В 1942 году была напечатана повесть Камю "Посторонний". Главным персонажем повести является маловажный работник Мерси. Он не хочет быть похожим на других людей, осознает абсурдность жизни, и именно это делает его «посторонним», равнодушным к нормам общества. Мерси принадлежит к миру природы. А люди его в этом не понимают.
Произведение Камю начинается со слов главного героя, он и есть рассказчик: «Сегодня умерла мать. А может быть, вчера - не знаю ».Такая прелюдия наталкивает на мысль, что Мерси абсолютно не трогает гибель, для него мир абсурден, не существует Бога, регилии. Он верит, что у всех нас единая судьба - это смерть. Она непредотвратимо поджидает каждого человека. И настоящая истина только в этом и есть. Его мать жила в доме престарелых. Он едет на ее похороны, а когда приезжает обратно заводить знакомство с женщиной, предлагает пойти в кино на кинокомедию, а потом занимается с ней любовью.
Данная повесть это скорее признание преступника, которого ждет смертная казнь. Убийца не чувствует угрызения совести, а только пытается объяснить почему он это сделал, прежде всего для самого себя. Произведение состоит из двух частей, которые как будто разъединённые сценой убийства.
В первой части сочинения мы узнаем о самом главном герое, его жизни. Мерси живет так, как ему хочется, единственное от чего он действительно зависит так это от природы. А во второй части факты, которые были известны о герое раньше, теперь выставляют его злодеем. В которого нет сердца. Но где же правда - это уже решать читателю.
Даже суд не может вынести свой приговор. Мерси был очень сдержанным на похоронах матери, это проявило его как бессердечного. Знакомство с барышней сразу же после захоронения - это воспринялось как выражение цинизма. Его сосед и друг Раймон оказался на самом деле сутенером, поэтому считается, что Мерси также принадлежит к преступному миру. На суде вспоминают даже тот факт, что Мерси уснул возле гроба своей матери. Но самое главное, когда Мерси ищет тень, что бы спрятаться от солнца в действительно жаркий день, то суд это рассматривает как преследование жертвы и как следствие хладнокровное кровопролитие. Именно такой поступок и оказывается фатальным для Мерси.
Мерси прогуливается по пляжу в прекрасный солнечный день. Знакомый одолжил ему револьвер, который он держит в кармане. Внезапно он видеть араба, с которым на днях у него была схватка. Мерси стреляет в него просто подчинившись рефлекс. Араб вынул нож, на нем заблистало солнце. Мир как внезапно меняется, Мерси превращается в хладнокровного и немилосердного. По его личному мнению это и стало поводом убийства. Он стреляет в араба, а затем еще четыре раза в недвижимое тело.
Следователь задает вопрос, жалеет ли Марси о своей выходке, тот отвечает, что ему больше присутствует досада чем чувство жалости. Его мир был уничтожен, жизнь уже никогда не будет такой, как раньше. Теперь он должен отвечать перед людьми, которые в жизни не поймут его. Он не согласился пойти на уступки, которые ему предлагают судьи, и принимает смерть.
Сегодня речь пойдёт о более знаковом писателе - Альбере Камю, который своим дебютным романом заставил содрогнуться Нобелевскую комиссию. В романе "Посторонний", Камю затрагивает проблемы экзистенциализма. Под влиянием раздумий над собственным существованием и враждебности окружающего, главный герой медленно падает в пучину собственных мыслей, даже не представляя как можно выйти из подобного кризиса.
Ощущение одиночества, победа смерти над жизнью, абсурдность происходящего - лишь малые темы, которые выдвигает Камю в противовес модерну. В этой работе он выталкивает своего героя на передний план, насильно заставляет говорить его со своим собственным эго. Наблюдая за всей абсурдной картиной, мы понимаем, что юношеский максимализм у экзистенциалистов никуда не уходит, а лишь приобретает более враждебные для общества формы.
