Произведение по жанровой направленности представляет собой детскую повесть, написанную на основе заказанного автору киносценария.
Сюжетная линия повести выстраивается вокруг главного персонажа, представленного в образе Тимура, пионера, отличающегося лучшими человеческими качествами в виде бескорыстия, заботы о близких и окружающих людях, доброты и сострадания.
Повествование в произведение осуществляется от имени третьего лица, что подчеркивает достоверность описываемых событий.
Композиционная структура повести имеет построение в виде конфликтов, которые возникают между командой Тимура и бандой Квакина, а также между молодым и взрослым поколением.
События повести разворачиваются в ближайшем Подмосковье с момента приезда на дачу Жени и ее сестры, которые обнаруживают на чердаке дома штаб некоей организации, руководителем которой является Тимур, возглавляющий команду, совершающую добрые поступки по отношению к местным жителям, не ждущую благодарностей, а считающей помощь окружающим своим человеческим долгом.
Однако мероприятия команды Тимура в виде приготовления дров, доставки воды, охраны территорий, не имеют одобрения со стороны взрослых родственников, которые считают их ерундой. Разрешение конфликтной ситуации, сталкивающей действительную реальность и подростковые идеалы, происходит путем постепенного понимания взрослыми истинных причин поступков детей.
Система образов в повести выстраивается вокруг центрального героя Тимура и его команды, состоящей из друзей Жени, Гейки, Нюрки, Коли, Симы, являющихся настоящими маленькими патриотами родной страны. Противопоставлением команды Тимура является шайка хулигана Квакина.
Главной темой произведения является изображение бескорыстного и доброго отношения к людям путем проявления ответственности, справедливости, милосердия, благородства.
Проблематика повести состоит в решении вопросов о нравственных качествах подрастающего поколения, в необходимости проявления неравнодушного и внимательного отношения к ближнему, патриотизма по отношению к родине, а также умения дружить и отдавать другу все самое ценное. На примере команды Тимура писатель демонстрирует взаимоотношения разных по возрасту поколений, которые в определенные жизненные моменты не могут найти точек соприкосновения, однако впоследствии преодолевают конфликтную ситуацию и начинают выстраивать новые, дружеские отношения.
История, которая рассказывается в повести, имеет автобиографическую направленность, поскольку писателем в собственном детстве была организована точно такая же команда, руководитель которой был автор.
Образы героев повести, написанной в преддверии начала Великой Отечественной войны, становятся примером для подражания всем русским детям, воспитывая в них силу духа, патриотизм, мужество и чувство справедливости, необходимые моральные качества для настоящего гражданина своей страны.
Самую лучшую мою подругу зовут Лена, мы учимся с ней не просто в одном классе, но даже сидим за одной партой. Внешне мы с ней очень разные.
Сюжетная композиция произведения состоит из повествования об одном эпизоде из жизни стареющей суровой самки волка, вынужденной, преодолевая холод, боль, беспомощность, выживать ради своего новорожденного потомства.
Жанр произведения представляется короткой новеллой, ключевой тематикой которой является изображение трудной жизни детей во Франции в девятнадцатом веке.
На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя. Все мужчины веселые и расслабленные. Смотря на картину, создается ощущение дружбы и взаимоподдержки. Почти все персонажи картины обнимаются, оружие отложено в сторону.
Я думаю, что это очень спорный вопрос. С одной стороны, человек сможет жить без перемен, но ему это будет приносить страдания.