Основные сюжетные линии пьесы Чехов связывает с открытым пространством – вишневым садом.
Первое действие пьесы «Вишневый сад» разворачивается в помещении, которое все по привычке называют детской. Хотя детей в имении Л.А. Раневской уже нет, выросли. Чехов рисует непринужденную обстановку в этой комнате, дает подробное описание мебели и предметов интерьера. При этом автор акцентирует внимание читателя на близости вишневого сада: этот сад начинается чуть в стороне от детской, где возвышаются тополя с густой кроной. Хотя все окна закрыты, в детскую проникает аромат цветущей вишни.
В детской есть дверь, ведущая в комнату Ани. Эта дверь закрыта. С помощью закрытых окон и дверей автор подчеркивает ограниченность пространства пьесы.
Во втором действии персонажи пьесы находятся в саду. Для описания вишневого сада автор использует нежные эпитеты, светлые тона, желая подчеркнуть возвышенность и духовность этого места. Затем Чехов перемещает своих героев в гостиную, расположенную рядом с залой. За окнами этой комнаты виднеется вишневый сад. Затем действующие лица вновь переходят в детскую. Обреченность дворянского имения подчеркивается описанием старинных могильных плит возле заброшенной часовни. На горизонте Чехов рисует неясные очертания большого города – можно предположить, что таким образом автор намекает на приближение новой эпохи. Поэтому в пространственной организации пьесы Чехов старается подчеркнуть неопределенность, в которой прежние устои уже разрушены, а новые порядки видятся нечетко.
Таким образом, даже если, в соответствии с замыслом, автор уводит своих героев в дом, вишневый сад незримо присутствует в закрытом пространстве помещения. Не случайно Петя Трофимов говорит о том, что всю Россию можно сравнить с вишневым садом. Так, пространственная организация произведения Чехова расширяется до масштабов страны.
Стоит обратить внимание на то, что Шарлотта, Яша, Аня и Любовь Андреевна приехали в имение Л.А. Раневской из Парижа. Сама Раневская некоторое время жила за границей, она планирует вскоре вновь уехать из России. А Лопатин сообщает о том, что ему нужно ехать в Харьков. Получается, каждый персонаж пьесы имеет уникальную собственную пространственную организацию.
Пьеса имеет кольцевую пространственную структуру: последнее действие пьесы разворачивается в доме Л.А. Раневской. Только теперь этот дом принадлежит Лопатину. Смена владельцев имения символизирует смену эпох и быстротечность времени.
Таким образом, пространственная организация пьесы «Вишневый сад» показывает противоречивость течения времени и жизни героев. Неумолимый ход времени приводит к изменениям в жизни общества, смене эпох, а герои пьесы словно бы плывут по течению, не имею четкой цели в жизни. Погрузившись в свои проблемы, они не замечают красоты сада, не умеют радоваться жизни.
Наш мир всегда был, и будет разделяться на белое и черное, на добро и зло, на сильных и слабых, на «больших» и «маленьких». Проблему «маленького человека» писатели впервые высветлили с началом 19 века
Преступление и наказание - известный роман Ф.М.Достоевского, затрагивающий нравственные метания человека, совершившего преступление, его путь к раскаянию и наказанию.
Рассказ Толстого «Бедные люди» написан по одноименному стихотворению Виктора Гюго. Льву Николаевичу очень нравилось это произведение, которое он считал высшим образцом искусства.
Уважать и ценить себя должен каждый человек, вне зависимости от внешности, пола, возраста, социального статуса. Равно, как и иметь чувство собственного достоинства. Именно чувство собственного достоинства
Самой важной чертой таланта И.С. Тургенева – это глубокое чувство своего времени, которое являлось наилучшей проверкой для творца. Все вымышленные персонажи писателя до сих пор живут
Роль знаний в жизни человека, несомненно, велика. Необразованным людям невозможно существовать в нашем времени. Проверим данное утверждение на примерах.