Мерсо, главный герой книги, живёт в собственном мире, который огорожен от остальных людей, потому что старается не сближаться с людьми, дабы не растерять последние остатки человека в себе. Для Мерсо физический мир не имеет никакого значения. Все эти люди кажутся ему глупыми и смешными, поэтому он обращает своё внимание лишь на природу, на окружающую его божественную действительность. И он бродит по ней как до ужаса притесненная энергия.
Такого молодого человека не интересуют отношения, абсолютно не волнует политика. Потому что он прекрасно понимает, что существует лишь только в своих мыслях и образах. Из-за отрешенности и "посторонности" к миру его даже трудно назвать человеком, потому что он живёт только в своём личном пространстве. Пространстве отягощенных мыслей.
Этот роман безусловно открыл дверь во многие другие направления искусства. Альбера Камю безусловно можно считать мастером своего дела, потому что он чутко понимал настроение того времени, как бы предвещая скорые трагедии на мировой арене.
Предистория
Если рассматривать историческую линию в культуре, то можно выделить три понятия, которые классифицируют все произведения искусства:
Предмодерн - охватывает период до эпохи Возрождения. Творцы, создававшие в ту эпоху делали большой упор на божественную силу, которая управляла по мнению многих человеческими жизнями.
Модерн - когда европейское общество стало вводить в моду различные направления, которые радикально отличались от прежних, в тенденциях искусства устоялся упор на своё собственное "я".
Постмодерн - в начале двадцатого века, Фридрих Ницше начал работу над своими трудами "Как говорил Заратустра" и "Антихрист", он делал упор на том, что внутри человека уже давно всё умерло и осталось абсолютное ничего. Стоит заметить, что большинство своих идей Ницше перенимал у Фёдора Михайловича Достоевского.
Когда зародилась тенденция в искусстве обличать свои духовные проблемы и происки, на арену писателей вышли именитые и культовые личности - Альбер Камю, Герман Гессе, Жан Поль Сартр и многие другие.
В одной из песен популярного современного панк-музыканта Егора Летова есть слова «искусство быть посторонним». Вполне вероятно, что Летов в том числе ссылался и на творчество Камю, которое в свою очередь начинается с повести посторонний, где автор, как считают многие критики, предлагает некий творческий манифест, а также собственное мировоззрение, взгляд на положение действительно свободного человека в современном обществе.
Камю относят к экзистенцианалистам, а данное течение ставило сначала человека и его личность, которые были и основным вопросом и основным предметом рассмотрения в философии и художественных произведениях данного течения. Когда речь возникает о человеческой личности, то в итоге она неизбежно приходит к вопросу о внутренней и внешней свободе личности. Ведь и актуализация личности в мире представляет собой во многом именно отстаивание и достижение собственной свободы, личность и становится личностью, устанавливая себя, становясь чем-то независимым и свободным.
Однако, чем является настоящая свобода, в чем заключается этот аспект бытия? Как говорит Камю, в возможности не лгать себе и другим. При этом автор явно обличает общество, которое выглядит для него не упорядоченной системой правил и норм, в которых кто-то может видеть подобие гармонии и даже снизошедшего внешнего порядка, но только самообман и попытку делать вид, что хаотичная и непредсказуемая жизнь имеет некие глубокий смысл, а события могут и должны происходить, так как нужно.
Одним из основных примеров, которые берет Камю, дабы проиллюстрировать собственное отношение к этому делу, является слезы на похоронах матери. Главный герой не плачет и весьма виртуозно автор ставит его также в положение с судом присяжных, где другие люди узнают об этом факте. Таким образом героя почитают за человека жестокого и, как следствие, не достойного жизни.
Тем не менее, объективно говоря, герой не является жестоким и именно он является самым честным и, пожалуй, достойным из всех. Он не порочит похороны матери своими фальшивыми слезами, так как нужно плакать и всякий приличный сын будет плакать. Он честен с собой и другими, но эта честность выглядит как отсутствие нормы, а выход за пределы нормы грозит в этом мире смертью, чтобы выжить нужно притворяться, но тогда не станешь свободным.
