В главе «Два солдата» Твардовский описывает возвращение Василия Тёркина в полк. Боец был ранен в руку и после госпиталя своим ходом возвращается на войну где пешком, где на попутной машине.
Остановку в пути ему пришлось сделать в избе, хозяева которой – старик и старуха. Война подошла близко к их дому, мины рвутся вокруг него. Старик храбрится, не желая поддаваться страху. Старуха за презрение к опасности и слова-комментарии «недолёт», «перелёт» даже стала больше уважать мужа и взглянула на него по-новому, особенно когда увидела, как её старик на равных ведёт речь о военном положении с бравым молодым солдатом.
Безусловно, Твардовский ставил перед собой задачу показать преемственность поколений русских воинов-защитников и блестяще решил её в главе «Два солдата».
Главная мысль этой главы выражена в словах «…солдат солдату – брат». Это сказано хозяином избы, который воевал на прошлой войне и, присматриваясь к своему гостю, признал в нём собрата по судьбе. Тёркин – воплощение образа настоящего солдата, к которому в народе всегда было отношение и как к храброму воину, и как к мастеру на все руки, умеющему сварить кашу из топора, и как к неунывающему шутнику.
Все эти качества в полной мере присущи Василию Тёркину. В его руках непослушная пила «повисла кротко» и стала как новая после того, как солдат сделал ей «развод». А мастерство героя, ставшего в следующий момент часовщиком, вообще описано в традициях народной сказки. Тёркин, как волшебник, взял часы, которые стояли с прошлой войны, «… шильцем сунул,… Внутрь куда-то дунул, плюнул,» - и часы пошли. Дед-солдат не смог бы уже дать лад ни пиле, ни часам, потому что стал стар и слаб глазами, но оценить мастерство солдата Тёркина сумел по достоинству. Не зря на протяжении главы он трижды повторил: «Вот что значит мы, солдаты!»
После заслуженного угощения, полученного с помощью шутки и находчивости, герой поэмы сидит по-братски «плечо в плечо» с хозяином. Они говорят на одном понятном им языке: о солдатском быте, о валенках и сапогах, об осколках в каше, о неизменном присутствии на войне окопной вши. Но при этом главный вопрос, конечно, не даёт покоя старику: «Отвечай: побьем мы немца Или, может, не побьем?»
Герой Твардовского не сразу ответил. И то, как он это сделал, является в замысле автора ещё одной основополагающей мыслью о том, что победа придёт, но достанется дорогой ценой. Поэтому Василий Тёркин, уходя, «вздохнул у самой двери И сказал:
— Побьем, отец...»
Думаю, что тут у многих появляется перед глазами пейзаж вечерней Африки. Такое африканское дерево с приплюснутой кроной в лучах заката. Силуэты жирафов, слонов, львов и зебр… Красота!
Роман Герой нашего времени Михаила Юрьевича Лермонтова — первый психологический роман в русской литературе. Этот роман — не история одного героя, это история души человеческой.
Жестокость – это качество, которое противопоставляется доброте, ласке. Там, где жестокость, там нет мира, есть лишь оскорбления, опасность для жизни человека или других живых существ, грубость
Местный татарский князь выдавал замуж одну из дочерей. В числе прочих гостей на свадьбу позвал и Максима Максимыча вместе с Печориным. Во время празднования младшая дочь хозяина дома Бэла подошла к Григорию Александровичу и пропела ему комплимент.
Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени
Комната главного героя Герасима из повести «МуМу» походила больше на каморку чем на приличное жилье для человека. Очень маленькая комнатка находилась над кухней, в которой готовили еду для барыни ее подданные