Произведение «Песчаная учительница» было написано в 1926 году. Рассказ является направлением реализма. Рассказ описывает укрощение песка. Платонов представил свой рассказ в виде очерков. Сюжет произведения повествует о становлении героя.
Темой произведения является развитие личности и проблема выбора. Автор показал, что для воплощения мечты и цели нужны рассудительность и мужество, и смирение перед ситуациями. Также автор затронул общефилософский вопрос о существовании 2 образов как кочевой и оседлой. Главная героиня добровольно принимает свою роль в качестве школьной учительницы. Также в рассказе автор затронул проблему, связанную с отношением государственной власти к простым людям. Также в произведении затронуты проблемы жертвенности и вознаграждения, увлечения, наказания и премудрости.
Творение состоит из 5 глав. В первой части автор рассказывает о детстве и обучении главной героини и ее семье. Юная учительница Мария Нарышкина попала в поселок Хошутово, расположенный на пустыне. После прибытия учительница увидела бессмысленный и тяжкий труд крестьян. Крестьяне постоянно расчищали песок, который занес ветер. Мария Никофоровна начала учить грамоте местных детей, которые голодали и жили в нищете. После смерти 2 детей, героиня поняла, что крестьян интересует только победа и борьба с пустынными песками. Героиня обратилась в государственный орган и попросила прислать в село ученого, который разбирается в песках. Она получила отказ, и совет изучить все самой. В течение 2 лет учительница занималась обучением и помогала крестьянам. С ее помощью они начали заниматься озеленением. После 2 лет работ в поселке начали расти сосны и другие деревья, огороды и сады процветали.
Через 3 года все труды крестьян и учительницы были уничтожены кочевниками. Животные кочевников растоптали и съели всю растительность, также выпили всю воду. Мария подала жалобу против кочевников. Глава округа предложил учительнице поехать в поселок Сафуту, в котором жили кочевники. Мария смирилась и поехала в Сафуту.
В произведении автор противопоставил живость учительницы и мертвость пустыни. Слово «мертвое» передается метафорой, обозначающее песчаные могилы, безлюдные пески и горячий ветер. В решающий момент героиня увидела собственную молодость, которая была погребена под песком. Она ставит перед собой цель и старается заменить мертвую картину на живую. Пейзаж является важной составляющей идеей во всем рассказе.
А. Платонов – знаменитый русский писатель, который за свою жизнь написал немало знаменательных историй. Его книги могут подойти как детям, так и взрослым. Творения автора, не раз переводили на иностранные языки и даже там они становились популярны и быстро раскупаемые. Его истории, всегда наполнены глубоким смыслом, и ведут людей к саморазвитию. Одно из таких произведений Платонова является «Песчаная учительница», героиня которого, пожертвовав собой, смогла спасти целый народ.
Действия произведения Андрея Платонова «Песчаная учительница» происходят в безжизненной и сухой пустыни, посреди которой находиться небольшое село Хомутова в 1920 годах.
Главным смыслом всего творения, это знания, которые по сей день являются неотъемлемой частью нашего мира и нашего народа.
Главная героиня рассказа «Песчаная учительница» преподавательница Мария Нарышкина, которая являться неким вестником знаний и несет учения обычным крестьянам и бедным детям. Там где она жила были важны знания не об истории или химии, а главное было знать как в этой ужасной пустыни вырастить растения, оплодотворять их и собирать урожай.
В произведении «Песчаная учительница» вы не увидите долгих описаний окружающей среды, природы которой там и нет, домишек небольшого села и многого другого. Также тут мало разговоров и речей, люди предпочитают просто помолчать и экономить свои силы для работы в жаркой пустыне. Описание окружения краткое и скудное. Даже история учительницы Марии, как долго она решалась и в конце концов взяла и уехала в настоящее захолустье, все ради того чтобы обучать бедных кочевников, в рассказе описано в пару предложений.
Но наравне с действиями Платонов, также уделял большое количество времени в произведении именно чувствам и эмоциям героев. Именно они лучше все описывают состояния бедных горожан в этом жарком безлюдье. В этой жаре, вся жизнь идет вокруг одной стихии – воды.
Также кроме просветления и знания, ключевым тут являться также взаимопонимание и поддержка людей друг друга. Например можно вспомнить нашу учительницу Марию Нарышкину, которая после того как на бедную деревню напали кочевники, решилась отправиться к их вождю и разрешить с ним этот конфликт. Героиня подошла к нему, и выказала все претензии, проблемы и объяснила, почему им не стоит нападать и на так бедную деревню. Казалось бы, любой вождь рассвирепел от такой наглости, но он, выслушал ее и проникся к девушке всем сердцем.
Но, несмотря на все плюсы, все, же остается главная проблема это не только бедность жителей в плане знаний, так и, то, что они еле выживают в этих ужасных условиях. Ведь как можно тянуться к знаниям, если ты едва можешь выжить в таком аду? Поэтому, в конце концов, после беседы, вождь предлагает учительнице присоединиться к ним и обучать нужными знаниями его людей. Он говорил Марии, что его людям тоже нужна помощь: как ухаживать за растениями, выращивать плоды.
Также еще одной темой являться самопожертвование ради целого народа. Мария довольно долго думала, есть ли смысл сгубить свою молодость, свою жизнь в сухой пустыни, но с другой стороны понимала, что она сможет, спасти не только кочевников своими знаниями, а также сберечь другие деревня от набегов и грабежей. Поэтому поразмыслив, она уезжает прочь к кочевникам.
В центре внимания оказывается Семья Мелеховых с самого начала романа "Тихий Дон". А также в конце произведения эта семья до сих пор остается во внимании читателя и автора.
Наконец-то пришло воскресенье! Этот день я всегда жду с особым трепетом. В течение недели все члены семьи заняты делами, но в выходной мы обязательно собираемся вместе. Дружные походы куда-нибудь стали неизменной традицией
Одним из основных персонажей произведения является Варвара Михайловна, ставшая приемной дочерью главной героини пьесы Любови Андреевны Раневской.
Басня «Лебедь, щука и рак» написана в мае 1814 года и напечатана в сборнике «Новые басни Крылова» в 1816 году.
В этой повести тесно переплелись фантастика и реальность, но я сейчас постараюсь разобраться… Конечно, всё можно допустить. Теоретически. Можно предположить, что профессор мог изобрести способ «превращать» животных в людей
Произведение «Дон Кихот» сделало своего создателя Мигеля де Сервантеса известным на весь мир. Данный роман автор задумал создать как пародию на рыцарские романы, которыми в то время так сильно восхищались в Испании