Анализ произведения Платонова Никита сочинение

Для многих из нас семья является неотъемлемой частью нашей жизни. Родные люди направляют нас, корректируют наше поведения, готовят нас к жизни, и просто дарят заботу и любовь, но, к сожалению, далеко не у каждого человека есть семья, или либо он не может с ней видеться, что, конечно же, весьма трагично. Об этом и произведения Платонова “Никита”.

Произведение рассказывает нам печальную историю мальчика Никиты, который по воле судьбы остался совсем без внимания своих родителей. Мальчик, несмотря на всё своё желание и стремление быть счастливым, быть любимым, и дарить эту любовь окружающим, остался забытым ребёнком, о котором даже никто не вспоминает, что очень грустно. На почве этой детской обиды и отчуждённости, мальчик начинает создавать себе окружение из бездушных предметов, начиная разговаривать с ними, веселиться, и даже срываться на них, говоря о своей обиде на весь мир. Однако произведение заканчивается возвращением с войны отца мальчика, и он снова начинает верить в людей и в родительскую любовь.

Образом и ситуацией мальчика Платонов как бы проецирует его состояние на современное общество. Казалось бы, что мы все должны быть дружны, ведь, как никак, человечество это одна большая семья, которая должна держаться вместе, но, несмотря на это многие люди, считают иначе, всё больше и больше отстраняясь от общества, и создавая фальшивый человеческий идеал, от которого становится тошно даже ему самому. Платонов хоть и презирает таких людей, но всё-таки понимает и принимает их, ведь они, как и мальчик, Никита из произведения, зачастую не виноваты в своём одиночестве и озлобленности, они просто оказались брошены, отвергнуты своей собственной семьёй, что и сыграло впоследствии на их становлении личностями. Потому автор и призывает людей держаться дружно, дабы не причинять боль себе и окружающим, ведь самое обидное, что может сделать члену своей семьи человек – это игнорирование.

Но автор также раскрывает, и светлую сторону. В конце произведения к мальчику приходит его отец солдат, и мальчик больше не чувствует себя одиноким. В данном контексте отец мальчика является неким образом спасательного круга, последнего шанса, который всегда предоставляется человеку в минуты его слабости. И вот что пытается этим сказать Платонов – неважно какие у тебя проблемы, всегда найдётся то, и не обязательно это будет какой-либо человек, что вытащит тебя из любой пропасти, насколько глубока она бы не была.

Вариант 2

Произведение посвящено восприятию мира и отношениям между людьми. Автор ставит проблему влияния на одиночества и деятельности по преобразованию мира

Героем рассказа является пятилетний мальчик Никита. Автор показывает его добрым и любознательным, а также самостоятельным. Подобный персонаж должен был сразу вызвать симпатию у читателей. Подчеркивание положительных качеств главного героя требуется писателю для того, чтобы показать, что все страхи, пережитые Никитой во время действия рассказа, - это не преломление его нечистой совести или больного разума, а вполне нормальные явления, хотя и выразившиеся в весьма причудливой форме.

Маленький Никита постоянно остается дома один. Автор намекает, что мальчику не хватает живого человеческого общения и деятельности, которые, тем более необходимы в его возрасте, для формирования личности.

Мать его постоянно находится на роботе, а отца он не помнит, поскольку тот на фронте. Не имея общения и не занятый какими-либо занятиями, развивающими ум и воображение, не занятый ничем полезным, Никита пускает свои интеллектуальные способности, пускаясь в фантазии. Он начинает олицетворять предметы. Причем, показательно, что он, от безделья населяет мир вокруг себя людьми, причем часть из которых – это родственники, хотя и воображаемые. Солнце у него связывается с дедом, а баня с бабушкой. Этим Платонов желал показать, насколько важно для каждого человека общение и губительно одиночество и бездействие. Герой рассказа в своем воображении пытается найти то, что ему недоступно, но необходимо.

Погружение в мир фантазий автор рассказа все же считает злом. От достаточно безобидных замен реальных контактов с людьми (однако же, не дающих ничего ни разуму, ни сердцу), Никита, погружаясь все глубже и глубже в конструируемый им мир, вывод на свет чудовищ. Они, хотя и тоже воображаемые, но не становятся от этого менее ужасными. Вообразив затем страшных незнакомых людей, живущих в его доме, главный герой пугается и бежит к матери, но по дороге засыпает.

Далее автор, вероятно, для контраста, с целью оттенить и сделать более отчетливой свою главную мысль, вводит в действие отца мальчика, вернувшегося с войны. Никита получает от старшего наставника, который необходим ему для  полноценного развития, уроки нормальной жизни. Отец включает его в нормальную жизнедеятельность – дает ему посильную работу, посадив выпрямлять гвозди.

В одном из обработанных им гвоздей Никита опять видит человечка. Он бросается к отцу с вопросом, опасаясь, что страхи вернулись. Однако получает ответ, что это не человечек в гвозде не несет для него зла, так как он не выдуман, а сделан своими руками.

Автор стремился показать, что бесплодные мечтания и фантазии, вызванные одиночеством, недостатком общения вредны, так как уводят человека с пути, предназначенному ему его собственной природой. Нормальное саморазвитие возможно только в обществе и не может происходить без приложения собственных усилий.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Платонова Никита

Анализ произведения Платонова Никита

Популярные сегодня темы