Система образов в пьесе Чехова Вишневый сад

Система образов пьесы «Вишневый сад» (краткое содержание) сложна и неоднозначна. Принято делить всех героев на три группы: прошлое, настоящее и будущее России.

Стоит сказать, что у пьесы есть одна отличительная особенность — нельзя разделить героев на положительных и отрицательных. Это характерно для пьес реализма. Таким образом, Антон Павлович Чехов сильно ушел от пьес классицизма, для которых характерно четкое разделение героев на отрицательных и положительных. Такие произведения долгое время считались образцом для драматургии. Каждый из персонажей пьесы имеет как хорошие качества, так и негативные, что характерно и для обычных, реальных людей. Например, Любовь Андреевна Раневская была эгоистичной, однако умела чисто и искренне любить, имела широкую и благородную душу. Ее брат, Гаев, пусть и был пустослов, однако, был очень добрым. Таким образом, каждый герой представляет свою модель жизни и поведения. Читатель должен сам разобраться и проанализировать.

Другой отличительной чертой всех героев является то, что они не слушают друг друга, так как сосредоточены лишь на себе, своих чувствах и переживаниях. Именно это и мешает прийти им к общему выводу, мнению, найти выход.

Центральным героем пьесы является Лопахин. Он покупает имение Любови Андреевны Раневской. Именно из-за Лопахина и начинаются действия, активность. Это предприниматель, очень активный и сообразительный человек. Да, конечно, он лишен каких-либо академических знаний и не знает правил поведения, лишен дворянского чувства, так как выходец из крестьян. Он стал зажиточным буржуа, который лишен манер и такта. Таков был человек, современный Антону Павловичу Чехову.

Человеком прошлого, дворянского времени была Любовь Раневская и ее брат Гаев. Они имели добрый, страстный, живой характер, однако были эгоистичны, легкомысленны, порывисты. Они предавались лишь воспоминаниям о прошлом и не думали о будущем и настоящем. Они не могли планировать время.

Людьми будущего принято считать Аню и Петю. Это легкомысленные люди, «вечные студенты», которые стремятся изменить мир. Они максималисты, стремятся получить образование и выбрать достойную профессию. В этих персонажах есть как пылкость натуры Раневской и Гаева, так и практичность Лопахина. Автор хочет сказать, что в человеке должен быть уравновешен и разум, и чувства. Если что-то переваливает другое, то это неправильно и ведет к ошибкам.

2 вариант

В пьесе Антона Павловича Чехова под названием «Вишневых сад» присутствует достаточное количество лиц, но разделить их на главные и второстепенные роли не совсем правильно. Здесь все лица кажутся действующими, и все раскрывают идею данного произведения, они все важны в данной пьесе.

Богатый купец под фамилией Лопахин, хотел искренне помочь Раневской спасти их вишневый сад.  Автор произведения подчеркнул в этом герое его деятельное начало, описывает его как трудолюбивого человека, который встает рано утром, чтобы работать, и эта работа приносит ему не только доходы, но и радость. Лопахин сделал себя сам. У Лопахина добрая и нежная душа, он помнит все добро, которое ему сделали, но также он всегда думает и о своей выгоде. Лопахин купил на аукционе вишневый сад.

А вот в таких героях, как Раневская и ее брат Гаев, отсутствует корыстный расчет. Они считали бредовой идеей продажу сада. Раневская не считает денег, как- то с легкостью и по-детски к ним относится. Эти два персонажа добры. Лопахин помнит, как в одно время та пожалела его. Также она пожалела и Петю Трофимова и Аню. Им были присуще все положительные качества Дворянинов, они были отзывчивы, щедры.

Но однажды Гаев и Раневская становятся черствыми и эгоистичными. Их щедрость превратились в транжирство. Их отзывчивость куда-то испаряется, они становятся пустословами.  Раневская тратит все свое состояние и оставляет свою дочку на попечении и другого человека. Затем она получает деньги, которые предназначены для Анны и уезжает с любовником в Париж. Она уезжает к человеку, который ее обобрал и даже не думает об Ани.

Студент Петя является оптимистом, он думает, что знает, как правильно и красиво жить. Он живет в мечта о счастье и благе. Аня, которая была предоставлена сама себе, так как ее бросила мать, унаследовала хорошие аристократические качества. Также она очень наивная и увлеклась идеями Пети Трофимова.

Также есть и некие второстепенные лица, но не менее важные. Например, Яша и Дуняша, которые являлись слугами. Яша весьма высокомерен и не уважал своих хозяев. А Дуняша- девушка, которая постоянно жила в мечтах о любви.

Епиходов был неудачником, и его жизнь пустая и бессмысленная, он не преследовал никакой цели и ни к чему не стремился.  Фирс, старик, который был искренне привязан к своим хозяевам.

Все эти персонажи были объединены в одну систему. Все эти герои помогают раскрыть всю суть «Вишневого сада» и отлично друг друга дополняют.

Сочинение Система образов в пьесе Вишневый сад Чехова

Пьеса Чехова "Вишневый сад" описывает жизнь зажиточной дворянской семьи в России начала XX века. Одним из ключевых мотивов пьесы является тема утраты и ностальгии за прошлым, которую символизирует вырубка вишневого сада.

Система образов в пьесе отражает различные аспекты жизни русского общества того времени. Например, персонажи пьесы представляют собой типичных представителей дворянского класса, который уже не может сохранить свою прежнюю позицию в обществе. В этом контексте образ старика Фирса, слуги, который всю свою жизнь проработал на имении главных героев, символизирует традиции и устойчивость эпохи, которые уже уходят в прошлое.

Ещё одна важная тема, затронутая в пьесе, - это проблема социальной мобильности и возможностей для личностного развития. Персонаж Трофимов, бывший ученик Любови Раневской, выступает в роли идеалиста, размышляющего о будущем России и об отношении людей к природе. Он хочет создать новое общество, свободное от социальных ограничений, которые препятствуют личностному развитию.

Также в пьесе затрагивается тема интеллектуального развития и образования. Персонаж Лопахин, бывший крестьянин, ставший богатым предпринимателем, является символом возможности социальной подъемности через образование и предпринимательство.

В целом, система образов в пьесе "Вишневый сад" отражает различные аспекты жизни русского общества начала XX века, показывая как общество стремилось измениться, но не всегда могло это сделать из-за своих традиционных взглядов и ограниченности.

Также читают:

Картинка к сочинению Система образов в пьесе Вишневый сад

Система образов в пьесе Вишневый сад

Популярные сегодня темы