Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.
Основная тематика романа представляется в виде проблемы столкновения молодого человека, являющегося неискушенным в жизненных перипетиях, и развращенного многочисленными пороками общества.
Второстепенными темами в произведении являются любовь и тесно связанная с ней проблематика денег.
Композиционная структура романа состоит из трех равных частей, каждая из которых представляет собой составляющий элемент единого произведения, при этом выступая в виде самостоятельной, законченной истории.
Первая часть является завязкой повествования в виде рассказа о необычном избавлении от гибели главного героя романа, Рафаэля де Валантена. Во второй части происходит раскрытие конфликта романа, заключающейся в безответной любви и попытках поиска своего места в обществе. Третья часть представляет собой кульминацию и одновременно развязку в виде разлуки несчастных влюбленных по воле случая и смерти.
Главным героем романа является Рафаэль де Валантен, представленный в образе юного, обедневшего аристократа, прошедшего сложный жизненный путь.
Женские образы, используемые в романе, являются второстепенными персонажами произведения.
Сюжетная линия романа разворачивается в переломный жизненный момент главного героя в желании закончить свою жизнь самоубийством по причине унижения со стороны любимой женщины и отсутствия денежных средств. В этот момент у Рафаэля оказывается чудесный талисман в виде небольшого куска шагреневой кожи с печатью Соломона и предупреждающими надписями, являющимися сделкой с дьяволом, предоставившим неограниченное могущество герою в обмен на его душу. Герой испытывает невероятные мучения, которые достигают своего пика в момент обретения Рафаэлем истинной любви, представленной в образе его бывшей ученицы, ставшей юной и богатой красавицей Полиной Годэн.
Главной исходной идеей произведения является проведение авторского анализа развития психологии романтика под воздействием внешней среды и окружающих обстоятельств.
Шагреневая кожа становится символом психологических противоречий героя в виде желаний и страстей, дающих видимое временное и иллюзорное удовлетворение, укорачивающее человеческую жизнь.
Конечно же любовь, можно назвать самым прекрасным, искренним и чудесным чувством на свете. Все люди сами по себе, понимают любовь по-разному. Для кого-то это возвышенные искренние и прекрасные чувства
Выдающийся римский политик Цицерон сказал: «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)». Подобное выражение можно расшифровать
А. П. Чехов – удивительный писатель, мастерски сочетающий в своих произведениях мягкий юмор с сатирой. При этом его творения имеют большое философское звучание.
«Мороз Иванович» была напечатана в 1841 году. Одна из известнейших сказок Владимира Одоевского. Являясь писателем эпохи романтизма, он выпустил множества сказок, которые актуальны по сегодняшний день.
Начало повествования – это достаточно странная картина, по полю разбежалась домашняя утварь, которая больше не хочет жить со своей хозяйкой.
Панкрат – угрюмый старик-мельник из сказки Паустовского «Тёплый хлеб» выглядел хмурым, на нем всегда была мучная пыль, которая, кажется, на веки въелась в кожу и одежду, хотя сама