Название произведения является искаженной фразой английского поэта Бернса, измененная писателем в виде отсылки к божественному писанию, подразумевая ловцов в отношении человеческой души.
Жанровая направленность произведения представляет собой роман в форме исповеди, изложенного в виде личного дневника внутренней полемики. Некоторыми литературоведами роман представляется как произведение о взрослении.
Сюжетная линия романа разворачивается вокруг путешествия шестнадцатилетнего подростка, неоднократно исключаемого из школьного учреждения, накопившего достаточную денежную сумму для проживания некоторого времени в отеле. Главная суть произведения заключается в коренном переломе личности, проходящей этап взросления.
Главным героем романа является Холден Колфилд, представленный в образе шестнадцатилетнего подростка, отличающегося добротой, робостью, отзывчивостью, при этом характеризующегося раздражительностью, импульсивностью и ворчливостью. Персонаж увлекает критикой общества и его нравов, а также подвержен многочисленным рассуждениям, мыслям о реальной действительности. Находясь в состоянии острого внутреннего противоречия Холден решается на побег из дома, однако трусливые черты характера не позволяют ему стать взрослым даже на несколько дней. Несмотря на собственную грубость и лживость, героя является совестливым человеком, мечтателем, поэтому проводит бескомпромиссный анализ своему поведению и раскаивается в совершенных поступках.
Также в качестве главного персонажа представляется Фиби, являющаяся младшего сестрой Холдена, изображенная в ангельском образе, символизирующем любовь, возрождающую душу главного героя, милой, доброй, непосредственной девочки, отличающейся прозорливостью.
Второстепенными персонажами являются Стрэдлейтер, представленный в образе соседа и одноклассника главного героя, эгоистичного, богатого, успешного подростка, Джейн Галлахер, изображенная в образе девушки, в которую влюблен главный герой, не смея признаться в собственных чувствах, а также Салли Хейс, являющейся фактической девушкой Холдена, рассудительной и практичной особой, увлекающейся светскими развлечениями.
В романе писателем поднимаются несколько тем, в числе которых одиночество, любовь, семейные ценности, жизненные опыт и совершение ошибок, совесть и первое чувство влюбленности.
В качестве проблематики автор рассуждает на тему искусства, а также проявления равнодушия, эгоизма, трусости, лживости и лицемерия.
Произведения является объемным и содержащим в себе несколько смысловых нагрузок.
В первую очередь, автор передает стремление оказания поддержки детям с целью спасения от циничного и испорченного мира, обучая гармонии, любви, добродетели. Кроме того, роман представляется философской направленностью, выражающейся в необходимости развития личности путем преодоления жизненных испытаний, разочарований, прозрения.
Финал романа повествует о возвращении главного героя в семью, однако против его собственного желания, испытывая духовное очищение и преодоление цинизма.
Смысловая нагрузка произведения заключается в проявлении искренней любви и ответственности за ближнего, необходимость оказания внимания к окружающим.
Роман воспринимается критиками с неоднозначных позиций, к примеру, некоторым не нравится языковое оформление автора, отличающееся жаргонизмами и колкостями, а также сексуальной распущенностью и инфантилизмом. Другие литературоведы характеризуют роман в качестве экзистенциального философского направления.
По жанровой направленности произведение представляет собой исповедальный роман, который с точки зрения некоторых литераторов является романом-взрослением.
Сюжетная композиция повествует о путешествии шестнадцатилетнего подростка, отчисленного из школьного учреждения. Мальчику удается скопить некоторую сумму денег и, пока известие об его отчислении не доходит до родителей, потратить ее на отдельное проживание в гостиничном номере. Результатом данного поступка становится коренной перелом в душе подростка, представленного в образе Холдена Колфилда.
Предпринятая попытка самостоятельной жизни способствует проявлению подростком совести и ответственности, которые вначале кажутся мальчику колючими и навязчивыми.
Главный герой романа представляется добрым, отзывчивым, робким юношей, при этом отличающимся раздражительностью, импульсивностью и ворчливостью. Кроме того, подросток является достаточно грубым и лживым, демонстрируя при этом нерешительный и совестливый характер, который помогает ему отказаться от разврата и вседозволенности.
Также главным персонажем является младшая сестра Холдена, изображенная автором в образе милой, доброй, непосредственной девочки Фиби ангельского вида.
Помимо главных героев в книге присутствуют второстепенные персонажи в лице одноклассников мальчика и соседа по комнате, умершего от малокровия младшего брата Холдена, живущего в его воспоминаниях, а также его девушки Салли, рассудительной и практичной.
В романе автором затрагивается несколько ключевых тем, в числе которых одиночество, любовь, семейные отношения, жизненный опыт, полученный посредством совершения ошибок. Кроме того, писатель поднимает на протяжении сюжетного повествования сложные человеческие проблемы, заключающиеся в людском равнодушии, эгоизме трусости, лживости и лицемерии.
Смысловое назначение романа заключается в необходимости спасения подрастающего поколения от циничного, испорченного взрослого мира, приучая детей к гармонии, любви, добродетели на примере главных персонажей произведения.
Таким образом, роман представляет собой глубокое философское произведение, раскрывающее значение жизненных испытаний, разочарований, прозрения в человеческом существовании, демонстрирующее положительное влияние свободы, силы и любви в отношении нравственного воспитания молодого поколения.
В детстве я просто терпеть не могла читать, только уселась – уже в сон клонит, а буквы становятся лишь чередой непонятных закорючек, в которых я ну никак не могла увидеть хоть какой-то смысл
Родина… Как часто я слышу это слово из уст окружающих. По закону общества, это то слово, которое должно заставлять трепетать сердце истинного патриота. Это чувство воспитывается дома, прививается детям в школе
Как и все художники того времени, Серов любил путешествовать и любил любоваться красотами родного края. У художника необычайно выходило изображать портреты людей.
Ключевыми персонажами произведения являются одиннадцатилетний мальчик, происходящий из бедной семьи, от лица которого ведется повествование в рассказе, и учительница Лидия Михайловна, преподающая в школе французский язык.
Творчество Николая Васильевича Гоголя пришлось на правление Николая I. Новый государь очень боялся повторения восстания декабристов, поэтому всячески боролся с инакомыслием с помощью тщательного надзора и цензуры
Александр Иванович любил животный мир, он часто включал в свои произведения моменты и случаи с животными, будь какая-то интересная выдумка или рассказ, основанный на реальных событиях.