Анализ элегии Сельское кладбище Жуковского

При прочтении элегии создается впечатление, что автор обожествляет промежуточное состояние между днем и ночью и упивается каждым его волшебным проявлением.  Так же, как день неминуемо сменяется ночью, так и жизнь человеческая рано или поздно сойдет на убыль и вместо света солнца, дарящего веру в жизнь и в людей, возникнет свет лунный, символизирующий неминуемую кончину.

Впрочем, жизнь и смерть словно идут рука об руку в данном творении. Раздумья главного героя на старом кладбище сходятся к раздумьям о бренности мира и человеческой жизни.

Поэт использует достаточное количество метафор, описаний, каждая строка пропитана неимоверной эмоциональностью.  Что же касается основной эмоции, это скорее грусть – но, несмотря на мрачную атмосферу, какая-то приятная и добрая, словно и нет опасений, связанных со смертью, словно и нет смерти самой.

Что касается стихосложения, существительные с прилагательными неразрывны, словно жизнь со смертью.  Автор довольно часто делает своеобразную привязку, характеризующую предметы и образы: «усталый селянин», «шумящие стада», «туманный сумрак», «унылый звук» - практически каждое существительное он «украшает» прилагательным, описывающим свойства человека, предмета либо явления.

Часто используются сонорные и шипящие звуки.  Центр элегии напряжен. Поэт намеренно выводит образ смерти на передний план, показывая, что пред нею беспомощно всякое земное существо.

Естественно, данный спич сопровождают метафоры, и гиперболы, которыми стихотворец усиливает эффект от смысла своих фраз.

Тем не менее, в творении можно разглядеть и лиричные ноты. Жуковский намеренно чередует жесткость с мягкостью, гнев с милостью, жизнь со смертью – это создает непередаваемую бурю эмоций в сердце каждого читателя.

Описания природы красивы и поэтичны. Ощущения кромешного мрака нет, стих звучен и очарователен. Но прекрасен. Прекрасен настолько, насколько может быть прекрасен сумрак для тех, кто умеет ценить его, кто открыт для темной эстетики и мрачного великолепия.

В некотором роде творение даже можно назвать «готическим» - конечно же, если рассматривать понятие «готика» с субкультурной стороны – по крайней мере, оно написано в том духе, эмоциональном окрасе и атмосфере, которые присущи данному направлению.

Конечно же, сам поэт не мог предугадать такого сходства – ведь между этими событиями (написанием творения и возникновением субкультуры) расположена дистанция в пару столетий.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Сельское кладбище Жуковского

Анализ произведения Сельское кладбище Жуковского

Популярные сегодня темы