В главе «Два солдата» Твардовский описывает возвращение Василия Тёркина в полк. Боец был ранен в руку и после госпиталя своим ходом возвращается на войну где пешком, где на попутной машине.
Остановку в пути ему пришлось сделать в избе, хозяева которой – старик и старуха. Война подошла близко к их дому, мины рвутся вокруг него. Старик храбрится, не желая поддаваться страху. Старуха за презрение к опасности и слова-комментарии «недолёт», «перелёт» даже стала больше уважать мужа и взглянула на него по-новому, особенно когда увидела, как её старик на равных ведёт речь о военном положении с бравым молодым солдатом.
Безусловно, Твардовский ставил перед собой задачу показать преемственность поколений русских воинов-защитников и блестяще решил её в главе «Два солдата».
Главная мысль этой главы выражена в словах «…солдат солдату – брат». Это сказано хозяином избы, который воевал на прошлой войне и, присматриваясь к своему гостю, признал в нём собрата по судьбе. Тёркин – воплощение образа настоящего солдата, к которому в народе всегда было отношение и как к храброму воину, и как к мастеру на все руки, умеющему сварить кашу из топора, и как к неунывающему шутнику.
Все эти качества в полной мере присущи Василию Тёркину. В его руках непослушная пила «повисла кротко» и стала как новая после того, как солдат сделал ей «развод». А мастерство героя, ставшего в следующий момент часовщиком, вообще описано в традициях народной сказки. Тёркин, как волшебник, взял часы, которые стояли с прошлой войны, «… шильцем сунул,… Внутрь куда-то дунул, плюнул,» - и часы пошли. Дед-солдат не смог бы уже дать лад ни пиле, ни часам, потому что стал стар и слаб глазами, но оценить мастерство солдата Тёркина сумел по достоинству. Не зря на протяжении главы он трижды повторил: «Вот что значит мы, солдаты!»
После заслуженного угощения, полученного с помощью шутки и находчивости, герой поэмы сидит по-братски «плечо в плечо» с хозяином. Они говорят на одном понятном им языке: о солдатском быте, о валенках и сапогах, об осколках в каше, о неизменном присутствии на войне окопной вши. Но при этом главный вопрос, конечно, не даёт покоя старику: «Отвечай: побьем мы немца Или, может, не побьем?»
Герой Твардовского не сразу ответил. И то, как он это сделал, является в замысле автора ещё одной основополагающей мыслью о том, что победа придёт, но достанется дорогой ценой. Поэтому Василий Тёркин, уходя, «вздохнул у самой двери И сказал:
— Побьем, отец...»
Я очень гостеприимный человек и в гости ходить тоже люблю. Мои подруги часто приходят ко мне и приглашают к себе в гости.
Жанровая направленность произведения представляет собой короткий рассказ, повествующий о жизни детей. Повествование в рассказе ведется от третьего лица, являющегося рассказчиком.
Людям свойственна тяга к объединению, к зависимости от мнения других людей. Именно поэтому политические силы часто формируют из людей толпы. Конечно, толпа в некотором смысле трудно управляется
Я родился в городе Пенза, и поэтому он самый любимый и лучший для меня. Тут я люблю все: от листика в парке до домика на окраине. Как в любом культурном и многонаселенном городе тут есть много достопримечательностей о которых я кратко расскажу.
Рассказ начинается с истории двух золотодобытчиков на Аляске, которые направляются к тайнику уже много дней. У них не осталось ни еды, ни воды, ни патронов, они бессильны и вымотаны, но останавливаться нельзя.
Образ чиновников практически полностью описывает Собакевич, когда Чичиков приезжает к нему. Помещик называет губернатора и его приближенных Гогой и Магогой и далее характеризует всех как, коротко говоря, недостойных людей