Произведение по жанровой направленности представляет собой детскую повесть, написанную на основе заказанного автору киносценария.
Сюжетная линия повести выстраивается вокруг главного персонажа, представленного в образе Тимура, пионера, отличающегося лучшими человеческими качествами в виде бескорыстия, заботы о близких и окружающих людях, доброты и сострадания.
Повествование в произведение осуществляется от имени третьего лица, что подчеркивает достоверность описываемых событий.
Композиционная структура повести имеет построение в виде конфликтов, которые возникают между командой Тимура и бандой Квакина, а также между молодым и взрослым поколением.
События повести разворачиваются в ближайшем Подмосковье с момента приезда на дачу Жени и ее сестры, которые обнаруживают на чердаке дома штаб некоей организации, руководителем которой является Тимур, возглавляющий команду, совершающую добрые поступки по отношению к местным жителям, не ждущую благодарностей, а считающей помощь окружающим своим человеческим долгом.
Однако мероприятия команды Тимура в виде приготовления дров, доставки воды, охраны территорий, не имеют одобрения со стороны взрослых родственников, которые считают их ерундой. Разрешение конфликтной ситуации, сталкивающей действительную реальность и подростковые идеалы, происходит путем постепенного понимания взрослыми истинных причин поступков детей.
Система образов в повести выстраивается вокруг центрального героя Тимура и его команды, состоящей из друзей Жени, Гейки, Нюрки, Коли, Симы, являющихся настоящими маленькими патриотами родной страны. Противопоставлением команды Тимура является шайка хулигана Квакина.
Главной темой произведения является изображение бескорыстного и доброго отношения к людям путем проявления ответственности, справедливости, милосердия, благородства.
Проблематика повести состоит в решении вопросов о нравственных качествах подрастающего поколения, в необходимости проявления неравнодушного и внимательного отношения к ближнему, патриотизма по отношению к родине, а также умения дружить и отдавать другу все самое ценное. На примере команды Тимура писатель демонстрирует взаимоотношения разных по возрасту поколений, которые в определенные жизненные моменты не могут найти точек соприкосновения, однако впоследствии преодолевают конфликтную ситуацию и начинают выстраивать новые, дружеские отношения.
История, которая рассказывается в повести, имеет автобиографическую направленность, поскольку писателем в собственном детстве была организована точно такая же команда, руководитель которой был автор.
Образы героев повести, написанной в преддверии начала Великой Отечественной войны, становятся примером для подражания всем русским детям, воспитывая в них силу духа, патриотизм, мужество и чувство справедливости, необходимые моральные качества для настоящего гражданина своей страны.
В своём романе «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев затрагивает различные философские, политические, идеологические вопросы. Каждый из героев является носителем какой-либо идеи, которая по ходу сюжета опровергается либо
Учитель – это тот человек, который встречает нас еще в действе, когда мы только-только заканчиваем детский сад, и провожает нас во взрослую жизнь, когда мы заканчиваем школу. От того, какие учителя будут окружать нас в течении этого времени зависят
Старый солдат в отставке, по прозвищу Кукушка, приехал зимой в караулку сторожить лес от вырубания. Он был бедный, а прозвище у него такое потому, что в молодости он сторожил скот.
Исследование «Бедная Лиза» Карамзина представляет собой глубокомысленную историю о противоречиях между человеческими чувствами и социальными реальностями, раскрывающую морально-нравственные проблемы общества
Первым главным персонажем является отец мальчика, который всевозможными способами стараются спасти его и как можно скорее прибыть в город
Мне известен один пример зависти, который поменял людей местами в жизни. Моя мама дружила с одной девочкой буквально с первого класса