Известный миллионам читателей роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» полон загадок и неразрешенных вопросов, однако на некоторые из них мы можем дать ответ, копнув чуть глубже: некоторые события, описываемые в книге, имели место в реальных сводках новостей, а размышления и терзания Раскольникова посещали в трудную минуту и самого писателя... Но обо всем по порядку.
Идея создания «романа-исповеди» пришла к Достоевскому в период каторги, когда он на долгое время был изолирован от всего остального мира. Изначально в произведении должны были быть изложены терзания Раскольникова-каторжника, отражающие состояние самого автора. Время, проведенное вдали от общества, сильно изменило его и оставило глубокий след в душе писателя. То же должно было произойти и с героем романа, однако с течением времени замысел претерпевал изменения под влиянием некоторых обстоятельств.
Во-первых, Достоевский в ту поры остро нуждался в деньгах, а издательства раз за разом отклоняли рукописи. И тогда, вновь оставшись наедине с самим собой, в крошечной каморке «в самом тягостном положении», началась работа над произведением, названным позднее «Преступление и наказание» - величайшим явлением как русской, там и мировой классической литературы.
Во-вторых, не вышедший в свет роман «Пьяненькие» имел для Достоевского большое идейное значение, не принятое печатными издательствами. Позднее образ «пьяницы» вновь предстанет перед читателями, но уже в новом романе - в лице титулярного советника Семена Мармеладова.
Изначально роман «Преступление и наказание» был задуман как «исповедь убийцы» - рассказ от первого лица (Родиона Раскольникова), однако позднее роль повествователя была отведена третьему лицу — самому Достоевскому, стороннему наблюдателю, при этом имеющему доступ к мыслям и переживаниям героев — почти Богу.
Сюжет романа находит отклик во многих криминальных сводках того времени: преступление, описанное столь подробно, довольно банально. Незаурядным является именно убийца, и что именно натолкнуло его на совершение убийства мы не знаем до сих пор: в Раскольникове соединились две противоположные по содержанию идеи - любовь к человечеству и презрение к нему. Это «раздвоенность» характера героя замечают и другие персонажи, в частности его друг — Дмитрий Разумихин: «...два противоположных характера поочередно сменяются».
Финал романа также дошел до нас не в первоначальном виде: писатель, поочередно рассматривая различные варианты, остановился на «идее любви»: Высшим судом для Родиона стала бедная Сонечка, «вечная Сонечка», олицетворяющая собой все страдание мира. "Человек не родится для счастья. Человек заслуживает счастья...", - писал Достоевский, и это стало приговором для Раскольникова, который неожиданно открыл для себя новую истину: силу великодушия и прощения.
Жизнь Фёдора Михайловича Достоевского, автора всемирно известного и любимого романа «Преступление и наказание», невозможно было назвать простой. Человек, склонный всегда идти своим путём, нередко страдал от этого – его наказывали и ссылками, и каторгой, однако свободный и чистый дух Достоевского не могли сломить эти трудности, которые кажутся столь жалкими в сравнении с этой поистине великой личностью.
Идея романа «Преступление и наказание» возникла у Фёдора Михайловича Достоевского в далёком 1859 году. В то время Достоевский пребывал на каторге и сильнее всего хотел выплеснуть всё то, что накопилось у него в душе, на бумагу – в виде некой человеческой исповеди, попросту желая избавиться от груза внутренних переживаний и приоткрыть людям свою душу, показать, что происходит у него внутри. Однако к непосредственной работе над романом, в дальнейшем ставшим настоящей гордостью в копилке русской классической литературы, писатель приступил лишь спустя шесть лет – именно столько времени потребовалось Достоевскому на то, чтобы решиться писать такой тяжёлый психологический роман о настоящем становлении одного человека, Родиона Раскольникова.
Работа над романом «Преступление и наказание» проходила в поистине нечеловеческих условиях. Страдая от постоянной бедности, в которой в то время часто оказывались даже самые талантливые литераторы, Фёдор Михайлович писал практически в полной темноте, страдая от вечного голода и невозможности исправить что-либо в своей жизни. Однако шло время, роман близился к своему логическому завершению, и Достоевский задавался вопросом о том, каким же в конечном итоге должен оказаться Раскольников – человеком, в котором всё же победит альтруизм или же жестокость по отношению к другим людям? Было принято решение оставить и то, и то, и именно поэтому образ Родиона Раскольникова стал таким символичным и таким культовым – образ противоречивого и запутавшегося человека, который в конечном итоге обретает себя.
На мой взгляд, и история возникновения замысла романа, и непосредственно его создание было связано с тяжёлыми событиями в жизни Достоевского, и именно поэтому роман получился таким настоящим, таким глубоким и таким многогранным. Каждое новое прочтение произведения «Преступление и наказание» открывает в нём что-то новое, то, чего раньше читатели не замечали или попросту не хотели видеть. Без сомнения, Фёдор Достоевский – настоящий гений русской литературы девятнадцатого века и столь же талантливый психолог, которому удалось понять истинную сущность человека.
Петя и Валя были братом и сестрой. Они очень любят играть вместе и всегда выдумывают какие-нибудь интересные игры. И вот однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они решили поиграть в трех поросят
На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.
Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Танька». Анализ данного произведения представлен в этой статье.
В пьесе Островского «Бесприданница» описывается жизнь Ларисы Огудаловой – молодой и красивой девушки, чья ранимая душа столкнется с циничным устройством буржуазного общества.
Эта сказка о борьбе итальянского народа за справедливость. В завуалированной форме, где люди фрукты-овощи происходят такие же события, как и у настоящих людей. Синьор Помидор немного поднялся над всеми и их же и гнобит. Да говорится «из грязи да в князи».