История
Твардовский является одним из лучших поэтов своего времени, написавший немало интереснейших и запоминающихся произведений, в числе которых и поэма "За далью даль". Твардовский писал поэму на протяжении 10 лет, в период с 1950 года по 1960 год. Полностью поэма была опубликована в 1967 году. На протяжении всего времени, пока создавалась поэма, она много раз переписывалась, изменялась, редактировалась и лишь к концу 1967 года обрела свой полноценный вид.
Жанр произведения
Жанр произведения Твардовского "За далью даль" – это эпическая поэма. Особенностью поэмы Твардовского является её эпичность. Так как поэма была написана в большом объеме, разнообразие и тематическое содержание произведения позволяет отнести её к лирико-философской эпопее. Стихи поэта легки и понятны любому читателю, так как написаны четырехстолбным ямбом.
Герои поэмы
Главный герой поэмы Твардовского "За далью даль" – это сам автор, который описывает красивейшие места своей родины, ее природу и исторические эпохи.
Сюжет поэмы
Александр Твардовский включил в свою поэму 15 глав, в каждой из которых он описывал многочисленные памятные места, красоту русской природы и воспоминания своего детства. Проезжая на поезде мимо памятных для себя мест, лирический герой описывает великую Волгу-матушку, природу Сибири, Урала и Забайкалья. Глава "Две кузницы" переносит автора воспоминаниями в детство, где он вспоминает своего отца-кузнеца и кузницу, в которой он проводил все свое свободное время. Позже ему пришлось из Забайкалья уехать на Урал. Он не забывает рассказать и о попутчиках, ехавших с ним в одном вагоне несколько суток – это дама в пижаме, молодая пара и военный офицер. Автор в подробностях описывает их внешний вид и манеры, а затем сам додумывает их дальнейшую судьбу. Поэт с восторгом и трепетом описывает богатство природы, величественные горы и тайгу. Вспоминает автор и своего друга детства, которого так же встречает во время путешествия. Они погружаются воспоминаниями в далекое прошлое, когда еще были совсем детьми. Узнав о том, что его друг был осужден несправедливо, главный герой не может смириться с этой несправедливостью. Есть в поэме и глава под названием "Фронт тыла", где поэт рассуждает о том, где сложнее – в тылу или на фронте? Лучше, же конечно без войны. Автор восхищается своей страной. Называя ее моя родная, моя, моя!
Главная мысль произведения
Главная мысль поэмы Твардовского – передать в полной мере свою любовь к родной земле, к народу и всему, что его окружает. Он искренне переживает за свою родину, за все злоключения и беды, которые постигли и ее и людей в военные и послевоенные годы. Для него очень важны воспоминания детства, юности, настоящего и будущего. Ведь именно в конце произведения автор пишет, что он стремится к чему-то новому и неизведанному.
Поэма Твардовского «За далью – даль» входит в число лучших работ поэта. Автор написал ее в интересном стиле, как будто данную историю рассказывает читателю пассажир, который путешествует по стране. Начинается произведение с того, что автор рассказывает о человеке, которому предстоит проехать многие километры. За это время он столкнется с многими людьми, у которых своя судьба, причем многих их них объединяют военные события. Автор и сам переживает войну и с особым трепетом рассказывает об этом большом горе, которое пришло к народу.
Автор передает свой опыт и знания потомкам, ведь ему известно о всех бедах войны не понаслышке. Автор прошел страшный путь солдата. На этом пути много опасности, но это придавало силы. Все эти тяготы поэт переносил вместе со всем народом, и эти воспоминания входят в данную поэму. Это является неким посланием для потомков о том, что нельзя допустить повторения такого горя.
Отдельное место в поэме занимает глава о Волге и ее красоте. Автор прям восторженно высказывает свои положительные впечатления об этой замечательной реке. Так как в Волгу входят и другие реки, то Волгу можно сравнить с неким единством народа. Для Твардовского данная река является символом России, за эту реку воевали многие люди.
