Повествование фантастического рассказа «Кроткая» Федора Михайловича Достоевского начинается с сидевшего около покойной жены мужа. Трагическая завязка произведения в классическом формате должна была стать концовкой. Автор раскрывает мысли человека, «мужа, у которого лежит на столе жена, самоубийца, несколько часов перед тем выбросившаяся из окошка».
Название рассказа заменяет имя героини. Читателю не предоставляется возможность назвать кроткую другим словом.
Отсутствие имен главных героев заставляет читателя обратить особое внимание на символические имена других персонажей – Мозер, Лукерья, Добронравов.
Мысли ее мужа, который также остается безымянным, раскрывают нрав жены. О кротости герой упоминает: «Тут-то я догадался, что она добра и кротка». Далее, из мыслей мужа, можно проследить развитие и сломы характера кроткой.
Будучи отставным штабс-капитаном полка, отстраненный от общества, главный герой выбирает себе в жены молодую сироту, которая страдает от упреков и побоев своих теток. Желая возвысить себя в мире, муж заранее определил свое поведение с женой: сухость, строгость, высокомерие.
Совместное проживание героев сопровождается непониманием друг друга. Замкнутое в своем мире, мучаясь от одиночества, оскорблений «металось существо, чтобы оскорбить меня чем бы то ни было».
Неравенство, увеличившиеся после свидания с Ефимовичем и ситуации с револьвером, приводит к покупке отдельной кровати для кроткой. Она становится одинока.
Кроткая начинает болеть, перестает разговаривать. Муж не предпринимает попытки начать общаться с ней, лишь изредка смотрит на нее украдкой. Планирование ситуации и отсутствие проявления чувств – выбранные заранее средства общения с кроткой.
Последние страницы рассказа показывают сцену, где главный герой бросается в ноги кроткой, признается в любви, чем доводит ее до истерики.
Кроткая решает закончить свою жизнь, выбросившись из окна, держа в руках образ Богородицы.
Весь внутренний монолог главного героя сводится к сильной любви к жене. Он любил ее с самого начала. Он продолжал любить ее всегда. Он сам замучил единственное любимое существо и обрек себя на одиночество.
Автор разделил рассказ ровно на две части, которые различаются лицом, от которого ведется повествование, это достаточно нетипичный прием для написания произведения. Так вторая часть написана от лица лирического главного героя, а первая часть написана от лица непосредственно автора, которое он написал для того, чтобы информация была объяснена, и читатель понял происходящее в тексте.
Она также содержит искренние извинения автора, они гласят, что вместо дневника он решил написать повесть, поэтому просит снисхождения читателей и трепетного отношения.
Все это вызывает особый отклик у читателей. Но мало кто догадывается, что эта часть является ключевой для разгадки написанного позже.
Потом он рассказывает и о самом рассказе, т.е. замечание не имеет ничего общего с самим повествованием, но на самом деле еще как имеет. Достоевский не вынес это замечание до начала рассказа, а включил его внутрь. Это самый настоящий знак, что строчки важны именно в контексте, а не как простое извинение.
Самой «Кроткой» предшествует не только номер повествования, который подчеркивает проблему самоубийства, но и информация, позволяющая понять основные фантастические моменты, ведь рассказ написан именно в этом жанре.
Фантастика заключается даже не в происходящем, а в том, как все это подает автор. Его восприятие реальности и действительности заставляет задуматься о том, насколько самоубийство является преступным и как сказывается на окружающих людях.
Получается, что произведение взято прямо в клещи, настоящим нравоучением, он располагает их между письмом самоубийцы, где он излагает свои мысли и пояснениями самого Достоевского, который старается показать ситуацию со стороны.
«Дневник писателя» - это тот необходимый контекст, на котором Достоевский фактически настаивает. Это позволяет читателю понять, что происходит в голове человека, способного наложить на себя руки.
Сам автор старается пояснить, почему он говорит о том, что назвал жанр фантастическим. Ведь герой никак не мог вести повествование от первого лица, потому что покончил жизнь самоубийством.
Автор ссылается также на известное произведение Виктора Гюго, получившее название «Последний день приговоренного к смертной казни».
Фантастически здесь выглядит не само убийство, а его объяснение.
Автор прибегает к различным олицетворениям и метафорами, так что сам читатель порой запутывается в логике повествования автора.
А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку
В Ламанче жил один 50-летний мужчина, с виду он был не очень. Не было у него никакой собственности, ни чего и звали этого мужчину то ли Кохан, то ли Кесад, но звал он себя Дон Кихотом и считал себя рыцарем.
Рассказ «Кусака» Леонида Николаевича Андреева является поистине удивительным и поучительным произведением. Эта история про взаимоотношения людей и братьев наших меньших, про поступки по отношению к ним и про наши обещания и слова
Павел Иванович Чичиков проснулся не в духе. Во-первых, он пробудился позднее, чем думал. Во-вторых, к отъезду ничего не было готово. Он подозвал к себе кучера Селифана, который сообщил ему, что требуется подковать лошадь.
«Обломов» - великое произведение. По мнению Льва Толстого, оно стало любимым многими не потому, что подходило под события и жизнь тех времён, а потому, что оно вечное, всегда будет и этот характер Ильи Ильича
Картину Опять двойка Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.