Раневская и Гаев в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение

Антон Павлович Чехов, создавая пьесу «Вишневый сад», образ Раневской сформировал благодаря наблюдениям за дамами, которые праздно проводили время в Монте-Карло. Это было начало 20-го века. Автор утверждал, что зарубежный быт не самым лучшим образом отразился на русских женщинах, они только ели и пили.

С первого взгляда Раневская кажется достаточно привлекательной и милой особой. Однако в дальнейшем мы можем заметить черты легковесности и преувеличении ее переживаний. Вырисовывается ее сложная натура, а поведение обличает не здоровую психику.

Гаев, брат женщины, не стесняется называть ее порочной женщиной. Но все же остальные герои пьесы расположены к ней положительно, любят и уважают ее. Раневская очень интеллигентная натура, что придает ее образу очарование и гармоничность. В ней сразу можно увидеть острый ум и умение правдиво оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Как и у всех, у нее есть свои недостатки, а именно отсутствие силы воли. Любовь Раневская не может ограничивать себя в своих желаниях. Она бездумно тратит деньги на содержание своего фаворита и прислуги. И этого вытекает следующее: они начинают паразитировать на этой безобидной натуре. 

Но все же ее образ располагает к себе, потому что Раневской присуще такие черты характера, как отзывчивость, милосердие, сентиментальность.

Образ Гаева не такой значительный. Автор произведения описывает его, как не всегда умного, но способного делать правильные выводы человека. Гаев искренний и самокритичный. У них с сестрой есть общие недостатки, однако у него они преувеличены и карикатурны. Он в большинстве случаев выглядит нелепо и инфантильно. Гаев, будучи взрослым человеком, ведет себя как ребенок, не способный приспособиться к окружающим условиям.

Чехов с помощью его образа показывает нам, читателям, деградацию дворянского общества, их бессмысленное существование. Любовь брата и сестры к вишневому саду слишком эмоциональна и наиграна, а за возвышенными высказываниями скрывается боль и печаль в сердце.

С садом у них связаны счастливые воспоминания о детстве и юности. Они не понимают Лопахина, предлагающего им продать его. Вишневый сад для них это связующее звено между беззаботным прошлым и горьким настоящим. Его утрата сравнима с трагедией.

Гаев и Раневская хотят сохранить имение, но ничего для этого не делают. В итоге остались без дома и сада.

Эти герои яркий пример того, как в людях переплетаются одновременно хорошие черты характера с дурными. Чехов не идеализировал своих героев, а показал их такими, какие они есть.

2 вариант

Любовь Андреевна Раневская — главная героиня пьесы «Вишнёвый сад», хозяйка поместья. Она много лет прожила в Париже и вернулась на родину. Любовь Андреевна имеет двух дочерей: родную — Аню, приёмную — Варю. Но для героини её дочки равны, она их любит одинаково сильно. Отличительные черты образа Раневской — легкомысленность, непрактичность.

Любовь Андреевна разорилась, и теперь она вынуждена продать имение. Существует вариант спасти ситуацию, но он не устраивает Раневскую: она видит пошлость в том, чтобы сдавать землю под дачи. Несмотря на своё тяжёлое положение Любовь Раневская стоит деньгами. Это замечают все, в том числе и сама героиня, но перебороть себя, победить свои недостатки она не может. Деньги в её кошельке пропадают со скоростью света, что печалит женщину ещё сильнее. В то время, когда Раневская выбирает самые дорогие блюда, её дочь, Варя, думает как без лишних затрат накормить домочадцев.

Любовь Андреевна очень легкомысленна. Она целует стол, шкаф в своём имении, с которыми ей предстоит расстаться. Она не думает о будущем и живёт одним днём.

Несмотря на свои недостатки, окружающие любят героиню, так как она добрая, мягкая, нежная. Любовь Раневская ласково ведёт себя со слугами, дочерьми. Она не делает зла, старается творить добро.

Её старший брат, Леонид Андреевич Гаев, очень похож на сестру. Антон Чехов делает образ Гаева карикатурным: все негативные черты Раневской в нём гиперболизированы. Одной из карикатурных черт является склонность персонажа к леденцам. Герой постоянно сосёт их. Упоминают, что Гаев даже растратил всё своё состояние на леденцы.

Он не молод, но у него нет семьи. Писатель не говорит о прошлом героя, но Гаев образован, умён для человека своего круга. Он «прожигает» свою жизнь. Леонид Андреевич имеет много долгов и мечтает отдать их. Его, как и его сестру, не волнует будущее Вишнёвого сада. Им интернсно лишь собственное благополучие, решение собственных финансовых проблем, обретение богатства.

Леонид Андреевич Гаев очень болтлив. Он много говорит, но речи его пустые. Окружающие рекомендуют Гаеву помолчать, но он не слушает их совета.  Леонид Андреевич нетерпеливый, энергичный, но он не способен направить свою энергию в нужное русло.

И Раневская, и Гаев не могут приспособиться к новым реалиям жизни. Они живут в прошлом, пытаются убежать в него от проблем настоящего, но это никак не влияет на их реальную жизнь. Брат и сестра не могут принять своё положение и исправить его. Персонажи признают свои недостатки, но не могут исправить их из-за бедности внутреннего мира, узости кругозора, нежелания менять свою жизнь. Образы Гаева и Раневской трагичны. Писатель с печатью пишет, что прошло время дворянства — аристократы выродились в Гаева и Раневскую, пассивных и пустых людей, которые не принесут в этот мир ничего хорошего, нового, необычного.

Леонид Андреевич Гаев и Любовь Андреевна Раневская — это одни из главных персонажей пьесы Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад».

Сочинение Раневская и Гаев в пьесе Вишневый сад

Пьеса "Вишневый сад" А. П. Чехова является одним из самых известных и значимых произведений в истории русской драматургии. В ней рассказывается о гибели старого общественного уклада и приходе новой эпохи, которая меняет все привычные ценности.

Два персонажа пьесы, Раневская и Гаев, представляют разные аспекты традиционного общества: Раневская – это бедная землевладелица, потерявшая свое состояние и неспособная приспособиться к новым условиям жизни, а Гаев – это человек, который не хочет расставаться с прошлым и продолжает жить в своих иллюзиях.

Раневская – это символ утраченной красоты и благородства, которые были характерны для высшего общества России в XIX веке. Она представляет старую школу аристократии, верящей в высшие ценности культуры и искусства. Но ее мечты оставшейся в прошлом эпохе не дают ей приспособиться к новой реальности.

Гаев, в свою очередь, является символом человека, неспособного изменить свои взгляды и отказаться от привычек. Он продолжает тратить деньги на бесполезные вещи и не может смириться с тем, что его имение будет продано.

Таким образом, Раневская и Гаев – это типичные представители вымирающей эпохи, которая уступает место новой реальности. Их судьбы олицетворяют процесс разрушения старого мира и прихода нового времени.

Также читают:

Картинка к сочинению Раневская и Гаев

Раневская и Гаев

Популярные сегодня темы