Произведение создается одним из ярких представителей постмодернизма в стремлении к созданию нечто особого, непохожего ни на что иное.
Сюжетная линия произведения повествует об истории скитаний в Подмосковье главного героя Венички, представленного в образе интеллигента среднего возраста, который сильно злоупотребляет спиртными напитками. Основу книги составляет поездка героя на пригородном поезде по маршруту Москва-Петушки для встречи с любимой женщиной, на протяжении которой Веничка постоянно употребляет алкоголь, который провоцирует его на откровения со случайными попутчиками. Не доехав одной станции до конечной цели поездки, герой погружается в сон, а просыпается, обнаружив себя на обратном пути в столицу, где попадает под давление хулиганов, закончив свою жизнь трагически.
Отличительной особенностью произведения представляется его неоднозначность, основанная на цитировании в сочетании с разнообразными аллюзиями, ссылками, интерпретациями.
Жанровой направленностью поэмы является постмодернизм в сочетании с сентиментализмом и исповедальным стилем.
Композиционная структура произведения представляет собой главы, которые распределены в соответствии со станциями маршрута Москва-Петушки. Повествование в произведении ведется от лица рассказчика, который изображается автором как нематериальная духовная субстанция, воспринимающая большинство своих соотечественников как мир внутри поезда, идущего по установленному героем маршруту.
Проблематика главного героя заключается в невозможности Венички скрыться от не устраивающей его жизни и окружающих людей, соответственно, герой пытается спастись в соблазнительной бессознательности алкоголизма.
Однако герою удается найти еще один выход через признание грехопадения и направлении к богу, что передается писателем с использованием многочисленных отсылок к божественному писанию в виде эпизодических включений и фабульных выражений (встреча с ангелами, интонация воскрешения, преследование четверыми палачами в финале). Венечка уверен в правильности выбранного способа, даже несмотря на неправильное жизненное существование.
Своеобразие произведения заключается в изображении писателем двух миров в виде ненастоящего, являющегося пародией, и реального, внешнего и внутреннего, находящихся в постоянном взаимодействии.
Сюжетное повествование поэмы отличается применением автором многочисленных средств выражения, цитат, отсылок, а также крылатых фраз, ироничных и забавных, порой печальных высказываний, часто используемых в отношении спиртных напитков.
Смысловая нагрузка произведения заключается в новаторском подходе автора в отношении формирования и комбинирования текстового формата, предлагая читательской аудитории рассмотреть мир внутри мира, отличающийся единством глубокомысленности и эрудиции, изображенных с помощью контрастов большинства эпизодов произведения.
Произведение появилось в 1969 году осенью. Первая публикация была летом 1973 года в Израиле, потом было напечатано в Париже в 1977 году. В СССР было напечатано в 1988-1989 годах, изначально в кратком содержании в журнале «Трезвость и культура», а в более развернутом варианте читатель увидел в литературном сборнике «весть». И полностью весь сюжет был напечатан в 1989 году в издательстве «Прометей».
Жанр: Поэма
В данном рассказе речь пойдет об воспитанном и добром мужчине Вене, который каждую пятницу из Москвы ездит на электричке к своей девушке и ее маленькому сыну в город Петушки. Мужчина любитель выпить особенно во время поездки к своей даме сердца. В качестве подарка галантный кавалер везет с собой конфеты «Василёк» которые обожает его возлюбленная.
На пути до таких «родных» Петушков, еще будучи в Москве, Венечка почти на каждом углу выпивает стакан-второй горячительных напитков. Желание попасть на Курский вокзал-его единственная цель, к которой он так стремится. Но что-то идет не так, и мужчина попадает в какой-то незнакомый подъезд одного из старых домов, где он и ночует. Дождавшись утра бедный и уставший Веня, мчит к первому попавшемся магазину, чтобы купить себе «лекарство» от похмелья. Но там его ожидает полное разочарование: алкоголя в продаже нет! Самыми быстрыми путями, главный герой едет на вокзал так, как желание попасть в Петушки у него не пропало. Там он заходит в ресторан, и его утро начинает налаживаться. Уже на "выпивший". Венечка садится в электричку и на всех парах мчит к любимой.
В поезде мужчина не останавливает это "гиблое" дело и дальше продолжает употреблять "горючее". В тот момент в его голове бушуют воспоминания о том, как он работал бригадиром, и сколько было выпито алкоголя с коллегами. С попутчиками он ведет диалог о политике. религии, о том, что он работал бригадиром, изучает секрет происхождения своей пьяной икоты. Рассказывает разные истории о своей жизни, о том почему его уволили. Но сон его побеждает. Электричка доехав до Петушков в скором времени курсирует обратно в Москву со спящим Веней.
Приехав обратно в столицу, главный герой шатается по улицам, где на него нападают хулиганы и безжалостно убивают, перерезав горло.
Главной темой точно не является история о том, как мужик выпивает целую дорогу в электричке. Автор затронул более глубокую проблему. В образе Вене на самом деле, скрывается интеллигентный, начитанный человек, душа и знания которого, просыпаются только под действием алкоголя. Весь маршрут от Москвы до Петушков, это как некий путь к Богу. Автор очень тонко описывает натуру главного героя. Пользуясь нецензурной лексикой, библейскими цитатами, писатель явно хочет показать приближение апокалипсиса. Описание встречи Вени с Сатаной, беседа ангелов с Богом заставляют задуматься о жизни ,и вовремя все переосмыслить.
Герои поэмы: Веня, любовница, мальчишка, пассажиры электрички, хулиганы.
Композиция: всю поэму главный персонаж употребляет алкоголь, из-за которого он остался без работы, и в конце поэмы лишился собственной жизни. При этом он очень начитанный и умный человек. Который не мог жить без спиртных напитков.
Почти для каждого человека детство - это самый светлый, самый беззаботный период жизни. Многие с теплотой вспоминают это время и бережно хранят в памяти мельчайшие воспоминания о той поре.
Между первой и последней встречей этих героев пропасть. И дело не в том, что прошло четыре года, главное – герои изменились. Не только поменялся их возраст, статус, например, Дмитрий набрал пациентов
Особенностью юмористического рассказ А.П.Чехова «Хамелеон» является отсутствие описания автором своих героев. Характеристику героям можно дать лишь по их фамилиям и поступкам. Рассказ не большой по размеру
Степан Плюшкин — это один из тех помещиков, у которых Чичиков скупал мертвые души. Герой посещает его последним. Образ Плюшкина символизирует максимальное падение человеческой личности, которая уже не может измениться и исправиться.
Развитие личности является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Личностное развитие-это отношение, которое помогает улучшить нашу жизнь. Оно помогает найти возможность создать лучшую жизнь мысленно
Повесть Яма написана Куприным в 1909 году, доработана в 1915. Куприн один из первых среди русских писателей смог раскрыть тему продажной любви, показать жизнь «жриц любви».