В романе «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского очень важное место занимает проблема совести.
Совесть — это инструмент, благодаря которому человек может анализировать себя и свои поступки, приходить к выводам, исправляться.
Родион Раскольников на протяжении всего романа испытывает муки совести. Моральная измученность, усталость и истощение стали причиной истощения физического и болезни молодого человека. Он страдал не только морально, но и физически.
Родион Раскольников переживал, что совершил преступление не идеально чисто. Его не устраивал план, к которому он подошел. Он не подумал, что после него придет еще один посетитель, что в соседней квартире будет идти ремонт. Он боялся, что попался на глаза свидетелям, которые сообщат полиции, что он — убийца.
Его внутренние переживания сказывались на его внешнем поведении. Например, его пригласили в отдел полиции с целью допроса как свидетеля, а он всем своим нестандартным и необычным поведением выдавал себя. Также он упал в обморок, что еще больше показало следователю, что он виновен. Родион Раскольников стал более меланхоличным, медлительным, осторожным. Он всегда чего-то боялся. Он не мог нормально спать, работать, учиться. Его жизнь была окутана страхом из-за мук совести.
Совесть — очень важный регулятор общественной жизни, если человек предварительно моделирует в голове ситуацию и анализирует возможные последствия. Родион Раскольников же не думал о последствиях перед тем, как совершить убийство. Он совершил его неосторожно, нелепо и, в целом-то, очень глупо. Вся его предварительная подготовка оказалась пустой и не помогла ему.
Муки совести Родиона Раскольникова усиливались и от того, что он был очень невротичным и тревожным. Он много переживал, поэтому такое глобальное событие стало для его души большой проблемой.
Смог ли Родион Раскольников пройти испытание совестью? Можно сказать, что да, ведь в конце всего он пришел в полицию с признанием. Однако, сам он не мог бы прийти к такому поступку. Ему помогли его друзья: Соня одна знала правду и не бросила его, Разумихин помогал Авдотье и Пульхерии, тем самым позволил Родиону проводить больше времени наедине с собой и своими мыслями. Без поддержки совесть не работает. Да и в целом, совесть немыслима без общества. Она действует и возникает лишь тогда, когда человек находится в группе людей.
Роман "Преступление и наказание" Федора Достоевского является классическим произведением русской литературы, в котором автор задает важные вопросы о природе человеческой совести. Главный герой романа Родион Раскольников совершает убийство старушки-кредиторши и её сестры по мотивам общественной пользы, однако вскоре начинает испытывать мучительные угрызения совести.
Проблема совести в романе представлена в нескольких аспектах. Во-первых, Раскольников совершает преступление, полагая, что это поможет ему решить свои материальные проблемы и возвыситься над обществом. Однако после совершения убийства он понимает, что его действия были неправильными и стали причиной не только страданий жертвы, но и его собственных муках.
Во-вторых, Раскольников не может избавиться от угрызений совести и испытывает постоянный внутренний конфликт. Он осознает, что не может жить с этим грузом, и пытается найти способ искупления своей вины. В конце концов он решает сдаться властям и принять наказание за свой поступок.
Таким образом, проблема совести в романе "Преступление и наказание" является одним из центральных мотивов произведения. Автор показывает, что каждый человек несет ответственность за свои поступки и что угрызения совести могут стать невыносимой тяжестью для любого, кто нарушает моральные нормы и законы. Однако Достоевский также демонстрирует, что есть возможность искупления и выбор правильного пути, даже если это означает признание своей вины и принятие наказания.
Преступление и наказание, один из наиболее известных романов Федора Достоевского, является глубокой и комплексной работой о многих темах, включая проблему совести. Главный герой романа, Родион Раскольников, страдает от внутреннего конфликта между его желанием убить старую личность Алёны Ивановны и его чувством вины после того, как он это сделал.
Совесть играет ключевую роль в этом конфликте. Раскольников не может избежать своих внутренних качеств, которые заставляют его чувствовать вину и страдать от своих действий. Он постоянно борется между своим желанием действовать в соответствии со своими убеждениями и тем, что его общество считает правильным.
Роман также поднимает вопрос о том, как человек должен жить свою жизнь и что определяет путь, который мы выбираем. Раскольников часто спрашивает себя, действительно ли он имеет право на жизнь, и если да, то какую цену он должен заплатить за нее. В итоге, Раскольников приходит к пониманию того, что только совесть может руководить его настоящими поступками, и что отказ от ее голоса может привести к большому страданию.
Таким образом, в Преступлении и наказании Достоевский представляет проблему совести как ключевую тему своего романа. Он показывает, что совесть играет важную роль в принятии решений и определяет то, как мы живем свою жизнь.
Эта глава представляет собой воспоминания Обломова – о детстве и юности. Тут показана его семья, имение, образ жизни, которые и повлияли на формирование Ильи.
Жанровая направленность произведения представляет собой повесть в двух частях, однако по авторскому замыслу, отраженному в названии, произведение относится к мемуарно-эпистолярному жанру в виде документального
Денежные средства очень ценны для человека. Как бы не твердили многие, что не в деньгах счастье, без них мы не проживем и дня. Жаль, что они не растут на дереве или в поле.
Бедная Лиза» - это повесть, автором которой является Николай Михайлович Карамзин. Сюжет строится вокруг истории любви Лизы – наивной, скромной и доброй девушки, и молодого дворянина Эраста
Сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, наполнены глубоким смыслом и рассудком. Но творчество этого писателя является очень тонким и личным для него самого.
Когда мы говорим по эту известную комедию, мы не можем не сказать о Простаковой, ведь эта женщина занимает одно из центральных мест среди других персонажей.