Одним из второстепенных персонажей произведения является Елизавета Прокофьевна Епанчина, дальняя родственница главного героя романа Льва Николаевича Мышкина.
Писатель представляет Елизавету Прокофьевну в качестве рослой женщины с высоким узким лбом, выразительными серыми глазами, горбатым носом, эффектными темными поседевшими локонами.
Будучи молодой девушкой, не имевшей образования и особенной примечательной внешности, Лизавета Прокофьевна выходит замуж за молодого офицера в чине поручика, ставшему впоследствии генералом, которому рожает трех дочерей, Александру, Аделаиду, Аглаю.
Супруг Елизаветы Прокофьевны никогда не ропщет на свою жену, относясь к ней с глубоким уважением, любовью и немного побаиваясь, отдав ей бразды правления почтенным семейством и покорно смиряясь с чудачествами любимой супруги.
В общении с собеседниками Лизавет Прокофьевна характеризуется прямолинейностью, настойчивостью, порой несдержанностью и агрессивностью.
Будучи урожденной Мышкиной, генеральша очень гордится своим древним княжеским родом, хотя и не блестящим, и очень ревностно относится ко всем однофамильцам, пытающимся приблизиться к этой достопочтенной фамилии. Поэтому главный герой при встрече с Лизаветой Прокофьевной кажется ей образом нищего человека, склонного к идиотизму.
Однако Мышкин способен растопить подозрения генеральской супруги, отпуская для нее прелестные комплименты и готовый объявить в обществе себя просто однофамильцем знаменитой княгини. Главный герой подмечает, что почтенная женщина отличается ребячьей искренностью, плача и смеясь, злясь и радуясь, капризничая и огорчаясь открыто и без скрытой лжи. Родные Лизаветы Прокофьевны давно привыкли к ее резким сменам настроения и спокойно воспринимают ее претензии, ругань, понимая, что генеральша желает им только добра.
Генеральша озабочена дальнейшей судьбой своих девочек и очень переживает, чтобы они в будущем не походили бы на свою маменьку. В дальнейшем Лизавета Прокофьевна дает свое согласие на свадьбу князя Мышкина с младшей дочерью Аглаей.
Заканчивая произведение, писатель дополняет образ Лизаветы Прокофьевны, выражая ее отношение к родине, жутко тоскующей по родным местам, считающей поездки в другие страны лишь увлечением, фантазией и блажью.
Образ Лизаветы Прокофьевны позволяет читателю более ярко понять смысл произведения – открытый и нравственный человек легко может погибнуть среди общественного мнения.
Александру Николаевичу примерно сорок пять лет, тщательнейшим образом выбритому равно как артист. Он обладает милыми, однако достаточно пронизывающими очами и обходительными повадками.
Я считаю, что забвению не подлежат память и воспоминания. Это то, что будет с нами на протяжении всей жизни.
Настя – один из главных женских образов в пьесе М. Горького «На дне». Она живет с другими жителями в ночлежке. Несмотря на то, что она проститутка и грешная женщина, она все равно, как и все барышни, мечтает о чистой
Роман «Мастер и Маргарита» был делом всей жизни Михаила Булгакова. Автор вложил всю душу в свое произведение, отразил свое мировоззрение. Писатель считал, что каждый человек стоит перед нравственным выбором
Однажды мы с одноклассниками возвращались из школы. По дороге решили зайти в ближайший магазин, чтобы купить чипсы и газировки. И вот, проходя мимо одного из домов, мы увидели сидящую на скамейке бабушку.
Родилась я и проживаю в маленьком городке на севере Беларуси. Город с красивым названием - Полоцк