Жанровая направленность произведения представляется в виде эпистолярного романа, написанного в виде диалога в направлении сентиментализма, являющегося сочетанием романтизма и реализма.
Основной тематикой романа является изображение проблемы маленького человека, описание нищеты, одиночества, несправедливости, жизненного существования людей, вынужденных из-за обстоятельств ограничивать себя во всем.
Главной мыслью романа является авторское утверждение о необходимости справедливого, сострадательного отношения к бедным людям, являющихся достойными сопереживания и участия.
Композиционная структура произведения выстраивается в виде писем, содержащих историю переписки ключевых персонажей романа, при этом последним письмом является написание Варварой отправления в день собственной свадьбы. Одновременно композиция представляется сюжетной линией что является своеобразием произведения, заключающимся в описании внутреннего мира пишущих героев в образах Варвары и Макара, не затрагивая изображение событий, происходящих вокруг.
Отличительной особенностью романа является использование писателем определенного лексикона, грамотных выражений, особого строения предложений и самостоятельной характеристики героями, описанной в ненавязчивой и естественной форме.
Главными героями романа являются Варенька и Макар Алексеевич, представленные в образах добрых, искренних людей, имеющих открытый душевный многогранный мир.
Макар Девушкин изображается в качестве смирного, кроткого, безвольного, посредственного мужчины, возраст которого приближается к пятидесяти, работающего переписчиком чужих текстов, слабого и зависящего от мнения других людей человека.
Варвара Доброселова описывается в качестве молодой красивой девушки, начитанной и обладающей литературным вкусом, испытавшей в своей недолгой жизни немало горя, но оставшейся при это добродетельной и трудолюбивой.
Особую роль в романе играет второстепенный персонаж, представленный автором в виде Петербурга, места, изображенного объемно в виде большого мрачного города, который приносит несчастья главным героям. Городу противопоставляются воспоминания Вареньки о деревне, которая представляется как яркий, прекрасный рай.
Смысловая нагрузка произведения имеет остросоциальную направленность, заключающуюся в изображении нищеты и бесправности простых людей, а также вседозволенности представителей высшего света. Кроме того, писатель демонстрирует читательской аудитории урок нравственности, раскрывая прекрасную сущность главных героев, несмотря на их невзрачность и жалость.
"Бедные люди" является дебютным романом Федора Михайловича Достоевского. Это произведение имеет мало общего с книгами, которые принесли известность писателю, но в нем он обращается к темам, которые впоследствии будет развивать во всем своем творчестве.
Главный герой «Бедных людей» Макар Алексеевич Девушкин работает титулярным советником, и по сути занимается переписыванием бумаг за мизерную плату. Он живет в маленькой комнатке, а большую часть своей зарплаты он отдает на содержание своей дальней родственницы - Варвары Алексеевны Доброселовой. Он редко видится с родственницей, для того чтобы избежать слухов, но начинает с Варварой переписку. Именно интимные и полные нежных чувств письма между главными героями составляют текст романа. Тогда романы в письмах уже начали выходить из моды и, но Достоевский выбрал для себя такую форму для того чтобы с большей легкостью раскрыть внутренний мир героев.
Макар Девушкин является персонажем, на которого во многом вдохновил автора Николай Гоголь. Он отсылает к главному герою Гоголевской «Шинели». Эту книгу дает почитать Девушкина Варвара и она в отличие от «Станционного смотрителя» Пушкина вызывает у него недовольство. Хотя ничтожность и слабость персонажей Гоголя и Достоевского во многом похожа, но авторы задают совершенно разные причины и решения этой проблемы. Акакий Акакиевич страдает из-за своей бедности и видит решение всех своих бед в новой шинели. Макар Алексеевич не стесняется своей бедности, его больше оскорбляют насмешки людей, и он вечно чувствует себя хуже других. Амбиции заставляют Девушкина все время доказывать другим, что ничем не хуже них. Именно самопожертвование на которое идет герой ради своей родственницы делает его лучшим человеком в ее глазах. Банальный чиновник из-за своей мало, не библейской жертвы превращается в настоящего героя.
Варвара Алексеевна - жертва внешних обстоятельств и все на, что она может рассчитывать это доброта других. Она была дочерью управляющих в княжеском имении, но отец теряет место и вскоре умирает. Ее с матерью принимает у себя дальняя родственница Анна Федоровна. Она плохо относится к вдове и ее дочери. Скоро мать Вареньки болеет и умирает, оставляя ее на опекаемые Анны Федоровны. Несмотря на тяжелую судьбу в душе молодой девушки нет места для злобы. Под влиянием детства в деревне, и знаний которые она приобретает благодаря бывшему студенту Петра Покровского, живущего в том же доме Варвара становиться чистой душой.
Варенька это типичный для Достоевского - образ невинного ангела, жертвы окружающих обстоятельств. Этот персонаж отражал типичное положение женщины в тогдашнем обществе. Анна Федоровна пыталась выдать сироту за своего друга - богатого и подлого помещика Быкова, который бесчестит невинную девушку. Несмотря на побег Доброселовой и попытки Девушкина спасти свою «ясочку» в конце романа она соглашается на брак с Быковым, оставляя своего друга и покровителя. Катарсис в романе наступает с последним письмом Макара Алексеевича, в котором он демонстрирует то, что от напуганного, маленького чиновника не осталось и следа.
В русском языке используется множество частей речи. Для более удачного описания рядом с существительным может располагаться наречие
В творчестве Николая Васильевича Гоголя много внимания уделяется городу Санкт-Петербург. Он выступает не только как локация разворачивающихся событий, но и как герой, одно из действующих лиц произведения
На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе
Любовью поэта к собственному творению пропитано все произведение. И эти нежные трепетные чувства просто не могут оставаться без внимания. Каждый читатель, даже бегло ознакомившийся
Образ Пьера Безухова и Андрея Болконского помогает не только раскрыть женский идеал А. Толстого в романе «Война и мир», но и передать смысл жизни человека.