Я, может, еще слишком молод, чтобы с точностью определить для себя понятие счастья. Вокруг так много информации, реклам и текстов и всё это с немыслимой скоростью проносится в сознании каждый день, меняя его. Сколько нужно прочесть или увидеть, чтобы себя понять, сколько пережить и прочувствовать? Но здорово, что еще есть книги, есть Чехов и Рождественский и еще многие, чьи слова заставляют замедлить темп, прислушаться, подумать и посмотреть на мир и себя немного со стороны.
Иван Иваныч показал мне, что счастье оно разное, но мне немного чужда его категоричность. «Счастья нет, и не должно его быть…». Но разве плохо хотеть и искать счастья? Разве не его поиск заставляет изменить себя к лучшему, отказаться от лишнего, научиться дисциплине и целеустремленности? Но есть и огромная правота, великая мысль, которую я очень постараюсь навсегда запечатлеть в своем сердце. Это мысль о том, что есть что-то большее, чем собственное счастье. Я соглашусь, в некоторой мере, что хотеть счастья для себя – эгоистично. Но я не чувствую стыда за этот эгоизм. Я оставлю и ему место в жизни, но хочу пронести сквозь года мысль о том, что есть что-то более важное, более великое. И пусть все поступки, что я совершу, все мысли, которые будут мной двигать и чувства окажутся светлыми и цель моя будет простой, но в то же время необъятной и сложной – пусть она будет в добре. Если я смогу стать счастливым на сто или на всю тысячу процентов, то только осознавая, что делаю что-то доброе, важное и полезное не только для себя.
Поэтому прочитав рассказ Чехова, я еще раз убедился в том, что нет в моем сердце осуждения тех, кто смысл жизни увидел в тихом существовании, в попытке оградить себя от излишних эмоций. Я их не сужу, мне их жаль. Ведь душа человеческая способна расти, становится лучше и разве хорошо это – кормить свою лень и трусость, гордыню, скупость и привязанность к материальному, когда она способна достичь высот, мира и счастья, которые не имеют единиц измерения. Выбирая свой жизненный путь, я думаю о том, как важно не потерять себя, занимаясь лишь удовлетворением простых потребностей, поучая других и как страшно осознать ошибки, когда в душе и теле сил менять себя уже не будет. Я не знаю, что ждет меня, но не выберу своей целью поиск угла, в котором смогу спрятаться и сделать вид, что нет вокруг меня людей, нет горя и проблем. Я не закрою глаза и сердце в попытках оградить себя от страданий. Пусть выбор этот и сложен, но я выберу жить, а не существовать.
Многие знакомы с популярным рассказом Антона Павловича Чехова «Крыжовник». На примере главного персонажа, автор показывает худший способ жизни, в котором нет места счастью. Он жаждет рассказать, что невозможно ощущать это замечательное чувство, видя, как окружающие люди страдают.
Любому человеку, даже заядлому интроверту, необходима связь с социумом. В собственном «коконе» не получиться, по-настоящему, насладиться жизнью. Как ни крути, каждому приятно делать хорошие дела для других. Осознание, что ты оказал помощь нуждающемуся, заставляет сердце «радоваться».
Есть закон бумеранга, он гласит, что все в этом мире возвращается. Если человек причиняет боль окружающим, он априори не может испытывать удовольствие. Ведь в какой-то момент, жизнь воздаст ему сполна за его старания. А когда он отдает частичку себя для облегчения бытия постороннего, вскоре получит такой же подарок судьбы.
Главный герой – Николай Иванович смолоду пытался стать владельцем большой усадьбы и быть богатым. Кроме того. Он желал посадить там крыжовник. Этот кисло-сладкий плод является прямым отображением способа жизни персонажа.
Раньше мужчина был незаурядным чиновником, после чего превратился в тщеславного, наглого и самоуверенного помещика. Из-за того, что он стал малоподвижным, его вес прибавился. По словам Чехова, ленивый хозяин имений раскормил и собственного пса, который перестал выходить из своей будки и забыл как лаять.
Иван Иванович брат главного героя, стал задумываться о том, что жизнь помещика походит на гипноз. Человек думает, что он счастлив и беззаботен. Но каждый богач должен помнить, что вокруг есть люди, чьи доходы не позволяют приобрести даже буханку хлеба.
Однажды может разрушиться все, что есть теперь. Те, кто живет в достатке, останутся без крова над головой. Тогда о них вспомнят бедняки, которые в свое время не дождались помощи. Вряд ли вчерашние скряги удостоятся поддержки от простых людей.
Когда брат прибыл к Николаю Ивановичу, он понял, что его родственник давно забыл о покое и подлинном счастье. Его не окружали семейные хлопоты и благополучие домашнего очага. «Союзниками» персонажа рассказа Чехова были лишь лицемерие и наглость, которые создавали призрачный щит от истинно удачливых людей. Главный герой всерьез не понимал, что всю жизнь гнался за материальным достатком и наличие крыжовника в саду. Теперь же впереди его жизни лишь одинокая старость и вечный покой.
Что такое сила воли? Это врожденное качество или чувство, которое помогает нам справляться со всеми препятствиями на пути? Главной мыслью сказки Г.Х. Андерсена является именно чувство
Поэзия Николая Алексеевича Некрасова занимает почетное и достойное место в русской литературе. Он писал в стиле «натуральной школы». По его идейным соображениям стихи должны отражать реальную обстановку окружающей среды
Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, ключевая тематика которой определяется в виде изображения жизни нескольких поколений одной семьи в период угасания капиталистического строя.
Санчо Панса — один из главных персонажей романа «Дон Кихот» . Он живет простой жизнью крестьянина, женат, имеет детей. Он практичный и корыстный человек, со своими слабостями
Деградация – это безостановочный процесс упадка как умственных, так и внутренних качеств людей. Социум находит в непрерывном движении. Поведение человека зачастую зависит от внешних факторов
Главным героем является именно пожарный. Он зовется Гаем Монтэгом. Его обязанностью и работой является сжигание литературы, которую нельзя читать. В начале произведения герой предстает