов, чьи произведения читают и учат наизусть. Один из них – Гавриил Романович Державин – поэт эпохи Просвещения, а также выдающийся государственный деятель
Свои весенние каникулы я провёл очень интересно и весело. Большую часть моего отдыха составляли увлекательные экскурсии, поездки и прогулки с друзьями.
Важной составной частью поэмы «Евгений Онегин» является письмо главной героини Татьяны к главному герою, способствующее раскрытию образа Татьяны.