История создания: эта пьеса имеет несколько редакций. Первая публикация была, в 1964 году под названием «Мир в доме Сарафанова», второй раз опубликовали в газете «Женихи», потом в 1968 году было опубликовано под заглавием «Предместье». И в этом же году писатель окончательно остановился на названии «Старший сын» и опубликовал отдельным изданием.
Жанр: комедия
Сюжет
Весенним вечером два парня – Сильва и Бусыгин- под звуки гитары провожают домой двух девушек, с которыми недавно познакомились. Парни шли с надеждой что девушки их оставят ночевать у себя, но девушки отказались принять у себя дома.
В это время встретился Андрей Григорьевич Сарафанов с соседом держа в руке кларнет, Сарафанов упрашивает что б он никому не говорил, что он подрабатывает на похоронах.
Из разговора Васи и Макарской ясно, что парень младше ее на десять лет и он влюблен в нее. Но девушка взаимностью ему не отвечает. Она прогонят Васю, не желая с ним никакого общения.
Семен Севостьянов и Владимир Бусыгин которые опоздали на электричку думают где им переночевать. Познакомившись с Макарской они нагло требуют, что б она пустила их к себе. Девушка с гневом закрывает окно. Раздумывая все варианты в темноте видят силуэт Сарафанова, он просит Наталью что б она дала ему высказать свои мысли. Молодые парни увидели, что в доме откуда вышел взрослый человек, остался парень, который тоже собирается уходить.
Впустив в дом двух парней Вася узнал, почему они пришли и не мог подумать, что это ложь. Парни сказали Васи что они сводные братья, это стало причиной для застолья.
Когда Сарафанов вернулся домой он с непониманием принимает новость. Но он думал, что такое может быть. К компании присоединилась дочь хозяина – Нина. Она хочет, что б ей предоставили доказательства о том, что ее папа и Бусыгин являются родственниками. Все сомнения уходят, когда Бусыгин рассказывает о матери, и как мать познакомилась с отцом. Этот весь разговор они подслушали из кухни.
До утра Сарафанов разговаривает с самозванцем. Когда наступило утро гости хотели незаметно выйти из дома, но Сарафанов заметил их, и решил продолжить традицию семьи, дав Бусыгину серебряную табуретку. Владимир впечатлен поступком мужчины и говорит о том, что хочет остаться еще на один день. Предлагая Нине свою помощь в уборке комнаты. По разговору понятно, что ее парень ревнует, а она нахваливает своего жениха. После ссоры они мирятся, и чуть ли не произошел поцелуй, они оба в растерянности.
Макарская уговорила Васю пойти в кино, и пока тот бегал за билетами девушка приняла у себя в гостях Сильву. Соглашаясь встретится с ним вечером. Когда Вася узнал все он покинул дом виня ее отца, что влез в ихние отношения.
Вечером в доме Сафарова появился летчик Кудисов за которого Нина собиралась замуж. Они сели за стол, и гость, глядя на Сарафанова не может понять где раннее видел отца Нины. Бусыгин и Нина рассказывает правду, Сарафанов с сожалением говорит, что играет на похоронах. Вова успокаивает. Вскоре Нина слушает как Бусыгин признается ей в любви.
Сарафанов, не зная правды хочет поехать с старшим сыном к маме. Но вбежавший в дом Вася рассказывает о поджоге Макарской и любовника. За ним сразу забежали и пострадавшие Макарская прогнала Сильву, а на Васю смотрит с другой стороны.
Перед тем как уйти Сильва рассказал правду что нет никаких родственных связей Бусыгина с этой семьей. Но Сарафанов продолжает считать Владимира своим сыном. И просит, что б он переехал в их дом. Бусыгин говорит, что электричка уехала.
Тема: важная мысль которая заложена в пьесу является то что духовная близость главнее чем кровное родство. Сходство душ намного важнее чем официальные родственники.
Главные герои: Нина, Сарафанов, Бусыгин, Васенька, Кудимов, Сильва, Макарская.
Композиция: все действия происходят в доме Сарафановых. Все эти действия имеют продолжительность три дня. За эти дни произошло многое, но все они были связаны с домом Сарафанова. Его дом вроде как держит Бусыгина с другом, останавливает и не отпускает. В конце произведения читателю действительно кажется, что Бусыгин его сын, потому что совпадений очень много.
Произведение Вампилова «Старший сын» является одним из выдающихся пьес отечественной драматургии. Автор, рассказывает зрителю судьбу типичного неудачника, который, несмотря на всю несостоятельность своей жизни, остается человеком честным и совестливым. Светлая душа и незамутненный грязью ум привлекают к Сарафанову большое количество людей, одним из которых становится второй главный герой пьесы Владимир Бусыгин.
Сюжет произведения основывается на двух персонажах – Сарафанове и Бусыгине. Друг от друга их разделяет большое различие в возрасте, но, несмотря на это, оба героя имеют некую тягу друг к другу, они, что называется, родственные души. Сарафанов является человеком настолько чистым, непорочным, что никому не удается не заметить его странную притягательность, его честность к себе и окружающим его людям.
