При прочтении элегии создается впечатление, что автор обожествляет промежуточное состояние между днем и ночью и упивается каждым его волшебным проявлением. Так же, как день неминуемо сменяется ночью, так и жизнь человеческая рано или поздно сойдет на убыль и вместо света солнца, дарящего веру в жизнь и в людей, возникнет свет лунный, символизирующий неминуемую кончину.
Впрочем, жизнь и смерть словно идут рука об руку в данном творении. Раздумья главного героя на старом кладбище сходятся к раздумьям о бренности мира и человеческой жизни.
Поэт использует достаточное количество метафор, описаний, каждая строка пропитана неимоверной эмоциональностью. Что же касается основной эмоции, это скорее грусть – но, несмотря на мрачную атмосферу, какая-то приятная и добрая, словно и нет опасений, связанных со смертью, словно и нет смерти самой.
Что касается стихосложения, существительные с прилагательными неразрывны, словно жизнь со смертью. Автор довольно часто делает своеобразную привязку, характеризующую предметы и образы: «усталый селянин», «шумящие стада», «туманный сумрак», «унылый звук» - практически каждое существительное он «украшает» прилагательным, описывающим свойства человека, предмета либо явления.
Часто используются сонорные и шипящие звуки. Центр элегии напряжен. Поэт намеренно выводит образ смерти на передний план, показывая, что пред нею беспомощно всякое земное существо.
Естественно, данный спич сопровождают метафоры, и гиперболы, которыми стихотворец усиливает эффект от смысла своих фраз.
Тем не менее, в творении можно разглядеть и лиричные ноты. Жуковский намеренно чередует жесткость с мягкостью, гнев с милостью, жизнь со смертью – это создает непередаваемую бурю эмоций в сердце каждого читателя.
Описания природы красивы и поэтичны. Ощущения кромешного мрака нет, стих звучен и очарователен. Но прекрасен. Прекрасен настолько, насколько может быть прекрасен сумрак для тех, кто умеет ценить его, кто открыт для темной эстетики и мрачного великолепия.
В некотором роде творение даже можно назвать «готическим» - конечно же, если рассматривать понятие «готика» с субкультурной стороны – по крайней мере, оно написано в том духе, эмоциональном окрасе и атмосфере, которые присущи данному направлению.
Конечно же, сам поэт не мог предугадать такого сходства – ведь между этими событиями (написанием творения и возникновением субкультуры) расположена дистанция в пару столетий.
О музе этого великого автора можно сказать одно, это чистая духовность, которая сравнивалась с молодой, крестьянской девушкой.
Древнерусское произведение представляет собой эпическую поэму, созданную неизвестным автором, предположительно старым монахом, повествование которой посвящено реальным событиям, произошедшим в русской истории
Члены моей семьи очень любят читать журналы. Маме нравятся журналы о моде, папе - о спорте, бабушке - о садоводстве, дедушке - о рыбалке. А я предпочитаю познавательные журналы. Мой самый любимый из них - National Geographic.
Павел Петрович Кирсанов – один из героев романа великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». В произведении поднимается проблема конфликта поколений, в котором Павел Петрович принадлежит к «отцам».
Как известно, Чехов очень часто создаёт героев, которых довольно сложно представить. Примером подобной личности можно назвать героя рассказа «Человек в футляре», Беликова.