Анализ поэмы За далью даль Твардовского сочинение

История

Твардовский является одним из лучших поэтов своего времени, написавший немало интереснейших и запоминающихся произведений, в числе которых и поэма "За далью даль". Твардовский писал поэму на протяжении 10 лет, в период с 1950 года по 1960 год. Полностью поэма была опубликована в 1967 году. На протяжении всего времени, пока создавалась поэма, она много раз переписывалась, изменялась, редактировалась и лишь к концу 1967 года обрела свой полноценный вид.

Жанр произведения

Жанр произведения Твардовского "За далью даль" – это эпическая поэма.  Особенностью поэмы Твардовского является её эпичность. Так как поэма была написана в большом объеме, разнообразие и тематическое содержание произведения позволяет отнести её к лирико-философской эпопее. Стихи поэта легки и понятны любому читателю, так как написаны четырехстолбным ямбом.

Герои поэмы

Главный герой поэмы Твардовского "За далью даль" – это сам автор, который описывает красивейшие места своей родины, ее природу и исторические эпохи.

Сюжет поэмы

Александр Твардовский включил в свою поэму 15 глав, в каждой из которых он описывал многочисленные памятные места, красоту русской природы и воспоминания своего детства. Проезжая на поезде мимо памятных для себя мест, лирический герой описывает великую Волгу-матушку, природу Сибири, Урала и Забайкалья. Глава "Две кузницы" переносит автора воспоминаниями в детство, где он вспоминает своего отца-кузнеца и кузницу, в которой он проводил все свое свободное время. Позже ему пришлось из Забайкалья уехать на Урал. Он не забывает рассказать и о попутчиках, ехавших с ним в одном вагоне несколько суток – это дама в пижаме, молодая пара и военный офицер. Автор в подробностях описывает их внешний вид и манеры, а затем сам додумывает их дальнейшую судьбу. Поэт с восторгом и трепетом описывает богатство природы, величественные горы и тайгу. Вспоминает автор и своего друга детства, которого так же встречает во время путешествия. Они погружаются воспоминаниями в далекое прошлое, когда еще были совсем детьми. Узнав о том, что его друг был осужден несправедливо, главный герой не может смириться с этой несправедливостью. Есть в поэме и глава под названием "Фронт тыла", где поэт рассуждает о том, где сложнее – в тылу или на фронте? Лучше, же конечно без войны. Автор восхищается своей страной. Называя ее моя родная, моя, моя!

Главная мысль произведения

Главная мысль поэмы Твардовского – передать в полной мере свою любовь к родной земле, к народу и всему, что его окружает. Он искренне переживает за свою родину, за все злоключения и беды, которые постигли и ее и людей в военные и послевоенные годы. Для него очень важны воспоминания детства, юности, настоящего и будущего. Ведь именно в конце произведения автор пишет, что он стремится к чему-то новому и неизведанному.

2 вариант

Поэма Твардовского «За далью – даль» входит в число лучших работ поэта. Автор написал ее в интересном стиле, как будто данную историю рассказывает читателю пассажир, который путешествует по стране. Начинается произведение с того, что автор рассказывает о человеке, которому предстоит проехать многие километры. За это время он столкнется с многими людьми, у которых своя судьба, причем многих их них объединяют военные события. Автор и сам переживает войну и с особым трепетом рассказывает об этом большом горе, которое пришло к народу.

Автор передает свой опыт и знания потомкам, ведь ему известно о всех бедах войны не понаслышке. Автор прошел страшный путь солдата. На этом пути много опасности, но это придавало силы. Все эти тяготы поэт переносил вместе со всем народом, и эти воспоминания входят в данную поэму. Это является неким посланием для потомков о том, что нельзя допустить повторения такого горя.

Отдельное место в поэме занимает глава о Волге и ее красоте. Автор прям восторженно высказывает свои положительные впечатления об этой замечательной реке. Так как в Волгу входят и другие реки, то Волгу можно сравнить с неким единством народа. Для Твардовского данная река является символом России, за эту реку воевали многие люди.

Так же не оставил поэт без внимания и свою родину – Урал. Автор переносит читателя в некое путешествие по его детству. Вспоминает автор своего отца, который работал на кузнице, которая была словно академия наук. Много вещей создавалось в ее стенах. Твардовский и теперь слышит звуки, которые раздаются с кузницы. Это останется навсегда, такие воспоминания никогда не пропадут никуда. Автор дает понять то, что человеку не нужно стыдиться своих корней, а еще хуже забывать них. Далее автор погружает читателя в невероятную красоту своей родины. Поэт не просто описывает красоту, он дает понять, что даже если б его родина была б не красивой, он все равно бы гордился б ней.

Заканчивается поэма на том, что Твардовский обращается к молодой части народа страны. Он хочет, чтоб молодежь посвящала себя труду и новым землям. Автор подчеркивает, что нельзя жить только одной столицей, в стране достаточно хороших мест, которые нужно развивать. Далее следует огромный привет от автора всем уголкам нашей необъятной родины. Твардовский любит свою родину и открыто признается в этом читателю.  После этого автор заканчивает свое произведение и прощается с читателем, вернее говорит до скорой встречи. Поэт выполнил главную задачу – передать эпоху читателю и показать красоту родной земли.

Литературный анализ

Произведение, создаваемое на протяжение многих лет, относится к жанру лирико-эпической поэмы, поскольку имеет масштабное философское содержание.

Композиционная структура поэмы состоит из пятнадцати глав, имеющих размытую сюжетную линию, объединенную основной тематикой произведения в виде лейтмотива дороги, выраженного в философских размышлениях автора во время путешествия о жизненных ценностях, творческих воспоминаниях, путевых заметках, о судьбе родной отчизны.  Каждая из глав представляет собой отдельную остановку в путешествии, некоего островка.

Повествование в поэме ведется от имени лирического героя, осуществляющего поездку по бескрайним российским просторам, наполненную особым романтизмом дорожных путешествий.

В качестве стихотворного размера в поэме используется форма четырехстопного ямба, применяемая в простом и легком виде. Среди средств художественной выразительности, подчеркивающих яркость и сочность языкового звучания произведения, применяются многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры, повторы, а также народные поговорки, пословицы, суффиксы в уменьшительно-ласкательной форме, разнообразные фразеологизмы и устоявшиеся в народе выражения, акцентирующие безграничность русской души, а также ее широту и радушие. Кроме того, в поэме присутствуют синекдоха, метонимия, антитеза, гипербола, литота, ирония, позволяющие автору создать впечатляющие, захватывающие дух красоты русской земли в виде описаний сибирской и уральской природы, дальневосточных видов, необыкновенного впечатления от вездесущей Волги, которая отражает родимую землю.

Восхищаясь восхитительными пейзажами, в душе лирического героя всплывают воспоминания о его малой родине, Загорья, скудном, негромком, небогатом крае, символизирующемся у поэта с невыносимым, но честным людским трудом в образе кузницы, ставшим для автора своеобразным жизненным опытом, пройденным в этой академии наук. Не обходится в поэме и без упоминаний о прошедшей войне, которую пережила родная земля, а также о годах советских репрессий и последующей реабилитации осужденных невинно земляков.

Поэма в полной мере отражает авторский замысел, представленный в обобщенной картине о родной стране, выражающей настроение периода оттепели, а также масштаб государственных планов и тепло настоящей русской души.

8 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ поэмы За далью даль Твардовского

Анализ поэмы За далью даль Твардовского

Популярные сегодня темы