Образ Ставрогина является в книге центральным и наиболее противоречивым. Достоевский как великий мастер психологической прозы создает характер с одной стороны символический, а с другой стороны глубоко точный. Когда читаешь о Ставрогине, понимаешь, такие люди действительно могут существовать, но они невероятно редки и появляются только редко в период смены эпох, начала нового времени.
Безусловно, Ставрогин – вневременной герой, но также он и человек своей эпохи. Его вневременность заключается в его поиске истины и абсолютной искренности с самим собой, такие люди редки, но всегда существуют, они естественным образом выделяются из этого мира и способны превзойти внешние условия. Его соответствие своему времени заключается в определенном понимании мира, он как бы является новой ступенью эволюции лишнего человека, который ранее выражался в литературе в других «отступниках» от социума: Печорин, Алеко и многие другие.
Интересным является отношение Ставрогина к добру и злу. Этот человек совершенно не видит разницы между этими феноменами и спустя относительно небольшое количество времени мы увидим у Ницше труд «по ту сторону добра и зла», да и другие работы, которые предлагают думающему человеку превзойти себя и в частности общественную мораль и глупые ограничения, которые навязываются этой моралью.
В каком-то смысле Ставрогин является предтечей ницшеанского сверхчеловека – он лишний герой для своего времени, предельно искренний и способный принять этот мир без самообмана. Ставрогин берет в супруги Хромоножку и в этом заключается его альтруизм, но в общении с Шатовым он проявляет предельный цинизм и даже злобу. Тем не менее, в таком поведении отсутствуют противоречия, ведь, согласно древней концепции, только тот, чьи корни проросли глубоко, может иметь высокие ветви.
Проще говоря, только тот, кто может погрузиться в пучины зла, вполне способен и на великое добро. Ставрогин сам говори об этом, когда указывает Шатову на отсутствие различий между жестокой шуткой и героическим поступком на благо других. Этот герой не ощущает различия между добром и злом, ведь в какой-то степени он вне этого мира, как фактически (в повествовании он будто незаметен, хотя часто присутствует) также и своим умом и душой.
Федор Михайлович Достоевский является автором очень сильной психологической прозы, писатель в своих произведениях использует характеры как символические, так и невероятно точные. В одном из своих произведений – «Бесы», Федор Михайлович создает персонажа – Николая Ставрогина, это центральный образ, обладающий невероятной противоречивостью. Читая о данном персонаже, можно понять, что люди подобного типа абсолютно точно могут быть в реальности, однако их количество мало и заметить их можно тогда, когда сменяется эпоха или, другими словами, новое время.
Безоговорочно, Ставрогин является героем времени, однако, нельзя не отметить, что он принадлежит собственной эпохи. Николай всегда ищет истину, а также собственную искренность перед собой. Таких людей не часто встретишь, но они существуют, а также они очень отличаются от других. Он принадлежит собственному веку, так как понимает мир. Герой - это новая ступень лестницы эволюционирования лишних людей, к примеру, таких как: Алеко и Печорин, и так далее.
Нельзя не отметить какое отношение проявляет главный герой к доброте и злу. Николай не может понять разницу между ними, но через недолгое время, читатели смогут увидеть у Ницше работу, под названием «по разные стороны добра и зла», впрочем и совершенно иные труды, предполагающие образованным людям превосходить себя, а также мораль общества с глупыми ограничениями.
В некотором роде Николай Ставрогин это некий прототип сверхчеловека у Ницше, данный персонаж является лишним человеком в своем времени, герой очень искренен, а также может принимать мир не обманывая себя. Николай Ставрогин берет в жены хромую женщину, что говорит об альтруизме героя. Однако при общаясь с Шатовым, Николай ведет себя очень цинично и злобно. Нельзя не отметить, что у героя отсутствует противоречие, как гласит древняя концепция, человек, с глубоко проросшими корнями, способен иметь невероятно длинные ветки.
Если говорить упрощенно, именно человек, способный до самой глубины быть погруженным в зло, может совершать по-настоящему добрые поступки. Николай самостоятельно повествует про это, в момент указания Шатову, про то, что отличий среди жесткой шуткой и среди по-настоящему геройским поступком, который был совершен для других людей, нет. Данный персонаж не может ощутить разницы в добре и зле. Николай, как будто, не принадлежит этому миру фактически, умственно, а также душевно.
Нравственность это сложное и многогранное понятие. Нелегко сходу дать определение этому слову и феномену. Я думаю, что это совокупность положительных черт характера человека, его принципов, внутренних убеждений.
Одна из самых известных пьес Александра Николаевича Островского «Гроза» поднимает по ходу своего повествования несколько масштабных, или, как можно выразиться, вечных вопросов
Франц Шуберт по праву заслужил именоваться родоначальником музыкального романтизма. За свою непродолжительную жизнь, а прожил один из самых величайших композиторов в истории всего 31 год, австриец успел создать около тысячи музыкальных композиций
Каждый зимний вечер по оживленным улицам Москвы мчится рассказчик, молодой красавец, в санях к своей избраннице, чтобы в очередной раз повести ее ужинать в роскошный ресторан
Надежда - хозяйка горницы, которая с рождения была обыкновенной крестьянкой. Вольную получила в возрасте 18-19 лет, после чего начала свой карьерный рост. Она имела большое состояние благодаря тому
Владимира Маяковского всегда вдохновляли идеи революции, поэтому свержение царского режима он воспринял крайне позитивно. Поэт считал нормальными расправы крестьян над бывшим дворянским сословием