Соня Мармеладова – далеко не единственная героиня, которая в романе обладает собственной «правдой». Носителем оной является и Раскольников. Только вот понятия этих героев об обществе, миссии человека и самых важных приоритетах в жизни существенно отличаются.
Мало того, они даже разительно контрастируют между собой, противоборствуют. Ведь Соня – довольно добрая девушка из простой семьи. Видя всю несправедливость и грязь, она остается чистой, практически непорочной – как внешне, так и в своих помыслах и суждениях.
Теория Раскольникова кажется девушке нелогичной и странной. Потому, даже когда юноша приводит ей некие доводы, Мармеладова не разделяет его позицию. Основная догма жизни Сонечки – это вера в Бога и надежда на то, что ситуация рано или поздно изменится к лучшему.
Родион же считает, что «кто тварь дрожащая, а кто имеет право» человек способен решать сам, без посторонней поддержки и помощи. Что же касается девушки, она не видит в самосуде очевидного выхода. Самого же Раскольникова она упрекает в безбожии, которое портит его.
Вполне возможно, что Соня права – и вполне вероятно, что ступи Родион на иной путь, он прожил бы спокойную жизнь неплохого человека. Именно на это она в глубине души и надеется. Но юноша иной – он считает, что бороться с дурным обществом стоит здесь и сейчас. Однако, как показывает финал, убийство старухи – процентщицы не меняет ситуацию в лучшую сторону, не исправляет общества в корне, не решает проблем. Наоборот, данный поступок только губит судьбу Раскольникова.
Соня поощряет такие христианские добродетели как смирение, прощение и доброта. Что же касается преступления Родиона, девушка полагает, что основной движущей силой в данном случае был отход от Бога. В ее понимании именно это всему виной.
Мармеладова полагает, что для того, чтобы душа Раскольникова была спокойна, молодому человеку необходимо не только раскаяться в своем поступке, но и задуматься о вечном, о духовных ценностях. Придя к Богу и по-новому взглянув на многие вещи, убийца рано или поздно получит прощение.
Вполне возможно, что Соня права. Финал произведения наглядно показывает, что у Родиона все же возникают мысли о внутреннем поиске и предназначении человека, о его духовной миссии и становлении. Можно даже сказать, что обращаясь к Богу, герой искренне раскаивается - да только в данной ситуации уже поздно что-либо менять.
«Преступление и наказание» показывает читателям не только тех персонажей, которые подталкиваю Раскольникова на убийство, но и есть такие, которые смогут поставить на правильный путь и указать правильную дорогу. Когда вы читаете роман Достоевского, хотите вы или нет, вы все равно сочувствуете Раскольникову, который совершил преступление ради своего благополучия. Он почти уже сошел с ума, но спасением для него стала Соня. Соня Мармеладова стала первой девушкой, которой Раскольников признался в своем преступлении. Соня убедила Раскольникова в том, что лучше страдать, чем творить насилие. Он чувствовал в ней родственную душу и считал, что она тоже преступила. Но, не смотря на деятельность и род девушки, он все равно смог рассказать ей самую страшную свою тайну, после чего она смогла направить его на путь возрождения. Девушка считала, что он был атеистом и поэтому он совершил преступление не только против ростовщицы, но и перед Богом и самое главное перед самим собой. И она ему сказала, что он отошел от бога за это и был наказан как, говориться, поражен богом.
Скорее всего, у каждого читателя было немного предвзятое отношение к Соне из-за ее деятельности но ей приходилось это делать из-за того что она выросла не в богатой семье и ей приходилось помогать своей семье. На самом деле она читала библию и была хорошей девочкой, в ней преобладали нотки добра и человеколюбие. Она считала себя грешницей, потому что ей пришлось продавать себя и свое тело. Но автор этого произведения позаботился о том, чтобы она смогла расположить к себе не только Раскольникова, но и всех читателей. Ее главная тайна сходится с самим смыслом романа так как, казалось бы, самые обычные реплики смогут поставить читателя в ступор. Вера Сонечки была настолько сильной, что она смогла даже простить Раскольникова, который был убийцей, она не отказалась от него, а наоборот решила поставить его на правильный путь, так как считала, что все люди равны перед богом одинаково.
У Сони была хорошая и добрая душа, и она помогала Раскольникову не только тем, что понимала и слушала его, но и тем, что она посоветовала ему покаяться в своих поступках. Сам Раскольников уже не боялся наказания за содеянное преступление, он понимал, что просто не сможет жить с такой тягой. И именно поэтому Соня нашла для него решение и помогла ему.
Слова сони просто дали возможность Раскольникову открыть в себе новый мир и забыть прошлое. За один день до того как он признался ей в своем поступке она прочитала ему притчу Лазарева а потом в самом завершении произведения мы видим его воскрешение, он покаялся в том что сделал. Правда Сони Мармеладовой это и есть правда самого Достоевского. Он утверждал некоторые христианские заповеди, которая она говорила. Но все-таки победу в этом романе Достоевский посвятил Соне, ведь именно она смогла помочь Раскольникову и направить его на верный путь, но и так же она считала, что лучше страдать, чем причинять насилие именно это и заставило писателя отдать ей победу.
Тема поколений и вражды поколений, их буквальной непереносимости друг другом довольно часто становится темой для обсуждения между людьми. Наша планета изобилует большим количеством людей, которые развивали свою социальную
В своем произведении Соседи Салтыков - Щедрин рисует разницу жизни богатого и бедного человека. Превозношение богатого и безразличие к бедному проявляются уже в обращении к ним людей
Каждый человек, не важно, взрослый или ребенок, с нетерпением ждет наступления лета. Так как это прекрасная пора для отдыха, каникул и отпусков. Каждый старается как можно больше времени уделить своей семье
Так сам рассказчик называет жилище этого самого станционного смотрителя. Там, всё-таки, чувствуется женская рука. Глаз «отдыхает» на комнатных растениях, на пестрой занавеске, которая отделяет кровать от остального помещения.
Среди наиболее известных современных критиков произведений русской литературы имя Н. Н. Страхова пользуется популярностью. Он искренне и убедительно защищает собственные тезисы, анализируя роман Л. Н. Толстого Анна Каренина