Основные сюжетные линии пьесы Чехов связывает с открытым пространством – вишневым садом.
Первое действие пьесы «Вишневый сад» разворачивается в помещении, которое все по привычке называют детской. Хотя детей в имении Л.А. Раневской уже нет, выросли. Чехов рисует непринужденную обстановку в этой комнате, дает подробное описание мебели и предметов интерьера. При этом автор акцентирует внимание читателя на близости вишневого сада: этот сад начинается чуть в стороне от детской, где возвышаются тополя с густой кроной. Хотя все окна закрыты, в детскую проникает аромат цветущей вишни.
В детской есть дверь, ведущая в комнату Ани. Эта дверь закрыта. С помощью закрытых окон и дверей автор подчеркивает ограниченность пространства пьесы.
Во втором действии персонажи пьесы находятся в саду. Для описания вишневого сада автор использует нежные эпитеты, светлые тона, желая подчеркнуть возвышенность и духовность этого места. Затем Чехов перемещает своих героев в гостиную, расположенную рядом с залой. За окнами этой комнаты виднеется вишневый сад. Затем действующие лица вновь переходят в детскую. Обреченность дворянского имения подчеркивается описанием старинных могильных плит возле заброшенной часовни. На горизонте Чехов рисует неясные очертания большого города – можно предположить, что таким образом автор намекает на приближение новой эпохи. Поэтому в пространственной организации пьесы Чехов старается подчеркнуть неопределенность, в которой прежние устои уже разрушены, а новые порядки видятся нечетко.
Таким образом, даже если, в соответствии с замыслом, автор уводит своих героев в дом, вишневый сад незримо присутствует в закрытом пространстве помещения. Не случайно Петя Трофимов говорит о том, что всю Россию можно сравнить с вишневым садом. Так, пространственная организация произведения Чехова расширяется до масштабов страны.
Стоит обратить внимание на то, что Шарлотта, Яша, Аня и Любовь Андреевна приехали в имение Л.А. Раневской из Парижа. Сама Раневская некоторое время жила за границей, она планирует вскоре вновь уехать из России. А Лопатин сообщает о том, что ему нужно ехать в Харьков. Получается, каждый персонаж пьесы имеет уникальную собственную пространственную организацию.
Пьеса имеет кольцевую пространственную структуру: последнее действие пьесы разворачивается в доме Л.А. Раневской. Только теперь этот дом принадлежит Лопатину. Смена владельцев имения символизирует смену эпох и быстротечность времени.
Таким образом, пространственная организация пьесы «Вишневый сад» показывает противоречивость течения времени и жизни героев. Неумолимый ход времени приводит к изменениям в жизни общества, смене эпох, а герои пьесы словно бы плывут по течению, не имею четкой цели в жизни. Погрузившись в свои проблемы, они не замечают красоты сада, не умеют радоваться жизни.
В главе «Два солдата» Твардовский описывает возвращение Василия Тёркина в полк. Боец был ранен в руку и после госпиталя своим ходом возвращается на войну где пешком, где на попутной машине.
Несомненно, личность человека формируется врожденно, еще в утробе матери, но и воспитание влияет не маленькую роль в жизни. Так как ребенок представляет собой пластилин, что из него слепишь
В своей пьесе «Бедность не порок» автор А. Островский показал читателю скрытую от посторонних глаз жизнь простого сословия, таких как мелкие служащие, торговцы, лавочники. Несмотря на их казалось бы невысокий социальный статус
Евгений Онегин - ключевой персонаж одноимённого романа Александра Сергеевича Пушкина. Не смотря на это, автор мало внимания уделяет описанию его внешнего облика, тем самым давая читателю права самому додумать образ персонажа.
Тема сочинения для меня является очень глубокой. Рассуждая над подставленным вопросом, сложно дать однозначный ответ. Попробую объяснить, почему я затрудняюсь дать конкретный ответ на вопрос: почему важно уметь прощать?
Григорий Мелехов – главный герой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Он постоянно ищет смысл в жизни, свой истинный путь, но все попытки оказываются тщетными.