Герой по-настоящему любит абсолютно всех людей, доверчиво смотрит в глаза каждому, кто удостоится с ним заговорить. Именно из-за этой «блаженности» Сарафанова бросает жена, которая позже находит себе человека, что называется, серьезного. И трудно ее за это осудить, ведь такие люди в каждом вызывают удивление и недоверие, мол, невозможно жить в этом мире и быть настолько добрым и честным человеком. Так жить нельзя. Но почему же тогда от него не уходят дети? Притом не только свои, но и чужие? Может быть от того, что только дети, благодаря своей непорочности, могут заглянуть в саму суть находящегося перед ними человека? Каждый из нас, наверняка, встречался с такими «странными» людьми, которые ничего ни от кого не требуют, живут рука об руку со своей совестью и никому не желают зла. И давайте вспомним, как же общество к ним относится? Недоверчиво, с удивлением, презрением, а иногда, даже с неприкрытой злобой.
Невнимательный читатель может подумать, что Бусыгиным, в отношениях с Сарафановым, движет только симпатия к Нине, но, пролистав книгу далее, мы понимаем, что это не совсем так. Определяющей ролью становится именно сам Сарафанов, который своим отношением к жизни, душевной чистотой и полным отсутствием какой-либо злобы привлекает Владимира Бусыгина. Бусыгин, будучи «безотцовщиной», вдруг сталкивается с неизвестным и непонятным состоянием. Оказывается, в мире есть люди, которых ни при каких обстоятельствах нельзя терять и бросать. Ведь они тебя любят.
Многие, так или иначе, открыто называют Сарафанова «блаженным», но именно благодаря ему и его неудержимой вере, каждый начинает задумываться о герое и стараться ему помочь. Эта вера становится мощным толчком к объединению детей вокруг своего горе-отца.
Всего лишь один день, прожитый в семье Сарафановых, позволяет Бусыгину глубоко задуматься. Он получает замечательный нравственный урок и, в конце концов, обретает семью, о которой он мечтал многие годы. Всего за один день он находит близких своему сердцу и душе людей.
Вампилов написал огромное количество разных произведений, но самым популярным и интересным является «Старший сын».
Все происходит в одном городе, где живут два молодых человека. Одного парня зовут Владимир, а второго парня зовут Семен. Им хочется поскорее отыскать свою вторую половинку, вот только пока этого не произошло, они могут спокойно и легко наслаждаться свободой. И вот сегодня им выпала карта провожать красивых девушек до дому, а там может быть, еще что-нибудь им выпадет. И они очень сильно надеются на это. Вот только девушки не совсем такие доступные, как могло показаться парням, и больше как проводить их до дому им ничего не нужно было. Оказывается, девушки жили за городом и добиться туда очень далеко. Когда они добрались к дому девушек, то они распрощались с ними и ушли домой, а парни остались на улице в холоде и домой им теперь не добраться, а все, потому что последний автобус уже уехал.
Ребята здесь никого не знают, а вокруг них имеются два многоэтажных дома и несколько маленьких домиков. И тогда у них остается только один выход, это искать приют у одного из этих жителей. Вот только не каждый человек примет к себе в дом чужих парней. Им очень хотелось бы попроситься к кому-нибудь, переночевать, вот только никто не соглашался.
И ребята уже отчаялись найти ночлег, но вдруг увидели, как пожилой мужчина идет не к себе домой, а к квартире, где жила их учительница и пытается до нее дозвониться. Больше всего на свете ему нравится играть в разные мелодии. Но чаще всего их приходится играть на похоронах. Ребята думают, что этот мужчина старается разными способами пробраться в ее дом для того чтобы потом завоевать ее сердце, ведь оно пока еще свободно. И для того чтобы все это выяснить они решают любыми путями пробраться к ней квартиру.
С самого начала ребята кажутся читателям глупыми и даже легкомысленными. Им совсем неважно, что происходит в мире. Но с развитием сюжета герои развиваются по-другому, и разум их начинает мыслить другим способом.
Тем временем квартира этого самого пожилого мужчины остается открытой и ребята не упускают возможности туда проскочить. Хотя там и были люди, но каждый из них занимается своими делами и до новых и незваных гостей им просто все равно. Оказывается, у этого мужчины есть любимая и единственная дочь по имени Нина, которая уже нашла свою любовь и завтра уедет жить вместе со своим любимым в Сахалин.
На первый взгляд можно подумать, что произведение написано в виде комедии, но когда начинаешь вчитываться в сюжет, то оказывается, все по-другому.
Одна их интереснейших пьес Антона Чехова «Вишневый сад» увидела свет в 1904 году, а в двадцатом веке она заняла достойное место в репертуаре многих театров мира, а принципы, положенные в ее основу
Повествователь ведет воображаемый диалог со своим племянником Женей. Когда ребенок вырастет, он, возможно, уже не вспомнит, каким был шалуном. В своих желаниях он не знал удержу, страстно
В настоящее время, окружающая среда нуждается в защите, ведь многие виды растений исчезают, целые популяции редких животных находятся на грани вымирания. Экологическая ситуация по всей планете достигла критической точки.
Небольшой по объему рассказ А. П. Платонова «Еще мама» - это описание событий, связанных с новым, сложным, но интересным этапом в жизни мальчика по имени Артем. По достижении 7 лет он поступает в школу
Произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души» было задумано автором как поэма в трёх томах. Но до читателя дошёл только том первый. Второй том, почти готовый, был уничтожен самим автором.
Тут забавная «говорящая» фамилия действует, скорей, по контрасту. Это не псевдоним, не попытка «примазаться» к простым рабочим классам. Герой с этой фамилией немного прибедняется, конечно