Когда Даниэль Дефо начал писать роман «Робинзон Крузо», он еще не предполагал, что станет основоположником нового литературного жанра – заметки путешественника. Широкая публика увидела книгу в 1719 году. Читатели требовали продолжение романа, и спустя полгода было опубликовано еще две части произведения.
Автор описал в произведении жизнь юного Робинзона – главного героя романа. Молодой человек, вопреки родительским наставлениям, уезжает из дома. Волею судьбы он попадает на необитаемый остров, который практически ни когда не посещают морские суда. Даниэль Дефо рассказывает читателю о переживаниях главного героя, о его попытках создать себе комфортные условия жизни. Автор описывает Робинзона, как молодого меркантильного юношу, не имеющего ценностей и глобальных целей в жизни. Но вместе с развивающимися событиями трансформируется и характер Крузо.
Следующим персонажем, который вводится автором в роман, становится Пятница. Это дикарь, которого спас Робинзон Крузо от племени людоедов. Именно Пятница дал толчок к новым мыслям и поступкам Робинзона. Этот дикарь показал себя искренним, храбрым и верным другом.
Повествование текста ведется от первого лица. Читатель будто слышит историю из уст самого Робинзона Крузо. Сюжет книги поделен на два периода: городская жизнь и жизнь на острове. Поражает и то, насколько легок и прост текст. Несмотря на это, в произведении полностью раскрывается внутренний мир главного героя, и в красках описывается окружающая его действительность. Иногда, кажется, что это произведение автобиографическое, ведь в нем отсутствуют красноречивые обороты и художественные приемы. Интересно, что все события, происходящие в книге, излагаются в хронологическом порядке. Лишь изредка Робинзон вспоминает о своем прошлом.
Конечно, большую часть романа Даниэль Дефо описывает долгие 28 лет жизни Робинзона, проведенные на необитаемом острове. Здесь читатель видит не просто избалованного родителями юношу, а настоящего оптимистичного авантюриста, который полон сил, храбрости и энергии. Робинзон Крузо показывает себя совершенно с другой стороны. Благодаря своей смекалке и наблюдательности он стал добывать себе еду, построил жилище и даже смог смастерить одежду. Оторванность от общества помогает главному герою избавиться от навязанных стереотипов и раскрывает лучшие черты его характера.
Еще одним важным моментом произведения является то, что Робинзон остается человеком даже в самых экстремальных и шоковых условиях. Главный герой произведения – это реальное доказательство того, что простота – часть счастья и гармонии. Несмотря на то, что «Робинзон Крузо» был написан для взрослой аудитории, сегодня роман занимает почетное место среди детской литературы.
История следует за заглавным персонажем на протяжении всей его авантюрной и религиозной эскапады. Робинзон Крузо проводит довольно много времен, размышляя о своей нынешней ситуации и, что более важно, о своих отношениях с Богом. Дефо написал много влиятельных персонажей, наиболее важным из которых был местный беглец, Пятница. Дефо структурировал отношения Крузо и Пятницы как очень взаимозависимые таким образом, что очень трудно интерпретировать на экране.
Дефо почти сразу вводит в свой роман серьезное напряжение между приключением и безопасностью. Ясно, что, по мнению автора, невозможно достичь обеих этих целей; Вы должны выбрать. Дефо не скрывает своего мнения по этому вопросу: безопасность действительно является правильным выбором. Он демонстрирует эту картину с негативной точки зрения на приключения: она приносит несчастье рассказчику, как только он уходит из дома. Однако самое важное отметить, что приключение существует как нечто более низкое только в отношении образа жизни среднего класса. Это умная инновация со стороны Дефо; книги очень редко ориентированы на средний класс. Это определенно расширило бы круг читателей. Первый товарищ Робинзона озвучивает аргумент, задаваясь вопросом, как такой "несчастный негодяй" оказался на его корабле.
То, что некоторые виды деятельности ограничены определенными классами людей в определенных состояниях ума, указывает на то, насколько упорядочено общество. Современный читатель может восхищаться рассказчиком, по крайней мере, тем, что пытается вырваться из этих предрассудков. Его голос является фактическим и индивидуальным. Робинзон говорит сам за себя.
Насколько успешен Крузо, однако, является предметом спора. В первую очередь, тон повествования на первый взгляд угрюм и фатален. Рассказчик всегда предваряет свои описания комментариями о том, что в конечном итоге произойдет. Читатель с самого начала понимает, что история не получится, такой, на какую первоначально надеялся Робинзон. Наряду с любыми хорошими событиями, которые происходят в данный момент, мы ожидаем, что грядет гибель. Читателям трудно иметь какую-либо надежду, когда ее нет даже у самого Робинзона. На протяжении всей этой первой части он постоянно колеблется относительно того, принял ли он правильное решение, убежав из дома, что связано с тем, что его личность все время мечется. Образ качающегося моря, постоянный только в своих изменениях, хорошо коррелирует с персоной Робинзона. Сначала он решает сбежать, но признается в плане своей матери. Видя, что он не сможет получить согласие своего отца, он тайно скрывается во время путешествия в Лондон. Читатель задается вопросом, почему он вообще пытался убедить своих родителей. Его решительные действия в лучшем случае кратки. Как только он находится на корабле, он заболевает, боится и сожалеет об уходе. Как только погода проясняется, он счастлив. Впечатлительная молодость Робинзона очевидна в этой неспособности оставаться привязанным к одной эмоции или решению.
Это картина того, кем был Робинзон. Несовпадение между рассказчиком и персонажем, которого он описывает, крайне важно отметить. Во многих моментах мы не можем не думать, что Робинзон действительно совершил ошибку, уходя; но кажется, что рассказчик соглашается с нами иногда.
Дефо представляет, пожалуй, самый важный базовый компонент истории - роль христианства, особенно в связи с отношениями с другими людьми. То, что кажется дружбой между Робинсоном и Ксури, превращается в общие отношения господин-раб, когда Крузо решает расстаться с ним, чтобы через десять лет Ксури стал христианином. Тот факт, что он готов оставить своего спутника таким образом, указывает на то, как сильно христианская вера укоренилась в нем. По сути, это движущая сила этого решения. Деловая дружба еще больше подчеркивается, когда рассказчик приобретает плантацию в Бразилии. По иронии судьбы, он жаждет своей компании только тогда, когда предстоит непосильный труд. Похоже, что нехристианский статус Ксури унижает его в глазах рассказчика и автора. Отсутствие христианской доктрины и учения становится символом невежества и неполноценности.
Меня всегда привлекали спортивные игры с мячом. На физкультуре в школе обучают многим дисциплинам, подробно объясняя правила. Из всех уроков, больше всего мне нравились те, на которых обучали волейболу.
У мальчика был товарищ, который однажды предложил ему в подарок маленькое рыжее существо с черными лапками, сморщенной мордочкой и живыми глазками. Звали обезьянку Яшкой.
Главный персонаж рассказа Астафьева «Васюткино озеро» - мальчик Васютка. Он живёт на берегу реки Енисей вместе со своей семьёй и бригадой рабочих. Для своих тринадцати лет
Несмотря на то, что с момента публикации романа «Мастер и Маргарита» прошло уже немало лет, некоторые до сих пор задумываются об истории его создания.
Народные промыслы исторически сложились как результат деятельности умельцев и художников из народа по созданию изделий материальной культуры для повседневного использования
Одним из тех, кто занял ближайшее место в списке моих любимых литературных героев, является капитан городской стражи Сэм Ваймс, из цикла «Плоский мир» английского писателя Терри Пратчетта.