Герой выбирает свободу, но так, где есть настоящая свобода, есть настоящая опасность. На мой взгляд, Камю довольно точно объясняет ситуацию и если мы смотрим на мир, общество, то даже люди условно противоположных взглядов, на самом деле играют на одном поле и по общим правилам. Они – рабы этих условностей, им приходится лгать себе и другим ради выживания и, самое забавное и также ужасное, гибельным является выход из загона, который они сами для себя строят.
Камю достаточно точно указывает на рамки этого загона, он говорит о настоящей свободе, той за которую нужно действительно бороться, а намерение достижения этой свободы и декларирование этих абсолютных принципов независимости от лжи и лицемерия в их глобальных формах, порой может утверждаться только собственной смертью.
Данное произведение напрямую связана с экзистенциальной философией, которая была очень актуальна в те года. За основу взята очень сложная система мировоззрения и мировосприятия, которая в корне противоречила привычным пониманиям. Работа писалась три года, автор пытался донести философские мысли в более понятном формате.
Композиция произведения поделена на три части. Первая часть знакомит читателя с образом жизни героя, показывает, чем тот заполняет свое время. Вторая часть описывает само преступление. Основная мысль содержится в финальной части. Здесь главный герой показывает все свои понимания. Тут ярко приведен пример бунта и не согласия с моралью. Герой не собирается ничего менять.
Примечательно, что исследователи подчеркивают схожесть этого произведения и произведения под названием Счастливая смерть. Некоторые фрагменты повторяются один в один. Данный роман полюбился многим читателям сразу же после выпуска.
Название романа очень интересное и привлекательное. Удивительно, что произведение, которое писалось три года, названо, всего лишь, одним словом. Название дает понять читателю какой главный герой. Он ото всего держится отстраненно. Его ничто не волнует, все чуждо и безразлично. Герой буквально пропитан равнодушием. Герой живет так, как будто его ничто не касается. Он тут временный прохожий.
Произведение начинается с того, что Мерсо получает известие о смерти матери. Удивляет то, как спокойно он реагирует на этого. Герою совсем не больно от произошедшего, он не горюет, ни плачет. Ни в одном его действии невозможно проследить печали и грусти. Для него нет понятий социальных ценностей, у Мерсо свой мир, свои убеждения, которые коренным образом отличаются от общепринятых. Герой не строит карьеру, когда ему предлагают повышение, он спокойно отказывается. Потому что не хочет покидать море. Герой находится в тонком единении с природой. Мерсо не хватается за материальное, он не является потребителем.
Роман поднимает вопросы поиска смысла жизни, нигилизм. Наступил кризис веры, и породил независимость от моральных норм и бунтовское поведение. Человек даже не подчиняется нормам морали. Даже после совершения преступления герой не чувствует угрызений совести, ему всё безразлично. Он не собирается открывать причины своих проступков. Ни следователь, ни священник не могут до него достучаться.
Александр Иванович написал данную повесть, чтобы передать все особенности, эмоции и чувства жизни в военной среде. Куприн задел одну из проблем, которая часто встречается в военной области
В рассказе Заячьи лапы Паустовский рассказывает трогательную историю о том как Ларион Малявин спасает зайчика и выхаживает зверька, который до этого помог ему спастись из лесного пожара.
Марина Ивановна Цветаева является известной поэтессой, творившей в «Серебряном веке». Эта личность является моим любимым поэтом данной временной эпохи.
Моя коллекция состоит из любимых предметов, она занимает часть свободного времени. Туда входят предметы, которые я собирала в течение некоторого времени.
Каждый человек, не важно, взрослый или ребенок, с нетерпением ждет наступления лета. Так как это прекрасная пора для отдыха, каникул и отпусков. Каждый старается как можно больше времени уделить своей семье
Профессия учителя одна из наиболее важных в мире, так как учитель второй после семьи принимает участие в воспитании и социализации детей. А от детей, от молодого поколения будет зависеть будущее нашей страны.