Жанровая направленность произведения представляется в виде сатирического рассказа, основой которого является реалистический жизненный случай, напоминающий анекдотическую ситуацию.
Также рассказ имеет сходство с короткой правдивой историей, а также с фельетоном.
Композиционная структура произведения представляется в виде кольцевой, обрамляющей жизненную историю, описанную короткими авторскими выводами в вредности бесплатных услуг.
Повествование в произведении ведется от третьего лица, рассказчика, представляющегося автором в качестве горожанина, при этом выходца из народа, употребляющего простую речь.
Сюжетная линия рассказа разворачивается в период первомайских праздников, когда в город приезжает деревенский житель и обнаруживает возможность бесплатного катания на карусели, чем он и пользуется, наслаждаясь аттракционом до тех пор, пока ему не становится дурно. При этом парень все равно пытается еще раз получить бесплатное катание, результатом которого становится приступ рвоты.
Главный герой рассказа представляется в образе юноши, характеризующегося неопытностью в силу деревенского воспитания, можно сказать, отсталым. Отношение рассказчика к бестолковому главному герою выражается в его жалости и отсутствии злорадства к человеку, который страдает от своей любви к получению дармовых вещей.
Средствами художественной выразительности в рассказе представляется речь рассказчика, а также главного героя, сочетающая просторечия с грамматическими ошибками, дополненная краткими рублеными выражениями рассказчика, не употребляющего приукрашивающие предложения, а также применением фразеологизмов.
Использование автором сатирического эзопова языка подчеркивает юмористическое осмеяние коммунистической идеи, направленной на сознательный неоплачиваемый труд, имеющий обратную сторону в виде бесплатных, никому не нужных удовольствий. От имени рассказчика писатель демонстрирует глупость неотесанного деревенского парня, позарившегося на получение мелочных бесплатных удовольствий. Описание нескольких попыток главного героя продолжить бесплатное катание символизирует борьбу былинных богатырей со сказочным змеем.
Смысловая нагрузка произведения заключается в изображении бесплатных удовольствий, которые в конечном итоге не приносят радости, представляемая автором в виде обобщения, выраженного в подтексте повествования.
Юмористический рассказ «Карусель» относится к раннему творчеству Михаила Зощенко, он был написан в 1923 году. Произведение было напечатано в одном из номеров сатирического журнала «Дрезина». Изначально рассказ имел емкое и лаконичное название – «Бесплатно». Зощенко переработал рассказ и включил его в соответствующий раздел - «Деньги» своего сборника «Голубая книга», дав ему новое название: «Сколько человеку нужно».
Жанр произведения – сатирический рассказ, в основу которого положена жизненная анекдотичная ситуация. Многогранность этого крошечного рассказа сближает его с другими подобными жанрами. Правдивое изображение реальности приближает жанр рассказа к народной бывальщине, были. Структура рассказа сходна и с притчей – она наглядно показывает главный тезис о том, что жажда халявы не доводит до добра. Злободневность темы и поразительная острота придает рассказу черты фельетона или правдивого рассказа.
По сюжету рассказа, деревенский житель празднует в городе первомайские праздники. Узнав, что кататься на карусели бесплатно, паренек катается до тех пор, пока не почувствует себя плохо. Состояние здоровья не останавливает героя, и он, только-только придя в себя, снова садится на карусель – просто потому, что за нее не нужно платить. Естественно, катание заканчивается приступом рвоты. Бесплатное развлечение не только не приносит герою удовольствия, но и делает ему еще хуже.
Тема рассказа – жадность, жажда бесплатных удовольствий. Зощенко высмеивает любителей халявных развлечений.
Главный герой рассказа – молодой парень, возможно чуть старше подросткового возраста. Судя по всему, ему еще позволено кататься на каруселях с деревянными лошадками. Автор определяет его как деревенского жителя. Скорее всего, такая характеристика дана ему писателем для того, чтобы подчеркнуть его недалекость. Этот момент был характерным для времен коммунизма, где грань между деревней и городом должна была исчезнуть. Каждый человек того времени должен был быть сознателен. Но парень даже не пытался слезть с карусели самостоятельно, его пришлось стаскивать. Парнишку не волновала дурнота, ему был интересен только один вопрос – «Крутит еще?».
Повествование рассказа ведется от третьего лица. Сам рассказчик – житель города, но судя по языковым средствам, которые он использует, он – «выходец из народа». Просторечным языком он пытается наставить неотесанного парня на путь истинный. Рассказчик говорит о новых советских ценностях, словно не понимая, что никакие новые идеи не приживутся в голове у этого парня. Безусловно, Зощенко высмеивает не глупого парнишку, а идею неоплачиваемого труда, с идущими за ним бесплатными, но и бесполезными удовольствиями. Однако рассказчик не злорадствует, он жалеет парня, пострадавшего от стремления к дармовым развлечениям.
Кольцевая композиция рассказа строится вокруг реальной истории из жизни. Она предваряется и завершается короткими тезисными выводами рассказчика о том, что бесплатность только вредит обществу и вводить ее еще слишком рано.
Годы войны с 1941 по 1945 стали, ужасными, страшными и не забываемыми по сей день. Ведь такое событие невозможно забыть, это событие останется в памяти не у одного поколении. Про события Великой Отечественной Войны можно найти
С первых произведений Иван Сергеевич Тургенев прославился как писатель, одаренный необычайной чуткостью, внимательностью к природе, ее тончайшим изменениям, писатель, умеющий создать непревзойденные лирические картины природы
Произведение по жанровой направленности представляет собой детскую повесть, написанную на основе заказанного автору киносценария.
В современном мире каждый уважающий себя человек ходит в школу – место, где учат новому, дают полезную информацию и воспитывают тягу к знаниям. Большинство школ в мире устроены приблизительно одинаково
Картину Утро стрелецкой казни В.И. Суриков написал на исторический факт истории России. На картине можно выделить два главных плана: собор Василия Блаженного и народ. Купола и сам собор слегка скрыты утренней дымкой, поэтому не выглядят ярко
Человеку даруется жизнь, а вместе с ней способность все чувствовать: радоваться, печалиться, восхищаться, горевать, переживать. И вся эта гамма ощущений рождает в человеке способность творить