Произведение создается автором на основе сюжета легенды, повествующей о датском принце, которая была записана Саксоном Грамматиком.
Сюжетная линия пьесы разворачивается в момент встречи главного героя с призраком умершего отца, склоняющего его к осуществлению мести, ставшей причиной всех происходящих событий.
По жанровой направленности произведение является пьесой-трагедией в стиле барочной культуры, характеризующейся пессимизмом, мрачностью и эстетизацией смерти.
Ключевой конфликт пьесы имеет внутреннее и внешнее проявления, заключающиеся в отношении главного героя к дворцовому окружению, а также его душевных переживаниях, заставляющих делать выбор.
Композиционная структура пьесы имеет в качестве основы повествование о судьбе главного героя, выстроенное в форме пяти частей, первая из которых является завязкой сюжетной линии, вторая представляет собой развитие сюжетного действия, в третьей части разворачивается кульминация, переходящая в четвертую часть, а пятая глава является развязкой сюжета, в которой погибают все ключевые персонажи, включая главного героя.
Главным персонажем произведения является Гамлет, представленный в пьесе в образе книжного мальчика, страдающего от меланхолии, проявляющейся в виде внутреннего душевного разлада юноши, который отличается сильным духом и стремлением к изменению окружающего мира. Автор изображает героя в качестве максимально сосредоточенного на собственном внутреннем мире человека, скептически относящегося к происходящему вокруг него, являющегося истинным романтиком, склонным к постоянным сомнениям и метаниям.
Также в качестве основных персонажей в пьесе представляются Гертруда, являющаяся матерью главного героя, умная женщина, отличающаяся полным отсутствием воли, Офелия, изображенная дочерью Полония и являющаяся возлюбленной Гамлета, кроткая, скромная девушка, которой в финале овладевает безумие, Клавдий, являющийся братоубийцей, описанный в образе лицемерного, подлого мужчины, которого пожирают муки совести, Горацио, представленный в качестве настоящего и верного друга, единственного доверенного лица Гамлета.
Отрицательными персонажами трагедии представляются Гильденстерн и Розенкранц, изображенные в качестве лживых друзей главного героя, предавших его при первой возможности в целях получения дохода. Однако их поступок становится причиной гибели мужчин.
Тематика произведения является разнообразной, поскольку автором раскрываются темы мести, любви и дружбы главного героя.
Проблематика пьесы также представляется достаточно широкой, при этом главной является проблема человеческого выбора, решение которой главный герой должен осуществить в полном одиночестве и с душевной неуверенностью.
Смысловая нагрузка пьесы заключается в изображении поиска человеком смысла жизненного существования в условиях столкновения с истинными злыми проявлениями.
С точки зрения критиков произведение считается вершиной литературного мастерства автора, названную одним из литературоведов блистательным алмазом.
Напряженный сюжет, острые политические и любовные конфликты, затронутые в пьесе «Гамлет» делают ее актуальной и по сей день. Философские размышления о жизни и смерти, затронутые в произведении никого не оставляют равнодушным, позволяя каждому читателю сделать для себя определенные выводы.
Пьеса была написана У. Шекспиром в 1600 – 1601 году. Литературоведы расходятся во мнениях касательно истории создания пьесы. Одни считают, что первоисточник сюжета пьеса Томаса Кида, написавшего «Испанскую трагедию». Это произведение не дошло до наших дней. Другие же склонны думать, что основой «Гамлета» является легенда из книги «Деяния данов», посвященная королю Ютландии. Она была записана датским летописцем Саксоном Грамматиком.
По жанру пьеса «Гамлет» является трагедией, ведь ее сюжет сконцентрирован на убийстве, смерти и отмщении. Финал произведения трагичен. По своему направлению пьеса относится к барокко, именно поэтому пьеса отличается обилием метафор.
У каждого героя пьесы своя правда, за которую он борется. Молодой, остроумный и смелый Гамлет жаждет мести за убийство отца. Его многогранный образ притягивает своей верой в справедливость и правду. Король Клавдий – воплощение ума, хитрости и коварства. Ради получения власти он убил родного брата. Преданным другом Гамлета был Горацио. Он был верен Гамлету и спас его от предательства. Лаэрт – безвольный брат Офелии, будучи втянут в дворцовые хитросплетения воплощал в жизнь поручения короля. Королевский советник по имени Полоний был по совместительству еще и организатором дворцовых интриг. У Гамлета была любимая девушка – Офелия – дочь Полония. Добрая Офелия поддавшись влиянию Клавдия она превратилась в его марионетку. Совсем неглупой, но слабовольной оказалась мать Гамлета – Гертруда. Пойдя на поводу у Клавдия стала участницей сговора против своего же сына. Розенкранц и Гильденстерн – университетские друзья Гамлета, оказавшиеся предателями. И наконец, призрак отца Гамлета, который рассказал Гамлету о своем убийстве.
Главное место событий – замок. От призрака своего отца Гамлет узнает о совершенном Клавдием убийстве. Гамлет решается отомстить. Клавдий догадываясь об этом решает избавиться от Гамлета. Притворившись сумасшедшим Гамлет с помощью актерской труппы разоблачает короля. Гамлету и Офелии не суждено быть вместе, герои погибают.
Главной мыслью пьесы является то, что любая ложь со временем выходит наружу. Жизнь человека не настолько длинная, чтобы тратить ее на интриги и обман.
Основными персонажами произведения являются маленькие дети – мальчик Кай и девочка Герда, представленные писателем в образе верных и преданных друзей.
«Гранатовый браслет» - это повесть Александра Ивановича Куприна, была написана в 1910 году.
Роберт Льюис Стивенсон, написана в 1875 году в Шотландии. На русский язык перевёл Самуил Маршак.
Шолохов в своем романе «Тихий Дон» подробно описал каждого героя. В романе особая роль отводится Дарье Мелеховой.
Валентин Григорьевич Распутин является известным русским писателем. Родился в 1937 году и испытал на себе все невзгоды военного и послевоенного времени. Несмотря на все трудности, Валентин Григорьевич
К мысли о необходимости искусства в жизни любого из нас, его благотворном влиянии на человеческую душу деятели мировой культуры пришли ещё задолго до современного времени. Даже весьма далёкий от творческой