Творчество писателя Леонида Андреева вызывало множество дискуссий, критики. Некоторые считали его регентом революции, а другие говорили, что он праведник революционного движения. У него было обостренное чувство смерти, которое уничтожало все краски.
История создания
Повесть Андреева "Жизнь Василия Фивейского" некоторые ставят на ровне с таким произведением как: «Иуда Искариот" и многими другими. Свою первую публикацию она получила в сборнике "Знания" 1903 году. Над своим произведение поэт работал более двух лет. Толчком к его написанию стал разговор Андреева с М. Горьким о рукописной исповеди священника, который благодаря "толстовскому учению" отрекся от своего сана. После ее выхода получила большое количество отзывов и по ней написали около двадцати статей с анализами.
Главная тема
В самой повести красной ниткой проходит тема сурового рока и также вопрос веры. Для главного героя Бог являлся как любовь, справедливость и мудрость. В своей повести автор использует экспрессионизм, который выражался в лирико-субъективном начале, в гиперболах, символах и олицетворения.
Главным героем является отец Василий. Над ним всю его жизнь тяготел загадочный и суровый рок. Все его детство он испытывал болезнь и печаль. В его сердце поселилась много незаживающих ран. Родившись от захолустного священника и не замечавшего всех сыпавшихся на него бед. Отец Василий был по жизни иереем и из года в год не чувствовал ни чего кроме одиночества и нелюбви. Он имел двух детей: мальчика Василия и девочку Настю. Когда его сыну исполнилось семь лет он погибает, утонув в реке. Молодая попадья не сумев отправиться от горя начинает пить. Дальше у нее появляется большое желание родить еще одного ребенка в котором воскреснет ее погибший сын. Спустя четыре года у них рождается еще один ребенок. Оказывается, что он родился больным, а точнее сказать родился идиотом. На фоне все этого у попадьи случаются приступы безумия и справиться с ней не могли даже четверо человек.
Образ отца Васили напоминает читателю праведника Иова из Библии, а попадья сравнивается с лошадью, у которой сломано копыто и ее ведут на живодерню. По всему повествованию проходит тема безумия и четко она представлена в сцене при отпевании Семена Мосягина. В ней четко показана само безумие. Ведь он пытается оживить умершего. Разве это не безумие? Во время всего того, что происходит в церкви народом это воспринимается как будто в него вселился бес. На всем повествование отец Василий хотел бы уехать куда-нибудь далеко и отдать своего сына идиота в спецучереждение. В конце повести отец Василий гибнет от удара молнии. В последние мгновения он видит перед глазами как рушится и горит небо.
Андреев проводит небольшую параллель между судьбами Василия и его жены попадьи. Они всю свою жизнь пытались обрести веру и сохранить ее. Очевидно, что они не смоги прийти к финалу своих исканий и примириться с окружающей действительностью. Можно сказать, что такой финал повести закономерен и тем самым писатель показывает нам что злой рок сильнее человека.
Данное творение можно назвать поистине философской работой. Красной нитью через него проходит вопрос веры, а также некоего злого рока. Автор использует достаточно большое количество гипербол, символов, олицетворений. Преобладает лирико-субъективное начало.
Образ отца Василия достаточно выразителен. Андреев не напрасно уделяет много времени его глазам – ведь это зеркало души. Тем не менее, данный герой довольно противоречив – ведь его все же обвиняют в своеволии и богоотступничестве.
Постепенно обстановка в произведении нагнетается. На авансцену выходит мотив безумия, который довольно часто повторяется.
Довольно значительную роль играют описания природы – они словно оттеняют героев и находятся с ними в некоем взаимодействии. Тем не менее, природа живет самостоятельной жизнью. Иногда кажется, что обстановка за окном меняется в унисон с переживаниями героев.
Сложно сказать, преследовал ли писатель такую цель намеренно – но, так или иначе, подобное имеет место.
Образ отца Василия напоминает Иова, проповедника из Библии. Но в то же время, герой Андреева не раз восстает против религиозных догм – несмотря на то, что его можно назвать «божьим человеком», он имеет свое мнение и свой особый взгляд на вещи, потому далеко не всегда готов мириться с действительностью.
Можно сказать, что он испытывает духовную неполноту и некую жажду, которую тщетно стремится утолить. Отец Василий находится в нравственно-религиозных поисках: он согласен иметь прочную веру и вести праведную жизнь, да вот только не уверен он в этой прочности.
Главный герой старается познать все грани веры и ее отсутствия, дабы понять, стоит ли посвящать свою жизнь служению Господу, полагаясь лишь на слепое доверие. Порой жизненные обстоятельства мотивируют его на это, а порой вынуждают действовать вразрез с библейскими канонами.
Присутствует параллелизм между судьбами Василия и попадьи. Они оба стремятся обрести и сохранить веру. Но духовные искания героев граничат с тотальным осуждением народной веры – к слову, эти порывы так и не возымели никакого окончательного эффекта. В произведении присутствует чувство незавершенности – даже при прочтении концовки.
Вполне очевидно, что герои так и не смогли прийти к финалу своих изысканий, не смогли примириться с окружающей действительностью, которая порой беспощаднее самого лютого и безжалостного зверя.
Франц Кафка писал свой «Приговор» повинуясь импульсу, наитию. Как будто, одурманенный, не мог не писать и «Приговор» родился за одну только ночь.
Лирика Николая Рубцова неразрывно связана с Россией, с родиной. Рано оставшись сиротой, он тонко воспринимал жизнь. Его сложная, полная драматизма
Само название говорит за себя. Слишком умным людям тяжело живётся во все времена. Это уже не комедия, это драма. Другой бы человек не стал связываться с обществом
Английский язык обязательный предмет изучения. Изучение иностранного языка, как правило, начинается в школе. Но в последнее время, родители уже с младшего возраста стараются приобщать детей к знаниям.
Современный мир не стоит на месте и дня. Поддается развитию абсолютно все в нашей жизни и школы не исключение. Дети с каждым годом все больше и больше теряют желание ходить в школу и вообще учиться.
Человека без мечты, наверное, просто не существует. Еще с раннего детства мы начинаем мечтать. Кто-то из нас мечтает о новых игрушках, кто-то – стать супергероем или просто героем какого-то мультфильма