Образ Ставрогина является в книге центральным и наиболее противоречивым. Достоевский как великий мастер психологической прозы создает характер с одной стороны символический, а с другой стороны глубоко точный. Когда читаешь о Ставрогине, понимаешь, такие люди действительно могут существовать, но они невероятно редки и появляются только редко в период смены эпох, начала нового времени.
Безусловно, Ставрогин – вневременной герой, но также он и человек своей эпохи. Его вневременность заключается в его поиске истины и абсолютной искренности с самим собой, такие люди редки, но всегда существуют, они естественным образом выделяются из этого мира и способны превзойти внешние условия. Его соответствие своему времени заключается в определенном понимании мира, он как бы является новой ступенью эволюции лишнего человека, который ранее выражался в литературе в других «отступниках» от социума: Печорин, Алеко и многие другие.
Интересным является отношение Ставрогина к добру и злу. Этот человек совершенно не видит разницы между этими феноменами и спустя относительно небольшое количество времени мы увидим у Ницше труд «по ту сторону добра и зла», да и другие работы, которые предлагают думающему человеку превзойти себя и в частности общественную мораль и глупые ограничения, которые навязываются этой моралью.
В каком-то смысле Ставрогин является предтечей ницшеанского сверхчеловека – он лишний герой для своего времени, предельно искренний и способный принять этот мир без самообмана. Ставрогин берет в супруги Хромоножку и в этом заключается его альтруизм, но в общении с Шатовым он проявляет предельный цинизм и даже злобу. Тем не менее, в таком поведении отсутствуют противоречия, ведь, согласно древней концепции, только тот, чьи корни проросли глубоко, может иметь высокие ветви.
Проще говоря, только тот, кто может погрузиться в пучины зла, вполне способен и на великое добро. Ставрогин сам говори об этом, когда указывает Шатову на отсутствие различий между жестокой шуткой и героическим поступком на благо других. Этот герой не ощущает различия между добром и злом, ведь в какой-то степени он вне этого мира, как фактически (в повествовании он будто незаметен, хотя часто присутствует) также и своим умом и душой.
Федор Михайлович Достоевский является автором очень сильной психологической прозы, писатель в своих произведениях использует характеры как символические, так и невероятно точные. В одном из своих произведений – «Бесы», Федор Михайлович создает персонажа – Николая Ставрогина, это центральный образ, обладающий невероятной противоречивостью. Читая о данном персонаже, можно понять, что люди подобного типа абсолютно точно могут быть в реальности, однако их количество мало и заметить их можно тогда, когда сменяется эпоха или, другими словами, новое время.
Безоговорочно, Ставрогин является героем времени, однако, нельзя не отметить, что он принадлежит собственной эпохи. Николай всегда ищет истину, а также собственную искренность перед собой. Таких людей не часто встретишь, но они существуют, а также они очень отличаются от других. Он принадлежит собственному веку, так как понимает мир. Герой - это новая ступень лестницы эволюционирования лишних людей, к примеру, таких как: Алеко и Печорин, и так далее.
Нельзя не отметить какое отношение проявляет главный герой к доброте и злу. Николай не может понять разницу между ними, но через недолгое время, читатели смогут увидеть у Ницше работу, под названием «по разные стороны добра и зла», впрочем и совершенно иные труды, предполагающие образованным людям превосходить себя, а также мораль общества с глупыми ограничениями.
В некотором роде Николай Ставрогин это некий прототип сверхчеловека у Ницше, данный персонаж является лишним человеком в своем времени, герой очень искренен, а также может принимать мир не обманывая себя. Николай Ставрогин берет в жены хромую женщину, что говорит об альтруизме героя. Однако при общаясь с Шатовым, Николай ведет себя очень цинично и злобно. Нельзя не отметить, что у героя отсутствует противоречие, как гласит древняя концепция, человек, с глубоко проросшими корнями, способен иметь невероятно длинные ветки.
Если говорить упрощенно, именно человек, способный до самой глубины быть погруженным в зло, может совершать по-настоящему добрые поступки. Николай самостоятельно повествует про это, в момент указания Шатову, про то, что отличий среди жесткой шуткой и среди по-настоящему геройским поступком, который был совершен для других людей, нет. Данный персонаж не может ощутить разницы в добре и зле. Николай, как будто, не принадлежит этому миру фактически, умственно, а также душевно.
Тургенев как автор очень щепетильно относился к своим произведениям, стараясь передать через них те чувства, которые испытывал он при их написании. Во множестве произведений он немалое внимание уделяет природе
Произведение «Хорошо!» было создано в 1927 году, но любая его часть так реалистично относит читателей в передаваемое время, вошедшее в историю прогресса, что работа похожа скорее на стихотворный журнал
Понятие «Серебряный век» вошло в русскую литературу как период, что последовал после золотого века. Это касается конкретно развития художественной литературы. Именно в это врем получило развитие модернизма
Извечная проблема отцов и детей затронута во многих произведениях русской литературы. Будь то одноименный тургеневский роман «Отцы и дети», грибоедовская комедия «Горе от ума»
К Хлестакову я отношусь нормально… То есть я понимаю, что он поступил не совсем хорошо – как аферист. Он воспользовался ситуацией… ну а что ему было делать? Если бы он признался этим людям, которые готовы были его на руках носить
Доктор чудесный просто во всех смыслах! Там в рассказе говорится, что он стал для этой семьи ангелом! Настоящим ангелом! Это ведь точно чудо…