Так же не оставил поэт без внимания и свою родину – Урал. Автор переносит читателя в некое путешествие по его детству. Вспоминает автор своего отца, который работал на кузнице, которая была словно академия наук. Много вещей создавалось в ее стенах. Твардовский и теперь слышит звуки, которые раздаются с кузницы. Это останется навсегда, такие воспоминания никогда не пропадут никуда. Автор дает понять то, что человеку не нужно стыдиться своих корней, а еще хуже забывать них. Далее автор погружает читателя в невероятную красоту своей родины. Поэт не просто описывает красоту, он дает понять, что даже если б его родина была б не красивой, он все равно бы гордился б ней.
Заканчивается поэма на том, что Твардовский обращается к молодой части народа страны. Он хочет, чтоб молодежь посвящала себя труду и новым землям. Автор подчеркивает, что нельзя жить только одной столицей, в стране достаточно хороших мест, которые нужно развивать. Далее следует огромный привет от автора всем уголкам нашей необъятной родины. Твардовский любит свою родину и открыто признается в этом читателю. После этого автор заканчивает свое произведение и прощается с читателем, вернее говорит до скорой встречи. Поэт выполнил главную задачу – передать эпоху читателю и показать красоту родной земли.
Произведение, создаваемое на протяжение многих лет, относится к жанру лирико-эпической поэмы, поскольку имеет масштабное философское содержание.
Композиционная структура поэмы состоит из пятнадцати глав, имеющих размытую сюжетную линию, объединенную основной тематикой произведения в виде лейтмотива дороги, выраженного в философских размышлениях автора во время путешествия о жизненных ценностях, творческих воспоминаниях, путевых заметках, о судьбе родной отчизны. Каждая из глав представляет собой отдельную остановку в путешествии, некоего островка.
Повествование в поэме ведется от имени лирического героя, осуществляющего поездку по бескрайним российским просторам, наполненную особым романтизмом дорожных путешествий.
В качестве стихотворного размера в поэме используется форма четырехстопного ямба, применяемая в простом и легком виде. Среди средств художественной выразительности, подчеркивающих яркость и сочность языкового звучания произведения, применяются многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры, повторы, а также народные поговорки, пословицы, суффиксы в уменьшительно-ласкательной форме, разнообразные фразеологизмы и устоявшиеся в народе выражения, акцентирующие безграничность русской души, а также ее широту и радушие. Кроме того, в поэме присутствуют синекдоха, метонимия, антитеза, гипербола, литота, ирония, позволяющие автору создать впечатляющие, захватывающие дух красоты русской земли в виде описаний сибирской и уральской природы, дальневосточных видов, необыкновенного впечатления от вездесущей Волги, которая отражает родимую землю.
Восхищаясь восхитительными пейзажами, в душе лирического героя всплывают воспоминания о его малой родине, Загорья, скудном, негромком, небогатом крае, символизирующемся у поэта с невыносимым, но честным людским трудом в образе кузницы, ставшим для автора своеобразным жизненным опытом, пройденным в этой академии наук. Не обходится в поэме и без упоминаний о прошедшей войне, которую пережила родная земля, а также о годах советских репрессий и последующей реабилитации осужденных невинно земляков.
Поэма в полной мере отражает авторский замысел, представленный в обобщенной картине о родной стране, выражающей настроение периода оттепели, а также масштаб государственных планов и тепло настоящей русской души.
8 класс
Сергей Александрович – это известнейший русский поэт Серебряного века литературы. Его творчество приходится на начало 20 века, но пользуется любовью всех людей даже сегодня.
Произведение является одной из составных частей прозаического авторского сборника коротких рассказов под названием «Лазоревая степь».
Лесков Николай Семёнович – российский литературный критик и писатель, который очень долго публиковал свои произведения под псевдонимом. Он не показывал в них дворян, в отличие от многих других писателей, а отображал жизнь мещан и духовенства.
Повесть «Гобсек» получила свое название и включена в собрание «Человеческая комедия» в 1842 году, не смотря на то, что он был уже написан в 1830 году.
Федор Тютчев, как и большинство поэтов, прекрасно чувствовал природу, её взаимодействие с человеком. Однако каждый поэт вносит свой оттенок в картину «взаимоотношений» природы и человека.
Школа – это целый мир, наполненный радостью и эмоциями. Это место, где объединяются люди с желанием получить знания и научиться чему-то новому. Школа – одно из лучших времен в жизни человека.