Как проходит человеческая жизнь, по каким законам и правилам? Что ее направляет? Над этими сложными вопросами размышляет в своем рассказе «Студент» Антон Чехов, один из выдающихся писателей русской литературы.
Свои раздумья по поставленной проблеме Антон Павлович строит на сопоставлении двух примеров из истории православной религии. События, о которых автор рассказывает, происходят в один из самых трагических дней земной жизни Иисуса – в пятницу страстной недели. Весь день студент духовной академии Иван Великопольский вспоминает детали этого дня, анализирует поведение любимого ученика Христа апостола Петра. Учитель – Христос –сообщил ученику, что в течение этой ночи он трижды отречется от него. Так оно и произошло, Петр действительно отрекается от Иисуса, а потом переживает и плачет. Вместе с ним переживает и студент, переживаем и сочувствуем апостолу и мы, читатели. Это правда, которую трудно не признать.
Вновь эту историю Иван вспоминает у костра на вдовьих огородах. Отогрев свои руки от холода, который неожиданно пришел на смену весеннему теплу и создал впечатление изменения порядка вещей в природе, Иван вновь пересказывает библейскую историю. Говорит он негромко, но столь проникновенно и убедительно, что получает в ответ неожиданную реакцию женщин, одна из них, Василиса, заплакала, а лицо Лукерьи стало напоминать лицо человека, который сдерживает сильную боль. Поведение вдов заставило Ивана остановиться и задуматься.
Писатель подробно описывает душевное состояние героя. Во-первых, он понял, если одна из них плачет, значит то, что произошло много веков назад, относится и к ней, она понимает и сочувствует апостолу, ее трогает история и самого Христа. Во-вторых, он отчетливо почувствовал, что давние события напрямую относятся и к настоящему: к нему самому, к жителям его родной деревни, и ко всем людям земли вообще.
Но женские слезы – это не столько результат его рассказа, сколько понимания того, что происходило в душе Петра, который удалившись в сад, плакал горько и неутешно. От всего увиденного и прочувствованного на душе студента заволновалась радость. Он зримо почувствовал, что прошлое незримыми нитями связано с настоящим, писатель сравнивает их со звеньями одной цепи.
Свою позицию по рассматриваемой проблеме Антон Чехов выразил прямо и однозначно. Человеческая жизнь направляется правдой и красотой. Так было девятнадцать веков в саду, где допрашивали Иисуса, так случилось сегодня, здесь у костра во время разговора Ивана с женщинами.
Две простые истины, в которых дано чеховское понимание направляющих сил нашей жизни, автор сообщил всему миру, который внимательно их выслушал, но, увы, не всегда им следовал
В жизни случается многое. Дружба может очень быстро превратиться во вражду, и причиной легко становятся пустяки. Но на самом деле есть какие-либо причины, которые просто развиваются из подсознания человека
На самом деле вопрос о жанровой принадлежности Мертвых душ является вполне однозначным. Произведение является поэмой постольку, поскольку автор отнес свое творение именно к этому жанру.
Капелька падала! Сила притяжения заставляла нестись ее с огромной скоростью к Земле. Неспокойная атмосфера швыряла Капельку из стороны в сторону, пытаясь разорвать на части.
Ключевая тематика произведения отражается писателем в его названии, передающим основной смысл пьесы, заключающийся в ощущении главным героем комедии горя от собственного здравого ума, отвергаемого окружающим его обществом.
Отношения между Одинцовой и Базаровым очень сложные, я бы сказал «болезненные». У Евгения есть цель в жизни – большая, даже глобальная…
Материнская любовь – самая большая ценность, которая есть на земле. Любовь матери безусловна и не зависит от внешних обстоятельств, она любит своего ребенка таким, какой он есть. Мать понимает своего ребенка, хочет, чтобы его жизнь сложилась