Образ города Петербурга очень важен, поэтому поэт уделяет ему отдельное место в своем творчестве. Поэт имел с этим городом довольно тесные отношения, поэтому в душе его осталось много воспоминаний. Когда он переехал в город белых ночей, то он его встретил достаточно хмурыми и печальными красками. В такой обстановке скуки и печали родились многие герои его произведений. Петербург сыграл свою роль в написании «Преступление и наказание», «Бедные люди» и многих других работ.
Герой романа «Бедные люди» Макар, переживает некое беспокойство или даже чувство боязни перед большим и бурлящим жизнью Петербургом. Например, в произведении «Белые ночи», город описан мягче и светлее. Для читателя ночь в Петербурге воспринимается дружественней и легче, нежели город днем. А в романе «Преступление и наказание» город не показан таким уж сильным и властным. Петербург, описанный в данной работе Достоевского, вообще переживает какое-то моральное и социальное разложение. В начале романа читатель оказывается возле Сенной площади. На улице жарко, дышать не чем, люди толпятся. Кругом какая-то пыль и особенно раздражает мерзкий запах, которая знакома каждому местному жителю.
Одной из составляющих данного романа являются образы трущоб Петербурга. Просматривается некая связь рассуждений Раскольникова и его коморки, которая очень маленькая и с пыльными и грязными стенами. По сути, данная коморка схожа на Петербург, ведь город сравнивают с маленькой комнатой без окон.
Общее угнетенное настроение и чувство недостающего пространства усиливается из-за чувства одиночества. В Петербурге Достоевского люди никому не доверяю, всех подозревают, не помогают друг другу. Их можно объединить только в злобе и радости, когда у ближнего человека беда. Город какой-то холодный и абсолютно безразличный к судьбам людей. Печальный и темный Петербург имеет множество мест, где разливается дешевый алкоголь. Эти места словно зовут нищих людей залиться и забыться. Кругом много девушек легкого поведения и алкоголиков, которые формируют негативное впечатление о образе Петербурга в романе Достоевского. Читатель начинает ощущать, что в таком городе трудно, возникает желание убежать туда, где нет пыли и неприятных запахов. Выбраться отсюда и вдохнуть свежего воздуха.
Когда читаешь произведения Достоевского, то город Петербург в них имеет некую нагрузку в художественном плане. Город напрямую связан с внутренним миром человека. Такой стиль очень хорошо подчеркивает присущее чувство безысходности героев Достоевского.
Ф.М. Достоевский знаком читателю как творец жизненных и сложных историй. Драма, противоречия и психологизм – верные спутники произведений писателя.
Его герои «бедные люди», которые не могут найти свое место в жизни. Родион Раскольников решается на жестокое преступление от безысходности. Сонечка Мармеладова жертвует собой ради семьи. Революционно настроенная молодежь собирает «кружки». А мечтатели бродят по улицам, создавая в голове удивительные и фантастические сюжеты, далекие от реальной жизни. Все это происходит в Петербурге – самом таинственном прекрасном и опасном городе. Писатель очень ярко описывает атмосферу, в которой живут герои его произведений. Город предстает своеобразной средой, глубоко воздействующей на человека.
Петербург Достоевского – это не просто фон для событий и жизни героев. Это отдельное действующее лицо, которое играет особую роль в повествовании. В романе «Преступление и наказание» читатель видит город как угнетающую, удушливую и беспощадную силу, от которой невозможно скрыться. События романа происходят на окраине, далеко от парадных площадей столицы. Мрачные улицы, на которых в отвратительных условиях живут бедняки. В романе лето, а для крупного города того времени – это очень некомфортное время года. Тем более, для города, где так много стоячей воды. Героя преследуют вонь и удушье. Состоятельные горожане в это время уезжают на дачу. Но наши герои не могут себе позволить «нанять» загородный домик. И сходят с ума в душном каменном коридоре. Это усугубляет их бедственное положение и толкает на жестокие поступки.
Мечтатель в сентиментальном романе «Белые ночи» тоже не может поехать на дачу. Ему «решительно незачем и некуда ехать». Он и не стремится, а лишь переживает, что уезжает «весь Петербург», покидая его. Внешне мы видим совсем другой настрой. Мечтателю дорог каждый домик, каждый житель города. Мы видим ночной и романтический Петербург с красивыми улицами, мостами и речными каналами. В повести есть прекрасное описание питерской весны. Автор сравнил город с чахлой и больной девушкой, которая ненадолго обретает приятный румянец и красоту. Мы видим контраст. И становится понятно, что романтизм столицы – это иллюзия. Как и все мечты героя. Простые люди и мелкие чиновники живут здесь за чертой бедности, на окраинах города. Слишком велик контраст парадного Петербурга и окраин. Чувствуется безысходность.
У Ф.М. Достоевского очень противоречивые описания Петербурга. Для него это город с особой энергетикой, который можно любить и ненавидеть одновременно. Место, вмещающее боль и радость, богатство и бедность, парадные площади и узкие грязные улицы, романтизм и страх, загнанность. Холодный, живой, страшный и очень опасный город, обладающий силой.
Я очень люблю свой родной город Красноярск. Считаю, что мне повезло родиться именно здесь, потому что здесь есть миллионы возможностей для хорошей жизни. В этом городе сочетаются много казалось бы противоположных вещей.
Повесть «Ночь перед Рождеством» является одним из самых известных произведений из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Все рассказы из данного цикла связаны фольклорной темой
Большинство литературных произведений писателей-классиков направлены на глубокий психологический анализ человека. В 19 веке обострилась актуальность раскрытия человеческой души, когда А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой
Вася - маленький мальчик 9 лет из хорошо обеспеченной семьи. Он сын знатного судьи, мальчик живет с ним и своей младшей сестрой. Мать детей умерла несколько лет назад, лишив сына последних капель
Основной конфликт в пьесе «На дне» это социальный. Критики и специалисты давно обсуждают данную пьесу Горького, а именно данный конфликт. Меняются поколения
В своей поэме Пушкин предлагает читателям образ цыганского табора, который представляет собой антитезу европейской цивилизации. Если цыгане – вольные, даже немного дикие, то европейцы более сдержанные.