Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.
Основная тематика романа представляется в виде проблемы столкновения молодого человека, являющегося неискушенным в жизненных перипетиях, и развращенного многочисленными пороками общества.
Второстепенными темами в произведении являются любовь и тесно связанная с ней проблематика денег.
Композиционная структура романа состоит из трех равных частей, каждая из которых представляет собой составляющий элемент единого произведения, при этом выступая в виде самостоятельной, законченной истории.
Первая часть является завязкой повествования в виде рассказа о необычном избавлении от гибели главного героя романа, Рафаэля де Валантена. Во второй части происходит раскрытие конфликта романа, заключающейся в безответной любви и попытках поиска своего места в обществе. Третья часть представляет собой кульминацию и одновременно развязку в виде разлуки несчастных влюбленных по воле случая и смерти.
Главным героем романа является Рафаэль де Валантен, представленный в образе юного, обедневшего аристократа, прошедшего сложный жизненный путь.
Женские образы, используемые в романе, являются второстепенными персонажами произведения.
Сюжетная линия романа разворачивается в переломный жизненный момент главного героя в желании закончить свою жизнь самоубийством по причине унижения со стороны любимой женщины и отсутствия денежных средств. В этот момент у Рафаэля оказывается чудесный талисман в виде небольшого куска шагреневой кожи с печатью Соломона и предупреждающими надписями, являющимися сделкой с дьяволом, предоставившим неограниченное могущество герою в обмен на его душу. Герой испытывает невероятные мучения, которые достигают своего пика в момент обретения Рафаэлем истинной любви, представленной в образе его бывшей ученицы, ставшей юной и богатой красавицей Полиной Годэн.
Главной исходной идеей произведения является проведение авторского анализа развития психологии романтика под воздействием внешней среды и окружающих обстоятельств.
Шагреневая кожа становится символом психологических противоречий героя в виде желаний и страстей, дающих видимое временное и иллюзорное удовлетворение, укорачивающее человеческую жизнь.
Я смогу быть счастливым, по любому. Безо всяких «если»… Только нужно такое внутреннее состояние. Просто я заметил, что вот ждёшь чуда, ждёшь хорошего настроения…
Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом.
Одной из книг, подарившей мне множество положительных эмоций, вместе с большими знаниями в области литературы и английской писательской среды, стала «Подводя итоги» за авторством У.С
Однажды я был в гавани города Одессы и встретился с одним человеком. Его присутствие здесь было не совсем логичным, и он сильно выделялся из толпы. Парень был восточного типа, на нем была светлая и красивая одежда
Для некоторых людей богатство может означать возможность покупать все, что они хотят. Для других это может означать жизнь без долгов. И для некоторых людей быть богатым может вообще не иметь ничего общего с деньгами.
Первый русский психологический роман последовательно раскрывает становление Печорина как героя времени. Для Лермонтова исследование души человека интереснее истории государства.