Произведение по жанровой направленности представляет собой детскую повесть, написанную на основе заказанного автору киносценария.
Сюжетная линия повести выстраивается вокруг главного персонажа, представленного в образе Тимура, пионера, отличающегося лучшими человеческими качествами в виде бескорыстия, заботы о близких и окружающих людях, доброты и сострадания.
Повествование в произведение осуществляется от имени третьего лица, что подчеркивает достоверность описываемых событий.
Композиционная структура повести имеет построение в виде конфликтов, которые возникают между командой Тимура и бандой Квакина, а также между молодым и взрослым поколением.
События повести разворачиваются в ближайшем Подмосковье с момента приезда на дачу Жени и ее сестры, которые обнаруживают на чердаке дома штаб некоей организации, руководителем которой является Тимур, возглавляющий команду, совершающую добрые поступки по отношению к местным жителям, не ждущую благодарностей, а считающей помощь окружающим своим человеческим долгом.
Однако мероприятия команды Тимура в виде приготовления дров, доставки воды, охраны территорий, не имеют одобрения со стороны взрослых родственников, которые считают их ерундой. Разрешение конфликтной ситуации, сталкивающей действительную реальность и подростковые идеалы, происходит путем постепенного понимания взрослыми истинных причин поступков детей.
Система образов в повести выстраивается вокруг центрального героя Тимура и его команды, состоящей из друзей Жени, Гейки, Нюрки, Коли, Симы, являющихся настоящими маленькими патриотами родной страны. Противопоставлением команды Тимура является шайка хулигана Квакина.
Главной темой произведения является изображение бескорыстного и доброго отношения к людям путем проявления ответственности, справедливости, милосердия, благородства.
Проблематика повести состоит в решении вопросов о нравственных качествах подрастающего поколения, в необходимости проявления неравнодушного и внимательного отношения к ближнему, патриотизма по отношению к родине, а также умения дружить и отдавать другу все самое ценное. На примере команды Тимура писатель демонстрирует взаимоотношения разных по возрасту поколений, которые в определенные жизненные моменты не могут найти точек соприкосновения, однако впоследствии преодолевают конфликтную ситуацию и начинают выстраивать новые, дружеские отношения.
История, которая рассказывается в повести, имеет автобиографическую направленность, поскольку писателем в собственном детстве была организована точно такая же команда, руководитель которой был автор.
Образы героев повести, написанной в преддверии начала Великой Отечественной войны, становятся примером для подражания всем русским детям, воспитывая в них силу духа, патриотизм, мужество и чувство справедливости, необходимые моральные качества для настоящего гражданина своей страны.
Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами
«Мои Университеты» входят в знаменитую трилогию о жизни писателя и является заключительной его частью. Его герой – Алексей Пешков, который прошел через все возможные тяготы жизни и вот повзрослел и стал юношей.
Произведение является одним из писательских рассказов, повествующих о человеческих взаимоотношениях. Повествование в рассказе осуществляется от лица автора, который в определенный промежуток времени
Век технологий не стоит на месте. С каждым днем жизнь людей становится все проще и лучше. Появляются новые технологии, электроника, бытовая техника, гаджеты и многое другое
Лично я думаю, что юбилей школы – это, действительно, важный праздник. Ля всех, кто тут работает (не только учителя), учится, а ещё для родителей, для жителей района. Школа – по-своему, центр жизни!
Понятно, что тут имеется ввиду то, что у настоящего мастера его дело быстро делается. Там, где новичок бы по неопытности потратил много часов, мастер, благодаря опыту, справится за несколько минут!